Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M25/28 F02M17/00 F02M13/04 

Описание патента на изобретение SU562669A1

В перегородке со стороны выхода;потока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал | и уставовленА) подключенные к последнему возвратные трубки, выходные отверстия которых расположены в приосевой зоне одной из вихревых камер. На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннго сгорания разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1| на фиг. 4 разрез В-В фиг. 2. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 с торцовыми периферийными крышками 2 и 3 и перегородкой 4, образующими проточные полости дву параллельно включенных вихревых камер j 5 и 6, а также общую смесительную камеру 7 на выходе и расположенньй в центре камер б распылитель 8, выполненный обтекаемой формы. На входе каждой камеры выполнены тангенциальные каналы 9 и 10, образовавные соответстеенно в кольцах 11 и 12. Перед каналами расположены кольцевые псжоротные дроссельные элементы 13 и 14, связанные штифтами 15 и псшорот ным дисжом 16 с рычагом управления 17. Дроссельные элементы 13 и 14 {фиг.2) снабжены соответственно пластинами 18 к 19, входящими в тангенциальные каналы 9 и 10 и образующими часть профилированных стенок последних. В распылителе 8 выполнен топливный подводящийI канал 2О, подключенный через регулирующее приспособление, выполненное в виде игль 21, и канал 22 к топливной поплавковой камере 23, связанной с трубопроводом 24 системы подачи топлива, и дополнительный водяной подводящий канал 25, связанный через регулирующий кла . пан, также выполненный в виде иглы 26 и канал 27 с водяной камерой 28, связа ной с трубопроводом 29 системы подачи воды. Иглы 21 к 26 через рычаги 30 и 31 связаны с псжоротным диском 16 привода дроссельных элементе 13 и 14. В карбюраторе установлены насосы-ускорители, имеющие диафрагмы 32, приводные штоки 33 которых через рычажно-кулачко вый привод 34 связаны с пс оротным диоком 16, Рабочие камеры 35 насосов-ускорителей через запорные клапаны 36 подключены к впрыскивающему соплу 37, вып ненному в центре распылителя 8. В перегородке 4 со стороны выхода потока из KafjiepbJ 5 выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал 38, к которому подключен возвратные трубки 39, выходные Отверсти которых расположены в приосевой зоне вих ревой камеры 5. Крышки 2 и 3 и перегородка 4 профилированы по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы 9 и 10 выполнены соответственно противоположно направлешоо закручивания потсжа. При работе двигателя поступающий в него воздух проходит через входное отверстие 40корпуса 1 и распределяется по каналам 41и 42 ко входам в тангенциальные каналы 9 и 10. При выходе из них воздух образует вихревые, потоки в камерах 5 и 6, которые подчиняются закону потенциального вихря. Одновременно в приосевую зону камеры 5, где образуется максимальное разрежение, из подводящих каналов 20 и 25, поступают топливо и вОда. Так как крыщки 2 и 3 и перегородка профилированы по гиперболическому закону, в камерах 5 и 6 обеспечивается постоянство радиальной компоненты скорости вихря и исключается градиент статического давления в этом направлении. Таким образом предотвращается перетекание пограничного слоя от периферии к осевой зоне камер. Крупные частицы топлива и воды, захваченные вихрем, центробежной силой отбрасываются в периферийную область камеры 5, где они вращаются по кругсеым орбитам. На взвещенные вращающиеся частицы воздействуют аэродинамические силы,, радиальная составляющая которых направлена против действия центробежных сил. Равенство этих сил (центробежных и аэродинамических) обеспечивает стационарное удержание частиц горючего и воды на определенной орбите вращения, радиус которой определяется размерами или массой капли. Чем больше раз- , мер капли, тем больше радиус орбиты ее вращения. По мере диспергирования и. испарения капли в вихревом потоке воздуха камеры 5 оиа перемещается к приосевой зоне и только при субмикронных размерах или паровой фаза будет вынесена за пределыка|меры. Таким образом, камера 5 является не только эффективным средством диспергирования и испарения жидк|5стИ; в вихревом потоке воздуха, но и лэв1шкой крупных капель, которые принципиально не могут выйти за ее пределы. Для диспергирования жидкости и ее испарения в камере созданы благоприятные условия: в приосевой зоне - вследствие глубокого разрежения, в периферийной зона камерывследствие возможности длительного пребывания капель в этой области и их интенсизного обдува потоком воздуха. В вихревую камеру 6 поток воздуха, составляющий по секундному весовому расходу ровно половину от общего, подается также тангенциально по каналу 10, но с противоположным по отношению к камере 5 направлением вращения. Равенство тангенциальных количеств движения обоих потоков в камерах 5 и 6, определяющихся равенством весовых расходов и тангенциальных Скоростей воздуха, обеспечивает раскрутку потока на выходе иэ карбюратора в смесительной камере 7. Вза модействие встречных вихревых потоков про- тивоположного вращения при их смешении обеспечивает дополнительное диспергир1 вание и испарение капель, а также гомогенность поступающей в вдвигатель смеси. Регулирсжание переменных режимов работы двигателя обеспечивается в карбюраторе при помощи рычага 17 и пмэоротного диска 16, перемещающих дроссельные элементы 13 и 14 относительно колец 11 и 12. В результате поворота элементов 13 и 14 пластины 18 и 19 изменяют проходные сечения тангенциальных каналов 9 и 10 и регулируют секундные расходы воздуха через камеры 5 и 6 без изменения вели чины и направления тангенциальной скорост потока на входе в эти камеры. Таким образом, в камерах 5 и 6 сохраняются условия удержания капель топлива и воды по периферии на всех переменных режимах работы двигателя. Одновременно с поворотом дроссельных элементе 13 и 14 поворачиваются иглы 21 и 26, регулирующие, соответственно расходу воздуха количество подаваемых в двигатель топлива и воды. Для обеспечения ускорения двигателя при резком изменении режима работ топливо подается из впрыскивающего сопла 37, к которому оно направляется от насосов-ускорителей. Поворот диска вызывает через кулачково-рычажный привод 34 и щтрки 33 перемещение диа})рагмы 32, и топливо из рабочих камер 35 через клапаны 36 принудительно впрыскивается в сопло 37 и далее в камеру 5. На перегородке 4 имеется кольцевой пленкоулавливаюший канал 38, в котором собирается нераспылившееся топливо и вода, при случайных оседаниях крупных капел жидкости. Из канала 38 жидкости по труб- кам 39 снова поступают в приосевую зону камеры 5 для повторного распыления. Та КИМ образом предотвращается унос крупных капель жидкостей во впускной трубопровод. Предложенньй карбюратор может быть выполнен и бед подачи воды в двигатель. Формула изобретения 1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двумя паралпелько включенными вихревымв камерами, ВХОДЫ которых снабжены тангенциальными каналами, расположенный в центре однсй нз камер распылитель, проключенный к тсжливоподающей системе, снабженвс регулирующим приспособлением, н расположенные перед тангенциальными каналами кольцевые поеоротные дроссельные элементы, привод которых кинематнчесжн связан с регулирующим приспособлением, отлнчаюшнйс я тем, целью повышения гомогенности смеси и уменьшения гидродинамических потерь, камеры снабжены торцсшьгми периферийными крышками в отделены одна от другой перегородкой, которая вместе с крышками профилирована по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы камер выполнены с обеспечением возможности закручивания потоков в против (Ж опожных направлениях. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что распылитель снабжен дополнительным подводящим каналсм, подключенным к системе подачи воды, снабженной регулирующим клапан сал, кинематически связанным с приводом дроссельных элементов. 3.Карбюратор по | пп, 1 и 2, отличающийся тем, что дроссельные элементы снабжены пластинками, входящими в тангенциальные каналы и образующими часть профилирсжанных стенок последних. 4.Карбюратор по пп. 1-3, отличающийся тем, что в перегородке со стороны выхода потока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал и установлены подключенные к после нему возвратные трубки, выходные отверстия которых расположены в приосевой зоне одной из вихревых камер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 245491, М.КЛГТ02 М 17/00, 1965. 2.Авторское свидетельство №l 381802,; .Кл.Т 02 М 7/22, 1973. : 77Z77{: ......k.VAxxN/v .l -; :////// . I

Фtfг.3

Похожие патенты SU562669A1

название год авторы номер документа
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU877102A1
Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Жирнов Алексей Андреевич
  • Козлов Геннадий Сергеевич
SU731017A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шатский Сергей Васильевич
  • Шатская Валентина Сергеевна
SU1747733A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1017808A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивлентиев Владимир Степанович
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1011888A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2008
  • Кутуев Рашит Хурматович
RU2397355C2
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Прокопенко Анатолий Александрович
SU1267031A1
Устройство для сжигания топлива 2019
  • Новиков Илья Николаевич
  • Катловский Александр Владимирович
  • Елистратов Александр Владимирович
  • Ершова Екатерина Александровна
  • Терехова Александра Сергеевна
RU2708011C1

Иллюстрации к изобретению SU 562 669 A1

Реферат патента 1977 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 562 669 A1

SU 562 669 A1

Авторы

Жирнов Алексей Андреевич

Лунев Владимир Андреевич

Даты

1977-06-25Публикация

1975-01-21Подача