Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1437277A1

//7////////////////7///////////

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение стабильности работы.

На чертеже изображен фрикционный амортизатор, разрез.

Фрикционный амортизатор состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Юшн 1 имеет вертикальную 4 и наклонную 5 поверхности трения. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрес- сорной балкой 6, а вертикальной поверх10

подвешивания смещается вверх относительно фрикшюнной планки 7 и надрессорной балки 6, которая имеет износостойкое покрытие 13, В этот момент вступает в работу нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения с коэффициентом трения скольжения, соответствующим порожнему режиму.

С течением времени поверхности трения изнашиваются, клин 1 смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки б, нормальные давления по поверхностям трения по нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения

ностью 4 трения - с фрикционной планкой 7 {5 уменьшаются. Но вследствие того, что коэф- Вертикальная поверхность 4 трения содер-фициенты трения скольжения по толщине

11

жит верхнюю фрикционную часть 8, предназначенную для груженого режима, и нижнюю фрикционную часть 9. предназначенную для порожнего режима работы. Верхмногослойных износостойких покрытии и 14 неременные и увеличиваются в глубину от слоя к слою, силы трения остаются на необходимом уровне для гашения колебаний

няя фрикционная часть 8 вертикальной по- - обрессоренных частей вагона.

верхности 4 трения клина 1 имеет износосгои- кое покрытие 10, а нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения клина 1 - многослоЙ1юе износостойкое покрытие И с переменными фрикционными 25 характеристиками (с пе 1еменны. коэффициентом трения скольжения, который увеличивается в глубину от слоя к слою). Фрикционная планка 7 имеет износостойкое покрытие 12. Наклонная поверхность 5 надрессорной ба„чки 6 m lQe f износостойкое - - покрытие 3, а наклонная поверхность 5 трения клина 1 - многосло;-Шое износостойкое покрытие 14 с переменными фрикционными характеристиками (с ,4енным коэффициентом трения скольжения, который увели- .,„ чивается в глубину от к слою).

Износостойкие покрытия 10-14 по.ауча- ют индукционной наплав ок и плазме1-и-1ым напылением порошковых материалов на фрикционные поверхности надрессорной ба/iДоля работы порожнего режима от суммарной величины работы вагона значительно меньше, поэтому величина износа нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения мала и полнота фрикционного амортизатора сохраняется длительное время для порожнего режима эксплуатации.

Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона позволяет улучшить динамические качества тележки, вследствие чего уменьшаются повреждения конструкции вагона, леревозим-ого груза и железнодорожного пути, а также затраты на их ремонт и восстановление.

Формула изобретения

1. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий к-тин, установленный на пружинах рессорного подвеки 6 и фрикционной планки 7, вертикальной -чО шивания, взаимодействующий наклонной ча- 4 и наклонной 5 поверхностей трения клина 1

Фрикционный амортизатор работает следующим образом.

В груженом режиме (при полной нагрузке) работает верхняя фрикционная часть 8 45 вертикальной поверхности 4 трения, имеющая на клине 1 износостойкое покрытие 10, а на фрикционной план.е 7 --- износостойкое покрытие 12, с коэсзфициентом трения скольжения, соответствун)щил 1 груженому ре жиму. В пopoжнeFvI режиме клин 1 с высту- 50 пом 3 под действием пр жины 2 рессорного

стью с надрессорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой боковой рамы, сгтличающийся те.м, что, с целью повышения надежности, вертикальная часть клина по вертикали образована двумя участками, нижний КЗ которых выполнен .многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимся в глубину.

2. Амортизатор по п. , отличающийся тем, что наклонный участок клина выполнен многослойнЫдМ с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину.

подвешивания смещается вверх относительно фрикшюнной планки 7 и надрессорной балки 6, которая имеет износостойкое покрытие 13, В этот момент вступает в работу нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения с коэффициентом трения скольжения, соответствующим порожнему режиму.

С течением времени поверхности трения изнашиваются, клин 1 смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки б, нормальные давления по поверхностям трения по нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения

11

многослойных износостойких покрытии и 14 неременные и увеличиваются в глубину от слоя к слою, силы трения остаются на необходимом уровне для гашения колебаний

обрессоренных частей вагона.

Доля работы порожнего режима от суммарной величины работы вагона значительно меньше, поэтому величина износа нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения мала и полнота фрикционного амортизатора сохраняется длительное время для порожнего режима эксплуатации.

Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона позволяет улучшить динамические качества тележки, вследствие чего уменьшаются повреждения конструкции вагона, леревозим-ого груза и железнодорожного пути, а также затраты на их ремонт и восстановление.

Формула изобретения

1. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий к-тин, установленный на пружинах рессорного подве шивания, взаимодействующий наклонной ча-

шивания, взаимодействующий наклонной ча-

стью с надрессорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой боковой рамы, сгтличающийся те.м, что, с целью повышения надежности, вертикальная часть клина по вертикали образована двумя участками, нижний КЗ которых выполнен .многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимся в глубину.

2. Амортизатор по п. , отличающийся тем, что наклонный участок клина выполнен многослойнЫдМ с коэффициентами трения слоев, увеличивающимися в глубину.

Похожие патенты SU1437277A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2101205C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Фрикционный амортизатор 1982
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
SU1025554A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1986
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Тертичная Ирина Васильевна
  • Ситников Дмитрий Иванович
  • Жигарин Василий Анатольевич
  • Самофеев Александр Евгеньевич
SU1369964A1

Реферат патента 1988 года Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью трения 5 с надрессорной балкой 6, а вертикальной поверхностью трения 4, содержащей верхнюю 8 и нижнюю 9 фрикционные поверхности, контактируюшие с фрикционной планкой 7 соответственно при груженом и порожнем режимах работы, причем нижняя фрикционная поверхность 9 и наклонная 5 имеют многослойное износостойкое покрытие 11, 14 с коэффициентом трения, увеличивающимся от слоя к слою, а верхняя поверхность 10, фрикционная планка 7 и надрессорная балка 6 - однослойное покрытие 10, 12. 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. р. (Л 4 СО ГО -vj

Формула изобретения SU 1 437 277 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437277A1

Фрикционный амортизатор 1980
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Волошин Александр Авсентьевич
SU906762A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 437 277 A1

Авторы

Сенаторов Сергей Александрович

Зайченко Юрий Александрович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-03-02Подача