СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗРИТЕЛЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 1996 года по МПК G09F21/04 G09F19/22 

Описание патента на изобретение RU2065624C1

Изобретение относится к области создания динамичных или статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п. при показе знаковой, графической, художественной или иной информации в виде кинофильмов, рисунков, фотографий, букв, символов или их комбинаций.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где
на фиг. 1 схематично изображен вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства со зрителями и неподвижного экрана, на который с транспортного средства проецируют информацию,
на фиг. 2 вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства со зрителями и перемещающегося экрана, на который с транспортного средства проецируют изображение.

на фиг. 3 вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства со зрителями и неподвижного экрана со складывающимися секциями, позволяющими наблюдать располагаемые за ними объекты при отсутствии проецирования,
на фиг. 4 вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства со зрителями и экрана, прозрачного при отсутствии на него проецирования.

В транспортном средстве 1 зрители 2 передвигаются со скоростью V1 в направлении 3 вдоль расположения по пути следования, например, неподвижного экрана 4. На транспортном средстве 1 установлены проекторы 5, которыми проецируют изображения 6 информации на экран 4 одновременно с движением транспортного средства 1.

Благодаря тому, что проекторы 5 установлены на транспортном средстве 1, изображения 6 также перемещаются по экрану 4 в направлении 3 с той же скоростью V1, в связи с чем эти изображения 6 постоянно находятся в поле зрения зрителей 2 и кажутся для них несмещаемыми в окнах 7. При этом сам экран может быть неподвижным, например 4, так и подвижным, например 8, перемещающимся в направлении 9 со скоростью V2 вдоль пути следования транспортного средства, в частности в том же направлении 3.

Длину l экрана выбирают из условия достаточности представления на нем полного объема информации. Это условие в общем виде может быть описано выражением:

где t время проецирования полного объема информации,
l1 ширина проецируемого изображения 6 информации,
l2 расстояние между крайними по длине транспортного средства 1 проекторами 5.

V1 и V2 принимаются с одним знаком при одинаковых направлениях перемещения транспортного средства 1 и экрана 8.

Соответственно при V2 0 экран находится в неподвижном состоянии, как, например, экран 4. В этом случае возможны два варианта:
одновременное начало проецирования всеми проекторами 5, установленными на транспортном средстве 1. Тогда
l ≥ V1t + l1 + l2
последовательное включение и выключение проекторов 5 по мере их перемещения относительно точки на расстоянии l1/2 от начала и конца экрана 4. Тогда расстояние между проекторами 5 не имеет значения и поэтому его можно принять как l2 0. При этом
l≥ V1t + l1
Это же соотношение справедливо и при одном проекторе 5, установленным на транспортном средстве 1.

При V2≠0 экран перемещается вдоль пути следования транспортного средства, как например, экран 8. Тогда очевидно, что при V2 V1 длина l экрана 8 является наименьшей и определяется выражениями:
l≥l1 при одном проекторе 5, установленном на транспортном средстве 1,
l≥l1 + l2 при большем числе проекторов 5, установленных на транспортном средстве 1.

При V2≠V1 длина экрана увеличивается в зависимости от его скорости V2 и направления перемещения 9.

Предлагаемый способ может быть реализован для показа рекламы или любой другой, в том числе, предписывающей информации, например, в виде игровых, документальных или анимационных (мультипликационных) фильмов в тоннелях или в затемненное время суток на ограждениях транспортных магистралей. При этом в последнем случае может оказаться рациональнее применение подвижного экрана 8, перемещающегося со скоростью V2 V1 так как это позволит сократить его длину l по сравнению с длиной неподвижного экрана 4.

Кроме того, при реализации способа на открытых транспортных магистралях целесообразно убирать экран в светлое время суток, для того чтобы пассажиры могли из транспортного средства наблюдать за расположенными за экраном объектами. И если для этого можно ограничивать время работы подвижного экрана 8, например, затемненным временем суток, то для неподвижного экрана 4 та задача решается иными путями.

В частности, для наблюдения при отсутствии проецирования за объектом 10, находящимся за экраном 4, последний может быть выполнен из складывающихся секций 11. При начале проецирования с транспортного средства 1 проектором 5 изображения 6 на экран 4 секции 11 раздвигают в рабочее положение, а при прекращении проецирования вновь складывают. Совмещение выставления и устранение секций 11 экрана 4 с началом и окончанием проецирования информации обеспечиваются с помощью известных при современном уровне техники средств, например, фотоэлементов, взаимодействующих с лучом проектора 5. Экраны могут быть также с секциями, сворачиваемыми в рулон, поворачивающимися на 90o и т. д. В качестве экрана возможно использовать щиты ограждения в виде штакетника.

Представляется возможным также выполнить экран из специального материала 12, который прозрачен при естественном освещении и отражает световые лучи при ярком искусственном освещении. Тогда при проецировании изображения 6 на экран 4 он автоматически будет отображать для наблюдателя представляемую информацию, а по окончании проецирования становиться прозрачным и открывает находящиеся за ним объекты, например 10. Иными словами, в данном случае освещенностью регулируют прозрачность экрана 4 и отображаемость на нем спроецированного изображения 6 визуальной информации.

Пример конкретной реализации способа при показе рекламы в метро.

На различных участках тоннелей метро на стенах могут быть развешаны экраны 4, а на поездах (транспортных средства) 1) установлены обращенные к этим экранам кинопроекторы 5 для проецирования на них изображения 6 одинаковых или разных для каждого вагона рекламных фильмов. У начала и конца экрана 4 на расстоянии l1/2 встроены светящиеся лампочки, а у каждого кинопроектора ответные им фотоэлементы, обеспечивающие соответственное включение и выключение кинопроекторов 5.

По мере прохождения мимо начала экрана 4 кинопроекторы 5 запускаются и проецируют на него изображения 6 фильмов, которые пассажиры (наблюдатели 2) видят в окна 7. После прохождения поездом за время t расстояния, равного длине l экрана 4, все кинопроекторы 5 последовательно выключаются. В процессе следования поезда 1 к пункту назначения качество демонстрации фильмов не зависит от его скорости, остановок, покачиваний и др. параметров движения.

Однако при расчете длины l экрана 4 целесообразно учитывать возможные отклонения в графике движения и принимать ее по максимально допускаемой скорости V1 поезда 1. Так, например, для считающегося достаточно большим минутного рекламного фильма, при максимальной скорости поезда V1 60 км/ч 1 км/мин при последовательном включении и выключении кинопроекторов 5 длина экрана составит
l≥ (1 + l1), км.

Ширина l1 проецируемого изображения 6 определяется параметрами оптической системы конкретных кинопроекторов 5 и расстоянием от места их установки на поезде 1 до экрана 4. Звуковое сопровождение фильмов обеспечивается включением соответствующих фонограмм в вагонах поезда 1.

Аналогична реализация способа и при показе рекламных фильмов на открытых участках метро. При этом экраны 4 той же длины, что и в тоннеле могут быть прикреплены прямо к ограждениям. Однако, как было ранее сказано, здесь целесообразнее устанавливать экраны 4 с раздвижными секциями 11. Для этого на экране 4 в направлении действия лучей кинопроекторов 5 в свою очередь встраивают реагирующие на них фотоэлементы блоков управления приводом секций 11.

Данные фотоэлементы, взаимодействуя с лучом первого запущенного по уже изложенной схеме кинопроектора 5 первого вагона, обусловят своевременное раздвигание секций 11, а с лучами остальных кинопроекторов их поддерживание в закрытом положении, обеспечив тем самым необходимое рабочее состояние экрана 4 для проецирования на него изображения 6. По мере прохождения фотоэлементов секций 11 лучом последнего проектора 5 последнего вагона секции 11 будут складываться и открывать вид на находящиеся за экраном 4 объекты, например 10. Привод секций может быть выполнен с помощью различных механизмов, известных при современном уровне техники, например лебедки и пружин. При этом секции могут закрывать основу из небьющегося стекла.

Значительно проще служащая для такой же цели конструкция экрана 4, выполненная из специального материала 12, способного отображать изображение 6 при его проецировании проектором 5 и быть прозрачным при отсутствии проецирования. Такого типа стекла уже выпускаются промышленностью. В этом случае пассажиры 2 будут автоматически наблюдать либо изображение 6, либо объект 10 в зависимости от того включены или выключены кинопроекторы 5.

При использовании подвижного экрана 8, перемещающегося со скоростью V2 V1 60 км/ч, его длина l может быть ограничена длиной поезда 2 и составлять при шести вагонах всего около 90 м. Перемещение экрана 8 можно осуществлять непосредственно по ограждению, которое само будет служить в качестве направляющей. Выполненная с помощью известных при современном уровне техники средств реверсивная ходовая часть экрана 8 также может с помощью своих фотоэлементов, взаимодействующих со светящейся лампочкой первого вагона поезда 2 и лучом его последнего кинопроектора 5, соответственно запускаться для перемещения в направлении 9 и по окончании проецирования возвращаться в исходное положение. При этом направление 9 совпадает с направлением 3. Кроме того, этими же фотоэлементами будет обеспечиваться синхронизация движения поезда 2 и экрана 8, в результате чего качество демонстрации информации не уступит качеству ее показа на неподвижный экран. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2065624C1

название год авторы номер документа
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ 1996
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Душницкий Валерий Моисеевич
  • Шаферман Илья Михайлович
RU2099468C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2000
  • Шаферман И.М.
  • Гитман Э.М.
  • Барбин В.Г.
RU2158332C1
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 2002
  • Яненко С.П.
RU2233487C2
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЙ ЧАСТИ 1999
  • Шаферман И.М.
  • Гитман Э.М.
  • Барбин В.Г.
  • Монов Б.Н.
RU2164271C1
Привязной аэростат с проектором 2016
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2657516C2
КИНОПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМ ФОРМАТОМ 1998
  • Гудхилл Дин К.
  • Бехрнс Дон П.
RU2218586C2
Способ определения предельной стрелы выгиба при правке и гибке деталей 1986
  • Душницкий Валерий Моисеевич
  • Шаферман Илья Михайлович
SU1392331A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2007
  • Шаферман Илья Михайлович
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Буканов Виктор Васильевич
  • Острер Семен Григорьевич
  • Балтин Дмитрий Рафгатович
  • Котляров Денис Юрьевич
  • Буканова Екатерина Викторовна
RU2363804C2
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНАЯ ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА 1997
  • Гудхилл Диан К.
  • Бэрнс Дон П.
RU2207610C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ "МЕТРОФИЛЬМ", АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОТОБРАЖЕНИЯ ОДНОГО КАДРА ВИДЕОРЯДА И СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ ЗРИТЕЛЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ДВИЖЕНИИ 2008
RU2367031C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 065 624 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗРИТЕЛЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области создания динамичных или статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п. при показе знаковой, графической, художественной или иной информации в виде кинофильмов, рисунков, фотографий, букв, символов или их комбинаций. Цель - расширение области применения способа за счет обеспечения демонстрации изображения при его проецировании с движущегося транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что проецирование производят одновременно с движением транспортного средства со зрителями вдоль экрана, длину которого выбирают из условия достаточности представления на нем полного объема информации, одновременно с движением транспортного средства также перемещают экран, совмещают выставление и устранение экрана с началом и окончанием проецирования информации, и в том, что регулируют освещенностью экрана его прозрачность и отображаемость на нем спроецированного изображения, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 065 624 C1

1. Способ представления визуальной информации зрителям, находящимся на движущемся транспортном средстве, включающий проецирование изображения с помощью проектора, установленного на движущемся транспортном средстве, на экран, расположенный на пути движения транспортного средства, длина экрана выбирается из условия достаточного представления на нем полного объема информации, отличающийся тем, что в момент начала проецирования изображения экран выставляют, а в момент окончания проецирования изображения экран устраняют. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что экран выполнен из полупрозрачного материала, для коэффициентов отражения (Котр), пропускания (Кпроп) и поглощения светового потока (Кпогл) которого выполняется условие Котр + Кпроп + Кпогл 1, причем Котр при проецировании больше или равен, а при естественном освещении меньше Кпроп, при этом каждый из коэффициентов больше коэффициента поглощения светового потока. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что экран перемещают одновременно с движением транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065624C1

Рыбоход 1988
  • Лентяев Алексей Львович
  • Филиппов Георгий Георгиевич
SU1544878A1

RU 2 065 624 C1

Авторы

Шаферман Илья Михайлович

Душницкий Валерий Моисеевич

Синявский Арнольд Игнатьевич

Гитман Эдуард Маркович

Даты

1996-08-20Публикация

1992-05-21Подача