КОРПУС БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Российский патент 1996 года по МПК B60P3/03 

Описание патента на изобретение RU2066642C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов, например, денег, и касается выполнения корпуса бронеавтомобиля.

Известен корпус бронированного автомобиля, содержащий дверные стойки корытообразного профиля, образующего желоб, заполненный пулестойким материалом, например, слоями кевлара (Патент США N 4316404, кл. F 41 H 7/04, 1982).

Однако при обстреле этого автомобиля из огнестрельного оружия возможно пробивание дверной стойки в местах, не защищенных кевларом, при этом может происходить проникновение пуль внутрь салона рикошетом через щели между дверью и стойкой.

Наиболее близким аналогом является корпус бронеавтомобиля, содержащий бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по крайней мере один проем с дверью (Патент США N 4326445, кл. F 41 H 5/00, 1982).

В известном устройстве по периметру упомянутого проема корпус имеет уступ, образующий углубление, в которое ложится дверь при ее закрывании. Однако такое сочленение двери с корпусом не предотвращает возможности попадания пуль и брызг металла внутрь салона через щели между дверью и корпусом при обстреле бронеавтомобиля грабителями из огнестрельного оружия. В результате этого возможно поражение водителя упомянутыми пулями либо брызгами металла от пуль с летальным исходом.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности пребывания в салоне бронеавтомобиля при обстреле его пулями из огнестрельного оружия.

Технический результат достигается тем, что корпус бронеавтомобиля, содержащий бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по меньшей мере один проем с дверью, снабжен элементом Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери, при этом одна полка указанного элемента сопряжена со стенкой корпуса, выступая относительно этой стенки наружу, а другая полка упомянутого элемента расположена за дверью и вдоль этой полки закреплен пруток.

Кроме этого, упомянутый пруток смещен полностью за кромку двери от полки, сопряженной со стенкой корпуса.

На фиг.1 изображен бронеавтомобиль для перевозки ценностей, вид слева.

На фиг.2 показан вид справа на бронеавтомобиль.

На фиг.3 представлен разрез корпуса бронеавтомобиля по А-А фигуры 1.

Бронеавтомобиль содержит коробчатый корпус 1 с бронированными стенками 2, имеющий с левой стороны дверь 3 для водителя. Дверь представляет собой бронированный лист, подвешенный на корпусе 1 на петлях 4. В двери имеется окно 5 с пулестойким стеклом. Для открывания двери предусмотрена ручка 6. Корпус снабжен элементом 7 Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери. Полка 8 указанного элемента сопряжена со стенкой 2 корпуса своей внешней гранью и соединена с ней сварочными швами. Причем полка 8 выступает над стенкой 2 корпуса на величину "а", которая больше ее толщины. Другая полка 9 упомянутого элемента 7 расположена за дверью 3. С полкой 9 сопряжено эластичное уплотнение 10, закрепленное на двери с внутренней ее стороны и служащее для предотвращения попадания в салон наружной пыли. С другой стороны полки 9 имеется облицовка 11.

На полке 9 вдоль нее расположен пруток 12 круглого профиля, закрепленный при помощи сварочных швов. Пруток 12 размещен в промежутке между уплотнением 10 и полкой 8. Причем ось прутка 12 смещена от полки 8 в сторону уплотнения 10 за плоскость, пересекающуюся с кромкой 13 полки 8 и с кромкой 14 двери 3, т. е. за кромку 14 двери 3. Благодаря этому, в случае вхождения пули в щель между полкой 8 и дверью 3 брызги от этой пули, попадая на выпуклую поверхность прутка 12, обращенную в сторону полки 8, отскакивают к этой полке и не попадают внутрь салона.

C правой стороны корпуса бронеавтомобиля имеется дверь 15 для входа и выхода лиц, сопровождающих ценный груз. Проем этой двери в корпусе бронеавтомобиля выполнен так же, как и проем двери водителя.

Указанное выполнение дверей и их проема в корпусе бронеавтомобиля позволяет надежно защитить находящийся в салоне внутри бронеавтомобиля экипаж, то есть водителя и лиц, сопровождающих ценный груз, от пуль, направляемых нападающими бандитами в щели в корпусе между его стенками и дверями, и тем самым сохранить им способность действовать для отражения атаки и своевременного отъезда с места происшествия.

Похожие патенты RU2066642C1

название год авторы номер документа
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 1993
  • Плиев И.А.
  • Овчинников В.М.
  • Вержбицкий А.Н.
  • Домашнев Б.В.
  • Костин В.И.
  • Нетсев В.В.
  • Иванов В.А.
  • Смирнова Л.Ю.
  • Красильников В.В.
  • Кириллов А.Г.
  • Соколов А.В.
  • Водяной Е.Ю.
  • Николаев В.А.
  • Щеглов Г.Г.
  • Репях В.М.
  • Масловский Н.П.
RU2066641C1
БРОНИРОВАННЫЙ ЖИЛЕТ 1996
  • Поляков Н.Д.
  • Тесленко С.Н.
RU2075720C1
ЭЛЕМЕНТ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Шкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2486430C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 642 C1

Реферат патента 1996 года КОРПУС БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов. Сущность: изобретение содержит бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по меньшей мере один проем с дверью. Корпус снабжен элементом Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери. Одна полка элемента сопряжена со стенкой корпуса, выступая относительно этой стенки наружу. Другая полка элемента расположена за дверью и вдоль этой полки закреплен пруток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 066 642 C1

1. Корпус бронеавтомобиля, содержащий бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по меньшей мере один проем с дверью, отличающийся тем, что корпус снабжен элементом Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери, при этом одна полка указанного элемента сопряжена со стенкой корпуса, выступая относительно этой стенки наружу, а другая полка упомянутого элемента расположена за дверью и вдоль этой полки закреплен пруток. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что упомянутый пруток смещен полностью за кромку двери от полки, сопряженной со стенкой корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066642C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 4316404, F 41H 7/04, 1982
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4326445, F 41H 5/00, 1982.

RU 2 066 642 C1

Авторы

Плиев И.А.

Домашнев Б.В.

Овчинников В.М.

Вержбицкий А.Н.

Костин В.И.

Красильников В.В.

Кириллов А.Г.

Соколов А.В.

Водяной Е.Ю.

Николаев В.А.

Щеглов Г.Г.

Репях В.М.

Масловский Н.П.

Даты

1996-09-20Публикация

1993-08-31Подача