//7////////////////7///////////
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение стабильности работы.
На чертеже изображен фрикционный амортизатор, разрез.
Фрикционный амортизатор состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Юшн 1 имеет вертикальную 4 и наклонную 5 поверхности трения. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрес- сорной балкой 6, а вертикальной поверх10
подвешивания смещается вверх относительно фрикшюнной планки 7 и надрессорной балки 6, которая имеет износостойкое покрытие 13, В этот момент вступает в работу нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения с коэффициентом трения скольжения, соответствующим порожнему режиму.
С течением времени поверхности трения изнашиваются, клин 1 смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки б, нормальные давления по поверхностям трения по нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения
ностью 4 трения - с фрикционной планкой 7 {5 уменьшаются. Но вследствие того, что коэф- Вертикальная поверхность 4 трения содер-фициенты трения скольжения по толщине
11
жит верхнюю фрикционную часть 8, предназначенную для груженого режима, и нижнюю фрикционную часть 9. предназначенную для порожнего режима работы. Верхмногослойных износостойких покрытии и 14 неременные и увеличиваются в глубину от слоя к слою, силы трения остаются на необходимом уровне для гашения колебаний
няя фрикционная часть 8 вертикальной по- - обрессоренных частей вагона.
верхности 4 трения клина 1 имеет износосгои- кое покрытие 10, а нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения клина 1 - многослоЙ1юе износостойкое покрытие И с переменными фрикционными 25 характеристиками (с пе 1еменны. коэффициентом трения скольжения, который увеличивается в глубину от слоя к слою). Фрикционная планка 7 имеет износостойкое покрытие 12. Наклонная поверхность 5 надрессорной ба„чки 6 m lQe f износостойкое - - покрытие 3, а наклонная поверхность 5 трения клина 1 - многосло;-Шое износостойкое покрытие 14 с переменными фрикционными характеристиками (с ,4енным коэффициентом трения скольжения, который увели- .,„ чивается в глубину от к слою).
Износостойкие покрытия 10-14 по.ауча- ют индукционной наплав ок и плазме1-и-1ым напылением порошковых материалов на фрикционные поверхности надрессорной ба/iДоля работы порожнего режима от суммарной величины работы вагона значительно меньше, поэтому величина износа нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения мала и полнота фрикционного амортизатора сохраняется длительное время для порожнего режима эксплуатации.
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона позволяет улучшить динамические качества тележки, вследствие чего уменьшаются повреждения конструкции вагона, леревозим-ого груза и железнодорожного пути, а также затраты на их ремонт и восстановление.
Формула изобретения
1. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий к-тин, установленный на пружинах рессорного подвеки 6 и фрикционной планки 7, вертикальной -чО шивания, взаимодействующий наклонной ча- 4 и наклонной 5 поверхностей трения клина 1
Фрикционный амортизатор работает следующим образом.
В груженом режиме (при полной нагрузке) работает верхняя фрикционная часть 8 45 вертикальной поверхности 4 трения, имеющая на клине 1 износостойкое покрытие 10, а на фрикционной план.е 7 --- износостойкое покрытие 12, с коэсзфициентом трения скольжения, соответствун)щил 1 груженому ре жиму. В пopoжнeFvI режиме клин 1 с высту- 50 пом 3 под действием пр жины 2 рессорного
стью с надрессорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой боковой рамы, сгтличающийся те.м, что, с целью повышения надежности, вертикальная часть клина по вертикали образована двумя участками, нижний КЗ которых выполнен .многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимся в глубину.
2. Амортизатор по п. , отличающийся тем, что наклонный участок клина выполнен многослойнЫдМ с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину.
подвешивания смещается вверх относительно фрикшюнной планки 7 и надрессорной балки 6, которая имеет износостойкое покрытие 13, В этот момент вступает в работу нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения с коэффициентом трения скольжения, соответствующим порожнему режиму.
С течением времени поверхности трения изнашиваются, клин 1 смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки б, нормальные давления по поверхностям трения по нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения
11
многослойных износостойких покрытии и 14 неременные и увеличиваются в глубину от слоя к слою, силы трения остаются на необходимом уровне для гашения колебаний
обрессоренных частей вагона.
Доля работы порожнего режима от суммарной величины работы вагона значительно меньше, поэтому величина износа нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения мала и полнота фрикционного амортизатора сохраняется длительное время для порожнего режима эксплуатации.
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона позволяет улучшить динамические качества тележки, вследствие чего уменьшаются повреждения конструкции вагона, леревозим-ого груза и железнодорожного пути, а также затраты на их ремонт и восстановление.
Формула изобретения
1. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий к-тин, установленный на пружинах рессорного подве шивания, взаимодействующий наклонной ча-
шивания, взаимодействующий наклонной ча-
стью с надрессорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой боковой рамы, сгтличающийся те.м, что, с целью повышения надежности, вертикальная часть клина по вертикали образована двумя участками, нижний КЗ которых выполнен .многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимся в глубину.
2. Амортизатор по п. , отличающийся тем, что наклонный участок клина выполнен многослойнЫдМ с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2101205C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Фрикционный амортизатор | 1982 |
|
SU1025554A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369964A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью трения 5 с надрессорной балкой 6, а вертикальной поверхностью трения 4, содержащей верхнюю 8 и нижнюю 9 фрикционные поверхности, контактируюшие с фрикционной планкой 7 соответственно при груженом и порожнем режимах работы, причем нижняя фрикционная поверхность 9 и наклонная 5 имеют многослойное износостойкое покрытие 11, 14 с коэффициентом трения, увеличивающимся от слоя к слою, а верхняя поверхность 10, фрикционная планка 7 и надрессорная балка 6 - однослойное покрытие 10, 12. 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. р. (Л 4 СО ГО -vj
Фрикционный амортизатор | 1980 |
|
SU906762A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-02—Подача