В перегородке со стороны выхода;потока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал | и уставовленА) подключенные к последнему возвратные трубки, выходные отверстия которых расположены в приосевой зоне одной из вихревых камер. На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннго сгорания разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1| на фиг. 4 разрез В-В фиг. 2. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 с торцовыми периферийными крышками 2 и 3 и перегородкой 4, образующими проточные полости дву параллельно включенных вихревых камер j 5 и 6, а также общую смесительную камеру 7 на выходе и расположенньй в центре камер б распылитель 8, выполненный обтекаемой формы. На входе каждой камеры выполнены тангенциальные каналы 9 и 10, образовавные соответстеенно в кольцах 11 и 12. Перед каналами расположены кольцевые псжоротные дроссельные элементы 13 и 14, связанные штифтами 15 и псшорот ным дисжом 16 с рычагом управления 17. Дроссельные элементы 13 и 14 {фиг.2) снабжены соответственно пластинами 18 к 19, входящими в тангенциальные каналы 9 и 10 и образующими часть профилированных стенок последних. В распылителе 8 выполнен топливный подводящийI канал 2О, подключенный через регулирующее приспособление, выполненное в виде игль 21, и канал 22 к топливной поплавковой камере 23, связанной с трубопроводом 24 системы подачи топлива, и дополнительный водяной подводящий канал 25, связанный через регулирующий кла . пан, также выполненный в виде иглы 26 и канал 27 с водяной камерой 28, связа ной с трубопроводом 29 системы подачи воды. Иглы 21 к 26 через рычаги 30 и 31 связаны с псжоротным диском 16 привода дроссельных элементе 13 и 14. В карбюраторе установлены насосы-ускорители, имеющие диафрагмы 32, приводные штоки 33 которых через рычажно-кулачко вый привод 34 связаны с пс оротным диоком 16, Рабочие камеры 35 насосов-ускорителей через запорные клапаны 36 подключены к впрыскивающему соплу 37, вып ненному в центре распылителя 8. В перегородке 4 со стороны выхода потока из KafjiepbJ 5 выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал 38, к которому подключен возвратные трубки 39, выходные Отверсти которых расположены в приосевой зоне вих ревой камеры 5. Крышки 2 и 3 и перегородка 4 профилированы по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы 9 и 10 выполнены соответственно противоположно направлешоо закручивания потсжа. При работе двигателя поступающий в него воздух проходит через входное отверстие 40корпуса 1 и распределяется по каналам 41и 42 ко входам в тангенциальные каналы 9 и 10. При выходе из них воздух образует вихревые, потоки в камерах 5 и 6, которые подчиняются закону потенциального вихря. Одновременно в приосевую зону камеры 5, где образуется максимальное разрежение, из подводящих каналов 20 и 25, поступают топливо и вОда. Так как крыщки 2 и 3 и перегородка профилированы по гиперболическому закону, в камерах 5 и 6 обеспечивается постоянство радиальной компоненты скорости вихря и исключается градиент статического давления в этом направлении. Таким образом предотвращается перетекание пограничного слоя от периферии к осевой зоне камер. Крупные частицы топлива и воды, захваченные вихрем, центробежной силой отбрасываются в периферийную область камеры 5, где они вращаются по кругсеым орбитам. На взвещенные вращающиеся частицы воздействуют аэродинамические силы,, радиальная составляющая которых направлена против действия центробежных сил. Равенство этих сил (центробежных и аэродинамических) обеспечивает стационарное удержание частиц горючего и воды на определенной орбите вращения, радиус которой определяется размерами или массой капли. Чем больше раз- , мер капли, тем больше радиус орбиты ее вращения. По мере диспергирования и. испарения капли в вихревом потоке воздуха камеры 5 оиа перемещается к приосевой зоне и только при субмикронных размерах или паровой фаза будет вынесена за пределыка|меры. Таким образом, камера 5 является не только эффективным средством диспергирования и испарения жидк|5стИ; в вихревом потоке воздуха, но и лэв1шкой крупных капель, которые принципиально не могут выйти за ее пределы. Для диспергирования жидкости и ее испарения в камере созданы благоприятные условия: в приосевой зоне - вследствие глубокого разрежения, в периферийной зона камерывследствие возможности длительного пребывания капель в этой области и их интенсизного обдува потоком воздуха. В вихревую камеру 6 поток воздуха, составляющий по секундному весовому расходу ровно половину от общего, подается также тангенциально по каналу 10, но с противоположным по отношению к камере 5 направлением вращения. Равенство тангенциальных количеств движения обоих потоков в камерах 5 и 6, определяющихся равенством весовых расходов и тангенциальных Скоростей воздуха, обеспечивает раскрутку потока на выходе иэ карбюратора в смесительной камере 7. Вза модействие встречных вихревых потоков про- тивоположного вращения при их смешении обеспечивает дополнительное диспергир1 вание и испарение капель, а также гомогенность поступающей в вдвигатель смеси. Регулирсжание переменных режимов работы двигателя обеспечивается в карбюраторе при помощи рычага 17 и пмэоротного диска 16, перемещающих дроссельные элементы 13 и 14 относительно колец 11 и 12. В результате поворота элементов 13 и 14 пластины 18 и 19 изменяют проходные сечения тангенциальных каналов 9 и 10 и регулируют секундные расходы воздуха через камеры 5 и 6 без изменения вели чины и направления тангенциальной скорост потока на входе в эти камеры. Таким образом, в камерах 5 и 6 сохраняются условия удержания капель топлива и воды по периферии на всех переменных режимах работы двигателя. Одновременно с поворотом дроссельных элементе 13 и 14 поворачиваются иглы 21 и 26, регулирующие, соответственно расходу воздуха количество подаваемых в двигатель топлива и воды. Для обеспечения ускорения двигателя при резком изменении режима работ топливо подается из впрыскивающего сопла 37, к которому оно направляется от насосов-ускорителей. Поворот диска вызывает через кулачково-рычажный привод 34 и щтрки 33 перемещение диа})рагмы 32, и топливо из рабочих камер 35 через клапаны 36 принудительно впрыскивается в сопло 37 и далее в камеру 5. На перегородке 4 имеется кольцевой пленкоулавливаюший канал 38, в котором собирается нераспылившееся топливо и вода, при случайных оседаниях крупных капел жидкости. Из канала 38 жидкости по труб- кам 39 снова поступают в приосевую зону камеры 5 для повторного распыления. Та КИМ образом предотвращается унос крупных капель жидкостей во впускной трубопровод. Предложенньй карбюратор может быть выполнен и бед подачи воды в двигатель. Формула изобретения 1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двумя паралпелько включенными вихревымв камерами, ВХОДЫ которых снабжены тангенциальными каналами, расположенный в центре однсй нз камер распылитель, проключенный к тсжливоподающей системе, снабженвс регулирующим приспособлением, н расположенные перед тангенциальными каналами кольцевые поеоротные дроссельные элементы, привод которых кинематнчесжн связан с регулирующим приспособлением, отлнчаюшнйс я тем, целью повышения гомогенности смеси и уменьшения гидродинамических потерь, камеры снабжены торцсшьгми периферийными крышками в отделены одна от другой перегородкой, которая вместе с крышками профилирована по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы камер выполнены с обеспечением возможности закручивания потоков в против (Ж опожных направлениях. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что распылитель снабжен дополнительным подводящим каналсм, подключенным к системе подачи воды, снабженной регулирующим клапан сал, кинематически связанным с приводом дроссельных элементов. 3.Карбюратор по | пп, 1 и 2, отличающийся тем, что дроссельные элементы снабжены пластинками, входящими в тангенциальные каналы и образующими часть профилирсжанных стенок последних. 4.Карбюратор по пп. 1-3, отличающийся тем, что в перегородке со стороны выхода потока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал и установлены подключенные к после нему возвратные трубки, выходные отверстия которых расположены в приосевой зоне одной из вихревых камер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 245491, М.КЛГТ02 М 17/00, 1965. 2.Авторское свидетельство №l 381802,; .Кл.Т 02 М 7/22, 1973. : 77Z77{: ......k.VAxxN/v .l -; :////// . I
.г
Фtfг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877102A1 |
Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731017A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747733A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2008 |
|
RU2397355C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1011888A1 |
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1267031A1 |
Устройство для сжигания топлива | 2019 |
|
RU2708011C1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-01-21—Подача