Изобретение относится к машиностроению и, в частности, предназначено для двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является вихревой карбюратор по патенту США N 4526729 от 02.07.1985 г., содержащий корпус с входным отверстием для воздуха и выходным отверстием для топливовоздушной смеси, установленную в корпусе заслонку (шибер), имеющую канал для подачи топлива и криволинейную поверхность.
Недостатком известного карбюратора является сложность конструкции и низкая эффективность, обусловленная значительными гидравлическими потерями, обусловленными формой заслонки.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции устройства для получения топливовоздушной смеси и в повышении эффективности.
Указанный результат достигается в устройстве для получения топливовоздушной смеси, содержащем корпус с входным отверстием для воздуха и выходным отверстием для топливовоздушной смеси, в котором может быть установлена дроссельная заслонка, установленную в корпусе заслонку (шибер), имеющую канал для подачи топлива и криволинейную поверхность, выход для канала подачи топлива расположен в зоне криволинейной поверхности.
Для повышения эффективности путем концентрации воздушного потока входное отверстие корпуса может быть выполнено сужающимся, а сам корпус может быть выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, при этом внешняя поверхность заслонки также выполняется цилиндрической или цилиндрическим участком.
Выход канала в заслонке целесообразно располагать в зоне перед криволинейной поверхностью заслонки, при этом указанная зона может быть образована криволинейной и/или прямолинейной поверхностью, а сама заслонка выполняется сужающейся в направлении указанной зоны, т.е. имеет конструкцию равного сопротивления действующим нагрузкам.
Для автоматизации процесса работы устройства оно может содержать вакуумный ускоритель, кинематически соединенный с заслонкой и сообщенный с камерой смешения.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство для получения топливовоздушной смеси содержит корпус 1, имеющий входное сужающееся отверстие 2, выходное отверстие 3, в котором установлена дроссельная заслонка 4, заслонку (шибер) 5, установленную в камере 6 смешения корпуса и имеющую канал 8 для топлива, выход 9 которого расположен в зоне перед криволинейной поверхностью 10.
Криволинейная поверхность 10 может иметь самую различную форму, в том числе и с отдельными прямолинейными участками.
Устройство может содержать вакуумный ускоритель 12, сообщенный с камерой 6 и кинематически соединенный с валом 12 заслонки 5.
Работает устройство для получения топливовоздушной смеси следующим образом.
Устройство для получения топливновоздушной смеси, для сжигания в двигателях внутреннего сгорания устанавливается на место карбюратора.
Разряжение, образуемое в впускном коллекторе двигателя, распространяется в смесительную камеру 6 устройства, а его степень регулируется дроссельной заслонкой 4, расположенной в выходном отверстии устройства 3.
На валу 12, совпадающем с осью цилиндрической камеры 6 смешения, закрепляется заслонка 5, перекрывающая входное отверстие 2 смесительной камеры. Открытие заслонки 5 происходит принудительно под действием вакуумного ускорителя 11, который связан с камерой смешения. При открытии дроссельной заслонки 4 в камере смешения образуется разрежение, которое через вакуумный ускоритель 11 воздействует на вал 12 заслонки 5, которая отклоняется от своего начального положения и открывает входное отверстие смесительной камеры. В корпусе 1 устройства имеется входное сужающееся отверстие 2, через которое атмосферный воздух поступает в смесительную камеру. При этом воздух огибая заслонку 5 создает на ее краю срыв потока, в результате чего там создается зона турбулентных завихрений. Через вал 12 заслонки 5 и саму заслонку по специальным каналам 8 топливо под давлением поступает в носок заслонки 5 и через калиброванные отверстия (выход 9) выбрасывается в зону турбулентных завихрений. Происходит "слизывание" топлива и мгновенное расщепление его на микроскопические частицы с последующим смешиванием его с воздухом. Количество поступающего в зону смешения топлива взаимосвязано с количеством поступающего воздуха, а соответственно со степенью открытия заслонки 5. Устройство имеет возможность регулировки количества подаваемого под давлением топлива в зависимости от объема ("литража") двигателя и для каждого автомобиля может устанавливаться индивидуально.
Для предотвращения "разноса" двигателя заслонка 5 имеет такую форму, что при ее максимальном открытии ее нижняя часть перекрывает выходное отверстие устройства, уменьшая тем самым разрежение в камере смешения, что приводит к уменьшению числа оборотов двигателя.
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит установленную в корпусе 1 заслонку 5, имеющую канал 8 для подачи топлива в камеру смешения 6. Форма заслонки позволяет турбулизовать поступающий через отверстие 2 атмосферный воздух и эффективно распылить и смешать топливо, выходящее из калиброванных отверстий в носке шиберной заслонки. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства и повышение эффективности. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 4526729 A, 02.07.1985 | |||
КАРБЮРАТОР | 0 |
|
SU377537A1 |
GB 1344127 A, 16.06.1974 | |||
Контейнер для бахчевых культур | 1987 |
|
SU1507669A1 |
Способ питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания | 1977 |
|
SU981660A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU666282A1 |
Низкотемпературный припой для пайки | 1987 |
|
SU1440652A1 |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-05-19—Подача