Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для приготовления горючей смеси к карбюраторам, используемым в двигателях внутреннего сгорания.
Известен карбюратор, содержащий смесительную камеру, в которой расположены диффузор, распылитель и дроссельная заслонка. Для подачи смеси топлива и воздуха в стенке карбюратора выполнены каналы /1/.
Работа карбюратора основана на принципе пульверизации. Воздух, проходящий с большой скоростью у вершины распылителя, создает разрежение, в результате которого жидкое топливо поднимается по трубке и под действием воздушного потока распыляется. Капли топлива, попадая в движущуюся струю воздуха, размельчаются и, смешиваясь с ним, образуют горючую смесь.
Однако в этом карбюраторе не обеспечивается качественное перемешивание компонентов смеси, что приводит к снижению полноты сгорания и повышению токсичности.
Также известен карбюратор, содержащий смесительную камеру, в которой установлен маховичок, снабженный лопастями, приводимый во вращение всасываемым воздухом /2/.
Из-за наличия подвижных и вращающихся частей карбюратор имеет сложное конструктивное выполнение и ненадежен в работе.
Установлено, что если жидкость /топливо/ попадает в вихревой поток, то резко улучшается гомогенность смеси и существенно возрастает монодисперсность, что, в свою очередь, приводит к стабилизации процесса горения, малой чувствительности к качеству топлива, повышению теплоты сгорания и снижению токсичности выхлопных газов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вихревой карбюратор, содержащий смесительную камеру с торцевыми и боковой стенками, отверстия для ввода воздуха, выполненные в боковой стенке камеры, устройство для закручивания воздушного потока, расположенное вблизи отверстий для ввода воздуха, устройство для подачи топлива с отверстием для ввода топлива в смесительную камеру, расположенным на одной из ее торцевых стенок, и канал для вывода топливовоздушной смеси, расположенный на противоположной торцевой стенке камеры /3/.
Этот карбюратор обеспечивает хорошее перемешивание компонентов смеси, однако имеет сложное конструктивное выполнение.
Задачей изобретения является получение гомогенной мелкодисперсной топливной смеси и увеличение экономичности, а также упрощение конструкции карбюратора в целом.
Задача решается тем, что в вихревом карбюраторе, содержащем смесительную камеру с торцевыми и боковой стенками, отверстия для ввода воздуха, выполненные в боковой стенке камеры, устройство для закручивания воздушного потока, расположенное вблизи отверстий для ввода воздуха, устройство для подачи топлива с отверстием для ввода топлива в смесительную камеру, расположенным на одной из ее торцевых стенок, и канал для выводов топливовоздушной смеси, расположенный на противоположной торцовой стенке камеры, устройство для подачи топлива выполнено с возможностью перемещения в радиальном направлении его отверстия для ввода топлива.
По вариантам выполнения карбюратора в канале для вывода топливовоздушной смеси размещена заслонка, выполненная в виде тела вращения с продольным сечением в виде эллипса, а устройство для закручивания воздушного потока выполнено в виде кольца с расположенными в нем тангенциальными каналами.
На фиг.1 схематично изображен вихревой карбюратор в продольном разрезе; на фиг.2 вид А на фиг.1.
Вихревой карбюратор содержит смесительную камеру 1, которая представляет собой цилиндр, имеющий отверстия 2 для ввода воздуха, выполненные в боковой стенке камеры 1, и отверстие 3 для ввода топлива в камеру 1, расположенное на ее верхней торцевой стенке. В непосредственной близости к отверстиям 2 размещено устройство для закручивания воздушного потока, выполненное в виде кольца с расположенными на нем тангенциальными каналами 4. Устройство для подачи топлива выполнено с возможностью перемещения в радиальном направлении его отверстия 3 за счет перемещения штуцера с указанным отверстием в радиальном пазу 5, выполненном в верхней торцовой стенке камеры 1. Канал 6 для вывода топливовоздушной смеси выполнен в нижней стенке камеры 1. Площадь проходного сечения канала 6 регулируется заслонкой 7, закрепленной на штоке 8. Заслонка 7 выполнена в виде тела вращения, например, в виде шара или капли, может быть выполнена с продольным сечением в виде эллипса. Отверстия 2 для ввода воздуха могут быть выполнены с регулируемым сечением.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на такте "впуск" в смесительной камере 1 создается разрежение, при этом жалюзи и канал 6 приоткрыты. Воздух, проходя через тангенциальные каналы 4, образует вихревое течение.
Под действием разности атмосферного давления и давления в смесительной камере 1 топливо через отверстие 3 поступает в последнюю. Смешиваясь с закрученным воздушным потоком и под действием центробежных сил, топливо устремляется к периферии смесительной камеры 1 и, раздробляясь на мелкие капли и двигаясь по спиральной траектории, попадает в канал 6 для вывода приготовленной топливовоздушной смеси из карбюратора.
Длина пути смешения в этом карбюраторе в несколько раз больше, чем в известных конструкциях, тогда как время пребывания топливной смеси в камере 1 остается неизменным.
При перекрытии канала 6 заслонкой 7 происходит закрытие жалюзей и приостанавливается подача топлива через отверстие 3. Двигатель прекращает работу.
Для поддержания необходимого состава смеси на различных режимах работы двигателя /холостой ход, средняя и максимальная нагрузки/ заслонка 7, жалюзи и штуцер с отверстием 3 должны быть кинематически связаны между собой.
При максимальной нагрузке двигателя отверстие 3 для ввода топлива переместится по пазу 5 к центру смесительной камеры 1, где создается максимальное разрежение. Соответственно при работе двигателя на холостом ходу отверстие 3 должно быть расположено ближе к периферии смесительной камеры 1.
Таким образом, предложенная конструкция карбюратора максимально упрощена, позволяет уменьшить расход топлива приблизительно на 10% по сравнению с известными карбюраторами, а также в значительной мере снизить токсичность выхлопных газов за счет полного сгорания образуемой топливовоздушной смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический сепаратор вихревого типа | 1980 |
|
SU956060A1 |
Устройство для центробежного разделения разнодисперсного сыпучего материала | 1979 |
|
SU908428A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2177558C1 |
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
КАРБЮРАТОР-ГАЗИФИКАТОР | 2000 |
|
RU2191917C2 |
Вихревая камера для проведения процессов тепло-массообмена | 1980 |
|
SU890048A2 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062900C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Использование: в двигателестроении, в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: вихревой карбюратор содержит смесительную камеру с торцевыми и боковой стенками, отверстия для ввода воздуха, выполненные в боковой стенке камеры, устройство для закручивания воздушного потока, расположенное вблизи отверстий для ввода воздуха и выполненное в виде кольца с расположенными в нем тангенциальными каналами, устройство для подачи топлива, установленное с возможностью перемещения в радиальном направлении его отверстия для ввода топлива в смесительную камеру, расположенного на одной из торцевых стенок камеры. Канал для вывода топливоздушной смеси расположен на противоположной торцевой стенке камеры. В канале для вывода топливоздушной смеси размещена заслонка, выполненная в виде тела вращения с продольным сечением в виде эллипса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шестопалов К.С | |||
Легковые автомобили, М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1983, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666799A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU562669A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1991-12-24—Подача