Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей.
Известен бронеавтомобиль, в котором броневыми листами закрыта только часть внутреннего пространства кузова, в частности, его салон. (см. например, патент США N 4280393, кл. 89/36).
Однако, такой бронеавтомобиль является в значительной степени уязвимым при обстреле его из огнестрельного оружия, т.к. у него не защищены силовая установка и трансмиссия, при повреждении которых бронеавтомобиль теряет возможность передвижения и может стать добычей нападающих бандитов.
Известен бронеавтомобиль, содержащий шасси с бронированным кузовом, закрывающим салон и моторный отсек, расположенный между передними колесами, и навесные декоративные панели, закрывающие передок бронеавтомобиля и его передние колеса, а также крышу, боковины дверей и задок (см. заявку в Франции N 2605728, кл. F 41 H 7/02, B 62 D 25/00).
Однако такой бронеавтомобиль имеет сложную конструкцию из-за необходимости крепления к кузову значительного числа навесных панелей, которые к тому же существенно увеличивают его вес.
Наиболее близким аналогом является бронеавтомобиль, содержащий шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой (см. патент США N 4326445, кл. F 41 H 5/00, 1983).
В известном бронеавтомобиле закрыты бронированными листами корпуса не только салон и моторный отсек, но и все остальные элементы шасси, в том числе подвеска и рама, т.е. те узлы, которые в меньшей мере подвержены губительному воздействию пуль, выпускаемых из ручного огнестрельного оружия. По указанной причине корпус упомянутого бронеавтомобиля имеет значительную массу, что влечет за собой утяжеление шасси из-за необходимости увеличения его прочности в связи с большой массой перевозимого на нем корпуса.
Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной броневой защиты особо важных узлов и агрегатов автомобиля, играющих доминирующую роль в обеспечении его функционирования, без существенного увеличения его массы, а именно, создание прочного и в меру металлоемкого корпуса бронеавтомобиля, надежно укрывающего жизненно важные места в последнем.
Технический результат достигается тем, что в бронеавтомобиле, содержащем шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой, моторный отсек образован продольным бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса, причем передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части к стенке салона, при этом в их верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с упомянутыми продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками.
Кроме того, у крышек, закрывающих ниши, один край размещен под капотом, а противоположный край расположен на полке, выполненной на боковом бронированном листе, ограждающем нишу, и связан с этой полкой при помощи захватов, выполненных на крышке в виде прикрепленных к ней снизу зигзагообразных планок, которые размещены в поперечных пазах, выполненных в упомянутых полках.
Кроме того, края капота, расположенные вдоль бронеавтомобиля, выполнены с загнутыми участками, огибающими верхние края упомянутых продольных бронированных листов и нависающими над упомянутыми крышками.
На фиг. 1 изображен бронеавтомобиль для перевозки ценностей, вид слева; на фиг. 2 представлен вид спереди на бронеавтомобиль; на фиг. 3 дан вид сверху на бронеавтомобиль; на фиг. 4 и 5 показана компоновка бронеавтомобиля при виде на него соответственно слева и сверху; на фиг. 6 показан отдельно корпус бронеавтомобиля, вид слева; на фиг. 7 дан вид сверху на корпус бронеавтомобиля; на фиг. 8 представлен разрез по А-А фиг.7; на фиг. 9 дан разрез по Б-Б фиг. 7; на фиг. 10 показан вид спереди на корпус бронеавтомобиля по стрелке В фиг. 6; на фиг. 11 дан разрез по Г-Г фиг. 7; на фиг.12 показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке моторного отсека; на фиг. 13 более крупно показан разрез по Б-Б фиг. 7 и показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке ниши; на фиг. 14 и 15 в более крупном виде показаны различные места сопряжения крышки ниши.
Бронеавтомобиль содержит шасси, включающее раму 1 с колесами 2, на который закреплены двигатель 3 и агрегаты трансмиссии, состоящей из сцепления, механической коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач и ведущих мостов.
На раме бронеавтомобиля закреплен бронированный корпус 4 с образованным в нем салоном для водителя и лиц, сопровождающих перевозимый в салоне ценный груз, например, деньги.
Перед салоном имеется моторный отсек, в котором размещен упомянутый двигатель 3. Моторный отсек образован продольными бронированными листами 5 и 6, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок 7 и 8, расположенных над колесами 2. В передней части упомянутые продольные листы 5 и 6 прикреплены к защитной решетке 9, служащей для образования прохода воздуха к двигателю для его охлаждения. Сзади эти листы 5 и 6 прикреплены к передней стенке 10 корпуса, загорараживающей салон.
Сверху моторный отсек закрыт капотом 11. К капоту 11 в его задней части снизу прикреплена фигурная планка 12, шарнирно соединенная с кронштейном 13, закрепленным на корпусе автомобиля.
В бронированных листах 5 и 6, ограждающих моторный отсек, в их верхней части у передней стенки салона выполнены окна 14, сообщающие моторный отсек с образованными перед передней стенкой салона нишами 15. Каждая ниша спереди, сбоку и снизу закрыта дополнительными броневыми листами соответственно 16, 17, 18, соединенными с упомянутым броневым листом, закрывающим моторный отсек, и со стенкой салона. Сверху ниши закрыты бронированными крышками 19, сопряженными с полкой на дополнительном бронированном листе 16 и с подоконным брусом. Один край упомянутых крышек 19, закрывающих ниши, размещен под капотом 11, опираясь на продольный бронированный лист, а противоположный край расположен над полкой 20, выполненной на дополнительном бронированном листе 17, образующем боковую стенку ниши. Крышка 19 связана с полкой 20 при помощи захватов 21, которые служат для предотвращения самовольного открывания крышек посторонними лицами. Захваты образованы самой крышкой и прикрепленными к ней снизу зигзагообразными планками. Эти планки размещены в поперечных пазах 22, выполненных в полках.
Причем для предотвращения самовольного открывания крышек 19 посторонними лицами капот на его краях, расположенных вдоль бронеавтомобиля, имеет загнутые вниз участки 23, огибающие верхние края бронированных листов 5 и 6, ограждающих моторный отсек, и нависающие над упомянутыми крышками, закрывающими ниши.
Под капотом расположены также защелки 24 для запирания крышек 19, содержащие кольцо 25, охватывающее крючок 26, соединенный с крышкой 19 при помощи сварки.
В левой нише, расположенной напротив водителя, размещены агрегаты управления двигателем, сцеплением, тормозной системой. Поскольку, располагаясь в указанной нише, упомянутые агрегаты надежно защищены за ее бронированными стенками, то в случае атаки на бронеавтомобиль грабителей, сопровождающейся его обстрелом, бронеавтомобиль сохраняет не только подвижность, но и возможность управления им.
В правой нише размещена аккумуляторная батарея. Кроме того, часть полости в этой нише отделена перегородкой и используется как часть воздуховода системы вентиляции салона. Для прохода воздуха в крышках 19, закрывающих ниши, выполнены продольные пазы 27, разделенные перемычками с криволинейной поверхностью. Один край перемычек, обращенный к боковине корпуса, загнут в сторону ниши, т.е. опущен ниже края соседней перемычки для того, чтобы при обстреле автомобиля из огнестрельного оружия пули не попали в двигатель.
Над передними колесами расположены выполненные из тонколистового материала объемные декоративные панели 28 и 29, образующие под собой колесные ниши. Каждая из этих панелей имеет верхний участок 30, расположенный сбоку от капота 11, вертикальный участок 31, сопряженный с соответствующим продольным бронированным листом, закрывающим моторный отсек, и участок, образующий внешнюю боковую стенку 7. Декоративные панели соединены с бронированными листами с помощью планки 32 П-образного профиля, контактирующей своим краем с панелью, прижимая ее к бронированному листу с помощью крепежных элементов 33.
В случае обстрела автомобиля злоумышленниками с целью его повреждения и захвата вместе с находящимися в нем ценностями пули задерживаются продольными бронированными листами 5 и 6, закрывающими расположенный в моторном отсеке двигатель 3, и бронированными листами, закрывающими ниши с расположенными в них системами жизнеобеспечения и управления агрегатами автомобиля, не допуская их повреждения. Благодаря этому сохраняется возможность движения автомобиля для того, чтобы он мог немедленно покинуть место нападения на него и скрыться от злоумышленников, сохранив тем самым в неприкосновенности ценный груз. ЫЫЫ14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС БРОНЕАВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2066642C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕСАНТА БОЕВОЙ МАШИНЫ ОТ ПОДРЫВА | 2019 |
|
RU2768050C2 |
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2177418C1 |
Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей. Сущность: изобретение содержит шасси и корпус с салоном. Перед салоном размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой. Моторный отсек образован продольными бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса. Передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части - к стенке салона. В верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 4280393, Кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РАБОЧЕГО КОНЦА СВАРОЧНОГО ЭЛЕКТРОДА | 2014 |
|
RU2605728C2 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США N 4326445, Кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1993-08-31—Подача