Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов, например, денег, и касается выполнения корпуса бронеавтомобиля.
Известен корпус бронированного автомобиля, содержащий дверные стойки корытообразного профиля, образующего желоб, заполненный пулестойким материалом, например, слоями кевлара (Патент США N 4316404, кл. F 41 H 7/04, 1982).
Однако при обстреле этого автомобиля из огнестрельного оружия возможно пробивание дверной стойки в местах, не защищенных кевларом, при этом может происходить проникновение пуль внутрь салона рикошетом через щели между дверью и стойкой.
Наиболее близким аналогом является корпус бронеавтомобиля, содержащий бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по крайней мере один проем с дверью (Патент США N 4326445, кл. F 41 H 5/00, 1982).
В известном устройстве по периметру упомянутого проема корпус имеет уступ, образующий углубление, в которое ложится дверь при ее закрывании. Однако такое сочленение двери с корпусом не предотвращает возможности попадания пуль и брызг металла внутрь салона через щели между дверью и корпусом при обстреле бронеавтомобиля грабителями из огнестрельного оружия. В результате этого возможно поражение водителя упомянутыми пулями либо брызгами металла от пуль с летальным исходом.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности пребывания в салоне бронеавтомобиля при обстреле его пулями из огнестрельного оружия.
Технический результат достигается тем, что корпус бронеавтомобиля, содержащий бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по меньшей мере один проем с дверью, снабжен элементом Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери, при этом одна полка указанного элемента сопряжена со стенкой корпуса, выступая относительно этой стенки наружу, а другая полка упомянутого элемента расположена за дверью и вдоль этой полки закреплен пруток.
Кроме этого, упомянутый пруток смещен полностью за кромку двери от полки, сопряженной со стенкой корпуса.
На фиг.1 изображен бронеавтомобиль для перевозки ценностей, вид слева.
На фиг.2 показан вид справа на бронеавтомобиль.
На фиг.3 представлен разрез корпуса бронеавтомобиля по А-А фигуры 1.
Бронеавтомобиль содержит коробчатый корпус 1 с бронированными стенками 2, имеющий с левой стороны дверь 3 для водителя. Дверь представляет собой бронированный лист, подвешенный на корпусе 1 на петлях 4. В двери имеется окно 5 с пулестойким стеклом. Для открывания двери предусмотрена ручка 6. Корпус снабжен элементом 7 Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери. Полка 8 указанного элемента сопряжена со стенкой 2 корпуса своей внешней гранью и соединена с ней сварочными швами. Причем полка 8 выступает над стенкой 2 корпуса на величину "а", которая больше ее толщины. Другая полка 9 упомянутого элемента 7 расположена за дверью 3. С полкой 9 сопряжено эластичное уплотнение 10, закрепленное на двери с внутренней ее стороны и служащее для предотвращения попадания в салон наружной пыли. С другой стороны полки 9 имеется облицовка 11.
На полке 9 вдоль нее расположен пруток 12 круглого профиля, закрепленный при помощи сварочных швов. Пруток 12 размещен в промежутке между уплотнением 10 и полкой 8. Причем ось прутка 12 смещена от полки 8 в сторону уплотнения 10 за плоскость, пересекающуюся с кромкой 13 полки 8 и с кромкой 14 двери 3, т. е. за кромку 14 двери 3. Благодаря этому, в случае вхождения пули в щель между полкой 8 и дверью 3 брызги от этой пули, попадая на выпуклую поверхность прутка 12, обращенную в сторону полки 8, отскакивают к этой полке и не попадают внутрь салона.
C правой стороны корпуса бронеавтомобиля имеется дверь 15 для входа и выхода лиц, сопровождающих ценный груз. Проем этой двери в корпусе бронеавтомобиля выполнен так же, как и проем двери водителя.
Указанное выполнение дверей и их проема в корпусе бронеавтомобиля позволяет надежно защитить находящийся в салоне внутри бронеавтомобиля экипаж, то есть водителя и лиц, сопровождающих ценный груз, от пуль, направляемых нападающими бандитами в щели в корпусе между его стенками и дверями, и тем самым сохранить им способность действовать для отражения атаки и своевременного отъезда с места происшествия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2066641C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ ЖИЛЕТ | 1996 |
|
RU2075720C1 |
ЭЛЕМЕНТ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486430C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов. Сущность: изобретение содержит бронированные стенки, закрывающие салон, и имеющий по меньшей мере один проем с дверью. Корпус снабжен элементом Г-образного профиля, закрепленным по контуру проема двери. Одна полка элемента сопряжена со стенкой корпуса, выступая относительно этой стенки наружу. Другая полка элемента расположена за дверью и вдоль этой полки закреплен пруток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 4316404, F 41H 7/04, 1982 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4326445, F 41H 5/00, 1982. |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1993-08-31—Подача