БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Российский патент 1996 года по МПК B60P3/03 

Описание патента на изобретение RU2066641C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей.

Известен бронеавтомобиль, в котором броневыми листами закрыта только часть внутреннего пространства кузова, в частности, его салон. (см. например, патент США N 4280393, кл. 89/36).

Однако, такой бронеавтомобиль является в значительной степени уязвимым при обстреле его из огнестрельного оружия, т.к. у него не защищены силовая установка и трансмиссия, при повреждении которых бронеавтомобиль теряет возможность передвижения и может стать добычей нападающих бандитов.

Известен бронеавтомобиль, содержащий шасси с бронированным кузовом, закрывающим салон и моторный отсек, расположенный между передними колесами, и навесные декоративные панели, закрывающие передок бронеавтомобиля и его передние колеса, а также крышу, боковины дверей и задок (см. заявку в Франции N 2605728, кл. F 41 H 7/02, B 62 D 25/00).

Однако такой бронеавтомобиль имеет сложную конструкцию из-за необходимости крепления к кузову значительного числа навесных панелей, которые к тому же существенно увеличивают его вес.

Наиболее близким аналогом является бронеавтомобиль, содержащий шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой (см. патент США N 4326445, кл. F 41 H 5/00, 1983).

В известном бронеавтомобиле закрыты бронированными листами корпуса не только салон и моторный отсек, но и все остальные элементы шасси, в том числе подвеска и рама, т.е. те узлы, которые в меньшей мере подвержены губительному воздействию пуль, выпускаемых из ручного огнестрельного оружия. По указанной причине корпус упомянутого бронеавтомобиля имеет значительную массу, что влечет за собой утяжеление шасси из-за необходимости увеличения его прочности в связи с большой массой перевозимого на нем корпуса.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной броневой защиты особо важных узлов и агрегатов автомобиля, играющих доминирующую роль в обеспечении его функционирования, без существенного увеличения его массы, а именно, создание прочного и в меру металлоемкого корпуса бронеавтомобиля, надежно укрывающего жизненно важные места в последнем.

Технический результат достигается тем, что в бронеавтомобиле, содержащем шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой, моторный отсек образован продольным бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса, причем передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части к стенке салона, при этом в их верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с упомянутыми продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками.

Кроме того, у крышек, закрывающих ниши, один край размещен под капотом, а противоположный край расположен на полке, выполненной на боковом бронированном листе, ограждающем нишу, и связан с этой полкой при помощи захватов, выполненных на крышке в виде прикрепленных к ней снизу зигзагообразных планок, которые размещены в поперечных пазах, выполненных в упомянутых полках.

Кроме того, края капота, расположенные вдоль бронеавтомобиля, выполнены с загнутыми участками, огибающими верхние края упомянутых продольных бронированных листов и нависающими над упомянутыми крышками.

На фиг. 1 изображен бронеавтомобиль для перевозки ценностей, вид слева; на фиг. 2 представлен вид спереди на бронеавтомобиль; на фиг. 3 дан вид сверху на бронеавтомобиль; на фиг. 4 и 5 показана компоновка бронеавтомобиля при виде на него соответственно слева и сверху; на фиг. 6 показан отдельно корпус бронеавтомобиля, вид слева; на фиг. 7 дан вид сверху на корпус бронеавтомобиля; на фиг. 8 представлен разрез по А-А фиг.7; на фиг. 9 дан разрез по Б-Б фиг. 7; на фиг. 10 показан вид спереди на корпус бронеавтомобиля по стрелке В фиг. 6; на фиг. 11 дан разрез по Г-Г фиг. 7; на фиг.12 показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке моторного отсека; на фиг. 13 более крупно показан разрез по Б-Б фиг. 7 и показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке ниши; на фиг. 14 и 15 в более крупном виде показаны различные места сопряжения крышки ниши.

Бронеавтомобиль содержит шасси, включающее раму 1 с колесами 2, на который закреплены двигатель 3 и агрегаты трансмиссии, состоящей из сцепления, механической коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач и ведущих мостов.

На раме бронеавтомобиля закреплен бронированный корпус 4 с образованным в нем салоном для водителя и лиц, сопровождающих перевозимый в салоне ценный груз, например, деньги.

Перед салоном имеется моторный отсек, в котором размещен упомянутый двигатель 3. Моторный отсек образован продольными бронированными листами 5 и 6, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок 7 и 8, расположенных над колесами 2. В передней части упомянутые продольные листы 5 и 6 прикреплены к защитной решетке 9, служащей для образования прохода воздуха к двигателю для его охлаждения. Сзади эти листы 5 и 6 прикреплены к передней стенке 10 корпуса, загорараживающей салон.

Сверху моторный отсек закрыт капотом 11. К капоту 11 в его задней части снизу прикреплена фигурная планка 12, шарнирно соединенная с кронштейном 13, закрепленным на корпусе автомобиля.

В бронированных листах 5 и 6, ограждающих моторный отсек, в их верхней части у передней стенки салона выполнены окна 14, сообщающие моторный отсек с образованными перед передней стенкой салона нишами 15. Каждая ниша спереди, сбоку и снизу закрыта дополнительными броневыми листами соответственно 16, 17, 18, соединенными с упомянутым броневым листом, закрывающим моторный отсек, и со стенкой салона. Сверху ниши закрыты бронированными крышками 19, сопряженными с полкой на дополнительном бронированном листе 16 и с подоконным брусом. Один край упомянутых крышек 19, закрывающих ниши, размещен под капотом 11, опираясь на продольный бронированный лист, а противоположный край расположен над полкой 20, выполненной на дополнительном бронированном листе 17, образующем боковую стенку ниши. Крышка 19 связана с полкой 20 при помощи захватов 21, которые служат для предотвращения самовольного открывания крышек посторонними лицами. Захваты образованы самой крышкой и прикрепленными к ней снизу зигзагообразными планками. Эти планки размещены в поперечных пазах 22, выполненных в полках.

Причем для предотвращения самовольного открывания крышек 19 посторонними лицами капот на его краях, расположенных вдоль бронеавтомобиля, имеет загнутые вниз участки 23, огибающие верхние края бронированных листов 5 и 6, ограждающих моторный отсек, и нависающие над упомянутыми крышками, закрывающими ниши.

Под капотом расположены также защелки 24 для запирания крышек 19, содержащие кольцо 25, охватывающее крючок 26, соединенный с крышкой 19 при помощи сварки.

В левой нише, расположенной напротив водителя, размещены агрегаты управления двигателем, сцеплением, тормозной системой. Поскольку, располагаясь в указанной нише, упомянутые агрегаты надежно защищены за ее бронированными стенками, то в случае атаки на бронеавтомобиль грабителей, сопровождающейся его обстрелом, бронеавтомобиль сохраняет не только подвижность, но и возможность управления им.

В правой нише размещена аккумуляторная батарея. Кроме того, часть полости в этой нише отделена перегородкой и используется как часть воздуховода системы вентиляции салона. Для прохода воздуха в крышках 19, закрывающих ниши, выполнены продольные пазы 27, разделенные перемычками с криволинейной поверхностью. Один край перемычек, обращенный к боковине корпуса, загнут в сторону ниши, т.е. опущен ниже края соседней перемычки для того, чтобы при обстреле автомобиля из огнестрельного оружия пули не попали в двигатель.

Над передними колесами расположены выполненные из тонколистового материала объемные декоративные панели 28 и 29, образующие под собой колесные ниши. Каждая из этих панелей имеет верхний участок 30, расположенный сбоку от капота 11, вертикальный участок 31, сопряженный с соответствующим продольным бронированным листом, закрывающим моторный отсек, и участок, образующий внешнюю боковую стенку 7. Декоративные панели соединены с бронированными листами с помощью планки 32 П-образного профиля, контактирующей своим краем с панелью, прижимая ее к бронированному листу с помощью крепежных элементов 33.

В случае обстрела автомобиля злоумышленниками с целью его повреждения и захвата вместе с находящимися в нем ценностями пули задерживаются продольными бронированными листами 5 и 6, закрывающими расположенный в моторном отсеке двигатель 3, и бронированными листами, закрывающими ниши с расположенными в них системами жизнеобеспечения и управления агрегатами автомобиля, не допуская их повреждения. Благодаря этому сохраняется возможность движения автомобиля для того, чтобы он мог немедленно покинуть место нападения на него и скрыться от злоумышленников, сохранив тем самым в неприкосновенности ценный груз. ЫЫЫ14

Похожие патенты RU2066641C1

название год авторы номер документа
КОРПУС БРОНЕАВТОМОБИЛЯ 1993
  • Плиев И.А.
  • Домашнев Б.В.
  • Овчинников В.М.
  • Вержбицкий А.Н.
  • Костин В.И.
  • Красильников В.В.
  • Кириллов А.Г.
  • Соколов А.В.
  • Водяной Е.Ю.
  • Николаев В.А.
  • Щеглов Г.Г.
  • Репях В.М.
  • Масловский Н.П.
RU2066642C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гоцулова Нина Иосифовна
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Жуков Альберт Иосифович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Полканова Екатерина Анатольевна
RU2273816C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕСАНТА БОЕВОЙ МАШИНЫ ОТ ПОДРЫВА 2019
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Елистратов Василий Васильевич
RU2768050C2
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2000
  • Буторин Д.Л.
  • Григорьев А.Б.
  • Фролов Н.А.
RU2177418C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 641 C1

Реферат патента 1996 года БРОНЕАВТОМОБИЛЬ

Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей. Сущность: изобретение содержит шасси и корпус с салоном. Перед салоном размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой. Моторный отсек образован продольными бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса. Передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части - к стенке салона. В верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 066 641 C1

1. Бронеавтомобиль, содержащий шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой, отличающийся тем, что моторный отсек образован продольными бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса, причем передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части к стенке салона, при этом в их верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с упомянутыми продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками. 2. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что у крышек, закрывающих ниши, один край размещен под капотом, а противоположный край расположен на полке, выполненной на боковом бронированном листе, ограждающем нишу, и связан с этой полкой при помощи захватов, выполненных на крышке в виде прикрепленных к ней снизу зигзагообразных планок, которые размещены в поперечных пазах, выполненных в упомянутых полках. 3. Бронеавтомобиль по п.2, отличающийся тем, что края капота, расположенные вдоль бронеавтомобиля, выполнены с загнутыми участками, огибающими верхние края упомянутых продольных бронированных листов и нависающими над упомянутыми крышками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066641C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 4280393, Кл
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РАБОЧЕГО КОНЦА СВАРОЧНОГО ЭЛЕКТРОДА 2014
  • Лии, Сеунг-Хае
  • Сонг, Ду-Хейон
  • Лии, Джу-Хйан
RU2605728C2
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Патент США N 4326445, Кл
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

RU 2 066 641 C1

Авторы

Плиев И.А.

Овчинников В.М.

Вержбицкий А.Н.

Домашнев Б.В.

Костин В.И.

Нетсев В.В.

Иванов В.А.

Смирнова Л.Ю.

Красильников В.В.

Кириллов А.Г.

Соколов А.В.

Водяной Е.Ю.

Николаев В.А.

Щеглов Г.Г.

Репях В.М.

Масловский Н.П.

Даты

1996-09-20Публикация

1993-08-31Подача