гнетательным плунжером 9, совершает ход нагнетания, обеспечивающий под ьем иглы 14 распылителя 13 и впрыскивание топлива. Снятие управляющего импульса и закрытие электромагнитного клапана 4 приводит к остановке рабочего плунжера 8 и последующему перемещению его в обратном направлении, что вызывает перераспределение
t ,
Изобретение относится к двигате- естроению и предназначено для впрысивания топлива в двигатель внутрен- его сгорания, преимущественно в дизель.
Целью изобретения является повыение надежности путем упрощения конструкции и оснащения форсунки элементами защиты от опорожнения аккумулятора при зависании иглы распылителя .
На чертеже представлена схема топливной системы с предлагаемой элект- роуправляемрй форсункой.
Топливная система содержит насос 1 высокого давления, связанный с акку- мулятором 2, к которому присоединена форсунка 3, управляемая при помощи электромагнитного клапана 4. Электро- управляемая форсунка 3 содержит корпус 5, в котором соосно расположены камера 6 управления и камера 7 нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер 6 управления и 7 нагнетания. Форсунка 3 включает также линию 10 подвода топлива с дросселем 11 , связанную с аккумулятором 2, линию 12 слива, присоединенную к камере 6 управления и электромагнитный клапан 4, установленный в линии 12 слива. Электроуправляемая форсунка 3 содержит также распылитель 13 с иглой 14, разделяющей надыгольную 15 и подыгольную 16 полости, связанные соответствующими соединительными каналами 17 и 18 с камерой 6 управления и камерой 7 нагнетания.
сил, действующих нз иглу 14, ее посадку на седло и прекращение впрыс4
кивания топлива. Выполнение впускного клапана 19 с двумя противоположно расположенными уплотнительными элементами дает возможность предотвратить вытекание топлива из аккумулятора 2 при зависании иглы 14 распылителя 13, 1 ил.
Форсунка 3 снабжена впускным клапаном 19, нагруженным пружиной 20 и установленным в линии 10 подвода топ- пива. Впускной клапан 19 выполнен в виде запорного органа с первым 21 и вторым 22 противоположно расположенными уплотнительными элементами и размещен в камере 7 нагнетания. Рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры выполнены заодно, нагружены пружиной 23 и снабжены сквозным осевым каналом 24, связанным с линией 10 подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера 9 со- стороны камеры 7 нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотни- .тельным элементом 21 впускного клапана 19, Дроссель 11 выполнен в виде радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера 9; Соединительный канал 18 между камерой 7 нагнетания, и подыгольной полостью 16 размещен напротив второго уплотни- тельного элемента 22 впускного клапана 19, запирающего соединительный канал 18 при зависании иглы 14 распылителя 13.
Топливная система с электроуправ- ляемой форсункой работает следующим образом.
Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в линию 1Q подвода топлива и далее через сквозной осевой канал 24 проходит, с одной стороны, через дроссель 11 в камеру 6 управления и по соединительному каналу 17 - в надыгольную полость 15, а с другой стороны, открывая, впускной клапан 19, попадает в камеру 7 нагнетания и по
соединительному каналу 18 - в под- ыгольную полость 16 распылителя 13. При отсутствии управляющего импульса подаваемого на электромагнитный клапан 4, слив топлива из камеры 6 уп- равления отсутствует и игла 14 находится в закрытом положении вследствие превышения силой со стороны надыгольной полости 15 силы, действующей на иглу 14 со стороны под- ыгольной полости 16.
При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера 6 управления соединяется со сливом. Из-за наличия дросселя 11 со- вдается положительный перепад давления между линией 10 подвода и камерой 6 управления, и вследствие действия разности сил на рабочий плунжер 8 он перемещается вниз. Под действием .возрастающего) давления в камере 7 нагнетания впускной клапан 19 закрывается, а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива.
Если количество впрыскиваемого топлива превьшает количество топлива, находящегося в камере 7 нагнетания (например при зависании иглы 14 распьшителя 13), то впускной кла- пан 19 опускается своим вторым уплот нительным элементом 22 на вход в соединительный канал 18 и закрывает его. Подача топлива в подыгольную полость 16 прекращается, что исклю- чает опорожнение аккумулятора 2 в- случае зависания иглы 14 распыпителя13
При отключении управляющего импул са электромагнитный клапан 4 закры
ва.ется топлива из камеры 6 управления прекращается. Давление топлива в камере 6 управления повышается, и рабочий плунжер 8 с закрытым впускным клапаном 19 под действием давления топлива в камере 7 нагнетания поднимается до тех пор, пока давление топлива в камере 7 нагнетания не станет меньше давления в линии to подвода топлива. Затем впускной клапан 19 открывается и топ ливо вновь заполняет камеру 7 нагнетания. Под действием пружины 23 рабочий плунжер 8 поднимается до упора и устанавливается в исходное положение. Впускной клапан 19 под деист- вием пружины 20 закрывается.
При повышении давления топлива в камере 6 управления после закрытия
5
5 20 25
30 5
0
электромагнитного клапана 4 и перемещения рабочего плунжера 8 вверх усилие на иглу 14, действующее сверху, становится выше усилия снизу, что приводит к закрытию иглы 14 распылителя 13 и прекращению процесса впрыскивания.
Далее цикл работы форсунки повторяется.
Применение предлагаемой форсунки позволяет существенно упростить ее конструкцию и тем самым заметно повысить надежность ее работы. Формула изобретения
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, соосно расположенные камеры управления и нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий и нагнетательный плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления и нагнетания, линию подвода топлива с дросселем, связанную с аккумулятором, и линию слива, присоединенную к камере управления, электромагнитный клапан в линии слива, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную и подыголь- ыую полости, связанные соответствующими соединительными кан-алами с камерой управления и камерой нагнетания, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения надежности, форсунка снабжена подпружиненным впускньш клапаном, установленным в линии подвода топлива, вьшолненным в виде запорного органа с двумя противоположно расположенными уплотни- тельными элементами, и размещенным в камере нагнетания, рабочий и нагнетательный плунжеры выполнены заодно, подпружинены и снабжены сквозным осевым каналом, связанным с линией подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера со стороны камеры нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотнительным элементом впускного клапана, при этом дроссель вьшолнен в виде радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера, а соединительный канал между камерой нагнетания и подыгольной полостью размещен напротив второго уплотнительного элемента впускного клапана, запирающего соединительный канал при зависании иглы распылителя. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Топливная система | 1986 |
|
SU1326761A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель. Изобретение позволяет упростить конструкцию и тем самым повысить надежность электроуп- равляемой форсунки. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера управления 6 соединяется со сливом и рабочий плунжер 8, вьтолненный заодно с на(Л Р1 ел
Эблен Э., Штумп Г | |||
Новая топливная система высокого давления, улучшающая технические характеристики дизеля | |||
- Bosch Technische Bericte, 1978, 6, № 2, S | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-02-11—Подача