Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным устройствам железнодорожного транспорта.
Известен фрикционный амортизатор тележки грузового вагона (см. авт. св. СССР N 1437277, кл. В 61 F 5/12, 1988 г. Б N 42), содержащий клин, вертикальная часть которого образована двумя участками, нижний из последних выполнен многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину, при этом наклонный участок клина выполнен также многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину.
Однако слои амортизатора имеют один материал с разными коэффициентами трения по глубине, но не по поверхности фрикциона, а это обстоятельство не дает желаемой оптимальной работы фрикционных поверхностей трения при возвратно-поступательном движении.
Цель изобретения улучшение фрикционных характеристик узлов трения.
На чертеже изображен фрикционный элемент с управляемыми триботехническими характеристиками, где 1, 2, 3 слои металла, имеющего различные коэффициенты трения и износостойкость, зависящих от износа поверхности трения на допускаемую глубину износа; I, II, III участки слоев с различными коэффициентами трения, зависящих от скорости перемещения при возвратно-поступательном движении.
Фрикционный элемент образован путем последовательного нанесения слоев и участков индукционным методом наплавки.
Фрикционный элемент работает следующим образом. При возвратно-поступательном движении фрикционных пар скорости их меняются от V0 0 до Vmax max. Например: для фрикционного аппарата Vmax 3,5 м/сек; для гасителя колебания V max 4 мм/сек. Задача управления скоростями от Vmax 4 мм/сек до Vmax 3500 мм/сек решается с помощью удержания стабильности работы сил трения и повышенной износостойкости. Эту проблему осуществляют методом подбора материала, от которого и зависят коэффициенты трения от f1 fn и износостойкость Jo J on.
По мере хода-движения элемента на участках I, II, III меняется коэффициент трения так, что при трогании с места он минимальный, а при дальнейшем движении он нарастает с учетом требований устройства.
Таким образом, первый слой 1 имеет по полигону участки (I, II, III) с соответствующими коэффициентами трения f1, f2, f 3, которые обратно пропорциональны скорости действия в рабочем направлении, т.е. осуществляет гашение удара.
Второй слой 2, также имеющий участки I, II, III, по глубине износа имеет характеристики f4, f5, f6 с теми же условиями работы.
Третий слой 3 с участками I, II, III имеет коэффициенты трения f7, f 8, f9.
Все слои 1, 2, 3 выполнены из различных материалов соответствующих коэффициентов трения f1 f 9 fn и каждый слой 1.2.n имеет износостойкость J 01 J 03 J 0n при условии, что J 01 > J 02 > J 03 > J 0n т.е. повышенную износостойкость.
Таким образом, конструкция фрикционного элемента, выполненная многослойной с различными коэффициентами трения, как по слоям, так и по участкам, позволяет при взаимодействии рабочих поверхностей подвижных сопрягаемых элементов по мере их износа удерживать работу сил трения поглощающего элемента на период работы фрикционного устройства с допустимыми износами больше нормативных в 10 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАПЛАВКИ ШАРНИРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2083336C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ ПАР ТРЕНИЯ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ | 1999 |
|
RU2192945C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2101205C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИЗНАШИВАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСА И КОЛЕСА | 1994 |
|
RU2080231C1 |
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона | 1987 |
|
SU1437277A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394673C1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ | 1995 |
|
RU2078660C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394672C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ НАПЛАВКЕ | 1999 |
|
RU2175905C2 |
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ ДОБАВКА К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ | 2004 |
|
RU2277577C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: функциональный элемент выполнен многослойным с различными коэффициентами трения по слоям. Каждый слой состоит из участков, выполненных с различными коэффициентами трения. 1 ил.
Фрикционный элемент с управляемыми триботехническими характеристиками, выполненный многослойным с различными коэффициентами трения по слоям, отличающийся тем, что каждый слой состоит из участков, выполненных с различными коэффициентами трения.
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона | 1987 |
|
SU1437277A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1992-10-13—Подача