Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для монтажа тяжеловесных блоков.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов.
На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1.
Траверса содержит распорный элемент из двух частей - стрел 1, 2 и жесткую тягу 3, шарнирно соединенные общей горизонтальной осью 4. На концах стрел 1 и 2 прикреплены щарнирно общей горизонтальной оси 5 грузовые подвески 6 с грузовым стропом 7 и обойма 8 со съемным пальцем 9. Один конец тросовых растяжек 10 и 11 закреплен в съемных пальцах 9, а другой - с помощью пальцев 12 прикреплен к крюковой подвеске 13. Жесткая тяга 3 соединена с крюковой подвеской 13 гибкой тягой 14, что обеспечивает всей системе неизменяемость.
Устойчивость грузоподъемной траверсы обеспечивается тем, что центр тяжести траверсы расположен ниже линии, проходящей через горизонтальную ось 5, а узел крепления 15 жесткой 3 и гибкой 14 тяг и узел крепления 16 тросовых растяжек 10 и 11 с обоймой 8 расположены выще линии, проходящей через горизонтальную ось 5.
Для расположения грузоподъемной траверсы по центру тяжести поднимаемого груза (блока кольца) выполнены съемные вставки 17 и 18. Крюковая подвеска 13 соединена с помощью съемных вставок 17 и 18 с тросовой растяжкой 10 и гибкой тягой 14.
Траверса работает следующим образом.
Поднимают груз (не показано) с центром тяжести, проходящим через вертикальную ось траверсы. Крюковая подвеска 13 расположена в равном удалении от горизонтальной оси 5 крепления грузовых подвесок 6 с грузовым стропом 7. При этом углы а расположения стрел 1 и 2 и тросовых растяжек 10 и 11 относительно линии, проходящей через горизонтальную ось 5, одинаковы. Грузоподъемная траверса принимает в фасаде ромбовидную форму, при которой длины стрел 1 и 2 и тросовых растяжек 10 и 11 по геометрическим осям одинаковы. При этом возникающие в стрелах 1 и 2 сжимающие, а в тросовых растяжках растягивающие усилия одинаковы по величине, а их вертикальные составляющие направлены вверх, что способствует повышению грузоподъемности траверсы. Центр тяжести грузоподъемной траверсы расположен ниже линии, проходящей через горизонтальную ось 5, а узел крепления 15 жесткой 3 и гибкой 14 тяг и узел крепления 16 тросовых растяжек 10 и 11 с обоймой 8 расположены выще линии, про0 ходящей через горизонтальную ось 5, что увеличивает пространственную устойчивость. Поднимают груз, центр тяжести которого смещен относительно вертикальной оси на величину & (на фиг. 1 показано пунктирной линией). В данном случае удлиняют
тросовую растяжку 10 вставкой 17, оставляют длину тросовой растяжки 11 без изменения, удлиняют гибкую тягу 14 вставкой 18, что обеспечивает системе неизменяемость. При этом тросоваз растяжка 10
д со съемной вставкой 17 дополнительно поворачивается на угол р, тросовая растяжка 11 при неизменной длине поворачивается на угол ф, а жесткая 3 и гибкая 14 тяги со съемной вставкой 18 поворачиваются от вертикальной оси на угол у.
C Расстояние EI -|- F2 между грузовыми стропами 7 при этом постоянно равно 2, а поднимаемый груз находится в горизонтальном положении, удобном для его монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2145934C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТЯЖЕК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2200699C2 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для размещения легковых автомашин в просветах грузовых люков судов | 1975 |
|
SU557950A1 |
Крюковая подвеска троекратной полиспастности | 1982 |
|
SU1041485A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
А-А
15
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 3450/18 Тираж 799Подписное
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
. 3
Цициашвили М | |||
Ю | |||
Грузозахватные устройства для механизации перегрузочных работ | |||
М., 1969, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-08-08—Подача