ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КОНТЕЙНЕРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО ГРУЗА НА ПОГРУЗОЧНУЮ ПЛАТФОРМУ И СНЯТИЯ ИХ С НЕЕ Российский патент 1999 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2131363C1

Изобретение относится к транспортному средству для подъема контейнеров и аналогичных грузов на погрузочную платформу и снятия их с нее, причем на этом транспортном средстве имеются средства для обеспечения контакта с таким контейнером или т.п. на одном конце и для смещения контейнера или т.п. относительно погрузочной платформы при подъеме и снятии, погрузочная платформа смонтирована на неподвижной раме транспортного средства, транспортное средство имеет колеса на одной или более осях колесных пар рядом с предназначенным для подъема и спуска концом, объединенные в тележку, которая может скользить с указанными осями относительно неподвижной рамы транспортного средства и погрузочной платформы между положением, в котором по меньшей мере одна ось колесной пары находится рядом с указанным предназначенным для подъема и опускания концом, и положением, в котором указанная ось колесной пары находится на значительном расстоянии от указанного конца, причем эта тележка принимает фиксированное угловое положение в вертикальной плоскости относительно тележки и транспортное средство сконструировано таким образом, что при указанном последнем положении указанной тележки погрузочная платформа у предназначенного для подъема и опускания конца может отклоняться в направлении земли.

Подобное транспортное средство раскрыто в патенте Нидерландов HL-A-88.01783 и в патенте США US-A-4026429. Такие транспортные средства в особенности предназначены и пригодны для подъема и опускания на землю длинных контейнеров, например, так называемых сорокафутовых (длиной 12,192 м) ISO-контейнеров.

Средства для обеспечения контакта с такими грузами со стороны их одного конца могут иметь различный вид, как указано, в частности, в Европейских патентах EP-A-151.635 и EP-A-517.824 заявителя. Они обеспечивают возможность входа в контакт с одним концом контейнера, подлежащего подъему, после чего указанный конец может быть помещен на погрузочную платформу, и контейнер, смещаемый этими средствами по погрузочной платформе, может быть полностью перемещен на указанную погрузочную платформу. На практике это обычно выполняется путем подачи транспортного средства назад, так что контейнер в процессе подъема остается в своем положении с точки зрения его горизонтального направления.

Существуют проблемы, связанные с такими транспортными средствами, особенно в случае тяжело нагруженных контейнеров, поскольку когда смещаемая тележка с осями колесных пар достигает положения наклона вместе с погрузочной платформой при подъеме и снятии контейнеров, во многих случаях она наклоняется в такой степени, что колеса, которые находятся дальше всего от конца, предназначенного для подъема и опускания, оказываются полностью разгруженными и даже поднимаются над землей, а колеса, которые находятся ближе всего к этому концу, вместе со своей осью, системой подвески и рессор временно подвергаются очень сильному нагружению. Кроме того, в случае таких длинных контейнеров трудно осуществлять подачу транспортного средства назад точно в направлении контейнера на расстояние, которое следует пройти и которое в данном случае является довольно большим, так что в конце концов контейнер может быть установлен на погрузочной платформе в смещенном положении со всеми вытекающими отсюда проблемами. Аналогичным образом, при снятии контейнеров во многих случаях важно обеспечить сохранение правильного направления при опускании, например, когда контейнер подлежит установке на складе или в магазине или когда контейнер, опущенный на землю, используется в различных целях, например, в качестве места (помещений) для розничной торговли и т.п.

Целью изобретения является усовершенствование подобного транспортного средства таким образом, чтобы решить одну или более из указанных проблем.

С этой целью транспортное средство такого типа, как указывается во введении, отличается в соответствии с изобретением, в первую очередь, тем, что на имеющей возможность скольжения тележке расположен один или более вспомогательных роликов или колес, которые имеют средства для смещения их вверх и вниз, так что при движении транспортного средства по дороге они находятся в поднятом положении, и для прижатия их в земле с некоторым усилием, когда осуществляется подъем контейнера или т.п., так что на коротких расстояниях и при низкой скорости они воспринимают часть веса транспортного средства.

За счет того, что выбирается местоположение указанных вспомогательных роликов или колес рядом с самой задней осью колесной пары, а именно в ее вертикальной плоскости или за ней, можно оптимальным образом разгрузить указанную ось в процессе указанного подъема и снятия, при этом, находясь в поднятом положении, эти ролики или колеса не мешают движению по дороге. Вспомогательные ролики также могут использоваться, чтобы подать погрузочную платформу в горизонтальное положение в процессе подъема контейнера, так, что, например, не будет необходимости в приложении столь значительного усилия со стороны гидравлических цилиндров, находящихся между погрузочной платформой и неподвижной секцией шасси, в указанном направлении, и погрузочная платформа может быть быстрее установлена в горизонтальное положение. Кроме того, при наличии ровной поверхности дороги указанные вспомогательные ролики могут способствовать более эффективному удержанию колес и тележки в заданном положении при их скольжении относительно погрузочной платформы в процессе подъема и снятия контейнеров.

Как известно, такие вспомогательные колеса или ролики обычно используются в так называемых полуприцепах для обеспечения опоры для полуприцепов со стороны их переднего конца, когда он неподвижны и отсутствует какое-либо тяговое транспортное средство, а именно обычно они находятся у того конца, который противоположен концу, у которого расположены вспомогательные колеса или ролики в соответствии с изобретением.

Из патента США US-A-3454175, из патента ФРГ DE-A-22 22 539 и из патента ФРГ DE-A-25-45-934 также известно, что в случае транспортных средств, имеющих задние колеса, неподвижно присоединенные к раме для подъема контейнеров на их погрузочную платформу и снятия контейнеров с нее, подобные вспомогательные ролики устанавливаются у заднего конца неподвижной рамы для увеличения фактического плеча рычага, противодействующего отклонению вверх переднего конца транспортного средства, если груз выступает далеко за него, чтобы тем самым предотвратить указанный наклон.

Технический результат достигается тем, что у транспортного средства для подъема контейнера или аналогичного груза на погрузочную платформу и снятие их с нее, содержащего раму, на которой смонтирована погрузочная платформа, предназначенная для установки на ней контейнера или аналогичного груза, средство для обеспечения контакта с одним концом контейнера или аналогичного груза, средство для смещения поднимаемого или снимаемого контейнера или аналогичного груза относительно погрузочной платформы, тележку с одной или более колесных пар, связанную с рамой с возможностью скольжения относительно нее в продольном направлении и фиксации в одном из возможных положений, обеспечивая наклон заднего конца рамы с погрузочной платформой для подъема или снятия контейнера или аналогичного груза, когда тележка удалена на значительное расстояние от указанного конца рамы, на тележке установлены один или более вспомогательных роликов или колес, при этом тележка снабжена средствами для поднятия опускания вспомогательных роликов или колес с возможностью прижатия их к земле и восприятия части веса транспортного средства при перемещении на короткое расстояние с низкой скоростью во время подъема контейнера или аналогичного груза.

Чтобы обеспечить возможность простой коррекции положения в случае, когда контейнер оказывается установленным в смещенном положении на погрузочной платформе или опущен на землю в неправильном положении, вспомогательные ролики или колеса установлены своими осями под углом к поперечной оси транспортного средства с возможностью смещения последнего немного в сторону в случае подачи его вперед или назад при прижатии вспомогательных роликов или колес к земле.

Средства для обеспечения контакта с одним концом указанных контейнеров обычно направляются на транспортном средстве таким образом, что они точно определяют боковое положение того конца контейнера, с которым они входят в контакт, но обеспечивают возможность некоторого поворота в горизонтальной плоскости, чтобы предотвратить перегрузку и разрушение в том случае, если продольная ось контейнера не совпадает надлежащим образом с продольной осью транспортного средства.

При использовании указанных вспомогательных роликов или колес, имеющих наклонную ось, за счет прижатия их вниз и подачи транспортного средства вперед и/или назад обеспечивается возможность коррекции взаимного углового положения погрузочной платформы и контейнера, как видно в горизонтальной плоскости, до тех пор, пока контейнер присоединен с одного конца к указанному средству, предназначенному для обеспечения контакта, и все еще опирается на землю или другую неподвижную опору другим своим концом.

Предпочтительно, если угол, под которым указанные ролики или колеса наклонены относительно поперечного направления транспортного средства, составляет от 5o до 20o, в частности, предпочтительно ± 8o.

Этот аспект изобретения предпочтительно реализован таким образом, что такие ролики или колеса расположены с обеих сторон от продольной плоскости транспортного средства, причем указанные ролики или колеса наклонены в одном и том же направлении, имея в виду наклон их горизонтальных осей. Следовательно, обеспечивается возможность коррекции наклонного положения в одном направлении путем подачи (транспортного средства) вперед и в другом направлении - путем подачи (транспортного средства) назад.

Во многих случаях предпочтительно использовать вспомогательные ролики или колеса как с наклонной осью, так и без нее, один за другим таким образом, что ролики или колеса без наклонной оси расположены ближе к заднему концу, то есть ближе к концу для подъема или снятия.

Ролики или колеса могут смещаться вверх и вниз с помощью гидравлических или пневматических цилиндров, предпочтительно таким образом, что вертикальные усилия, действующие на указанные ролики или колеса в процессе корректирующего маневрирования, не проходят через указанные цилиндры, а с целью улучшения взаимодействия усилий и поворачиваемости действуют в боковом направлении на жесткий поворотный рычаг, несущий указанные ролики или колеса.

Далее изобретение будет разъяснено более подробно со ссылкой на сопровождающие графические материалы, в которых:
фиг. 1 представляет собой схематичный вид сбоку транспортного средства в соответствии с изобретением, выполненного в виде полуприцепа, с опирающимся на него контейнером;
фиг. 2 показывает аналогичный вид сбоку данного транспортного средства в процессе подъема или опускания контейнера;
фиг. 3 показывает аналогичный вид в положении, близком к окончанию подъема;
фиг. 4 показывает вертикальное сечение самой задней колесной пары;
фиг. 5 показывает схематичный вид сверху указанной самой задней колесной пары, причем ось и многие другие конструктивные элементы не изображены; и
фиг. 6 показывает вид сбоку комплекта вспомогательных колес или роликов, расположенного за самой задней колесной парой.

Многие элементы конструкции не упомянуты и не изображены, но изобретение станет ясным для специалистов в данной области с учетом ссылок на вышеуказанные заявки на патенты Нидерландов и Европейские патенты.

Транспортное средство по фиг. 1 - 3 выполнено в виде полуприцепа с тягачом 1 и соединительным звеном 2 в виде "пятого колеса" для соединения с погрузочным средством 3, обеспечивающего возможность поворота и передачи тягового усилия. Это соединительное звено может быть заменено буксирным крюком или буксирным кольцом, если только такое соединительное звено также обеспечит возможность передачи вертикальных усилий в обоих направлениях. Указанное соединительное звено или указанная соединительная деталь расположена на жесткой буксирной балке (дышле) 4, которая, как показано поз. 5, присоединена к раме 6 транспортного средства 3 таким образом, чтобы иметь возможность поворота вокруг поперечной оси. Рама 6 служит опорой для погрузочной платформы или своей верхней поверхностью само образует погрузочную платформу, на которую может опираться контейнер 7. Этот контейнер может иметь различную форму и размеры, и в данном случае предполагается, что контейнер представляет собой длинный (например, длиной 40 футов (12,192 м)) так называемый ISO-контейнер, имеющий угловые литые детали: прочные полые угловые детали, имеющие пазы, в которые некруглые фиксирующие головки могут быть введены и закреплены путем вращения. На шасси 6 расположена стойка 8, например, оснащенная лебедками, от которых тросы проходят к передвижному блоку 9 для смещения его по погрузочной платформе. Передвижной блок 9 может иметь соответствующие средства для обеспечения контакта с контейнером 7, например, горизонтальную поперечину, несущую фиксирующее устройство на каждом конце, причем каждое из фиксирующих устройств может входить в контакт с передней, самой нижней угловой литой деталью контейнера и путем поворота вокруг своей оси может быть зафиксировано в ней для смещения этого контейнера вместе с передвижным блоком 9. Можно использовать другие средства для обеспечения контакта с различными типами контейнеров и для смещения их. Примеры таких средств описаны в вышеупомянутых заявках на Европейские патенты.

Поворотное соединение, изображенное в виде простой штанги 10, между передними концами жесткой буксирной балки 4 и рама 6 имеет средства (не показанные) для принудительного изменения расстояния между указанными передними концами между положениями по фиг. 1 и по фиг. 2, например, за счет того, что указанная штанга сама выполнена в виде гидравлического цилиндра (домкрата) или представляет собой продолжение поршневого штока такого цилиндра в стойке 8. При желании за счет переключения в гидравлической системе можно заставить этот элемент действовать в качестве амортизатора, который постепенно укорачивается, если к нему приложено давление достаточной величины в направлении укорачивания. При наличии усилий большой величины могут быть предусмотрены дополнительные гидравлические или другие цилиндры, расположенные между жесткой буксирной балкой 4 и рамой 6.

Более короткая тележка 14 присоединена к раме 6 с возможностью скольжения относительно него и имеет три оси 11, 12, 13 колесных пар, расположенные одна за другой, с обычными рессорами, амортизаторами, возможно, стабилизаторами и т. д. Тележка 14 направляется в боковом направлении относительно рамы 6, а вертикальные усилия между ними передаются роликами (непоказанными), например, опирающимися на полые балки одной из таких конструкций.

На фиг. 1 самое переднее положение тележки 14 показано штрихпунктирными линиями и обозначено поз. 14', самая передняя колесная пара показана поз. 11', в то время как самое заднее положение тележки показано сплошными линиями.

Могут быть предусмотрены средства (непоказанные) для фиксации тележки 14 относительно рамы 6 в положениях по фиг. 1 и фиг. 2, например, отверстия в их вертикальных соседних стенках, перемещающихся одна за другой, в которые стопорные штифты могут быть вставлены вручную или введены автоматически, если достигнуто одно из данных положений, и из которых стопорные штифты могут быть вынуты, если необходимо вывести тележку из данного положения. (Непоказанные) упоры, расположенные спереди, могут ограничивать смещение тележки 14 вперед относительно рамы 6.

Балки рамы 6 могут быть наклонены, как изображено, у заднего конца, где они могут касаться земли, и могут быть предусмотрены ролики (непоказанные), которые немного выступают вниз под балками. При необходимости самая задняя часть шасси 6 может быть связанна с балками шасси таким образом, что она может быть откреплена или прикреплена на месте или может быть вдвинута или выдвинута на некоторую величину.

Таким образом, данное транспортное средство функционирует следующим образом. В положении по фиг. 1 контейнер 7, расположенный на транспортном средстве, может быть перемещен в любое место, определяемое тягачом 1, который через соединительное звено 2 соединен с транспортным средством и служит ему опорой у его переднего конца. Если необходимо снять указанный контейнер с транспортного средства, осуществляется торможение колес 11, 12 и 13, и удаляются любые стопорные штифты, имеющиеся в наличии, как упомянуто выше, так что шасси 6 может скользить по тележки 14. Затем транспортное средство (полуприцеп) смещается назад с помощью тягача. Таким образом, балки рамы 6 с контейнером смещаются назад относительно неподвижной в данный момент тележки 14. С помощью штанговой конструкции 10 можно регулировать наклон рамы 6.

В наклонном положении рама 6 опирается на землю своим задним концом. При этом контейнер 7 аналогичным образом касается земли своим задним концом или может быть установлен в данное положение путем принудительного смещения передвижного блока 9 немного назад.

Тормоза колес отпускаются, и транспортное средство подается вперед. Как правило, это выполняется за счет обеспечения возможности смещения транспортного средства вперед, причем контейнер 7 в его наклонном положении создает усилие, подающее транспортное средство вперед, и поддерживается желательная сила натяжения тросов, которые соединяют лебедки в поз. 8 с передвижным блоком 9, с соответствующим регулированием, обеспечиваемым, например, с помощью гидромотора, который имеет регулируемый обратный клапан и приводит лебедки в действие. В этот момент штанга 10 может быть зафиксирована в том положении в продольном направлении, которое она заняла. Контейнер остается неподвижным вследствие трения между его задним концом и землей. Передний конец контейнера остается присоединенным к передвижному блоку 9, и, таким образом, указанный передвижной блок смещается по шасси 6 назад относительно шасси до тех пор, пока транспортное средство не сместилось достаточно далеко вперед для того, чтобы можно было полностью установить контейнер на землю и отсоединить от него передвижной блок 9.

Теперь снова может быть обеспечено такое взаимное расположение элементов транспортного средства, какое показано на фиг. 1, и после того, как тележка 14 будет зафиксирована относительно шасси, транспортное средство может отъехать.

Если необходимо поднять контейнер из шасси, на котором нет груза, повторяются операции, включая открепление тележки 14 от рамы 6, приведение в действие тормозов колес, подачу транспортного средства назад при неподвижно стоящей тележке 14, смещение передвижного блока 9 назад и наклон рамы 6, после чего можно соединить передвижной блок 9 с контейнером, подлежащим подъему, и после этого контейнер втягивается на раму 6 за счет относительного смешения вперед передвижного блока 9, в то время как транспортное средство смещается назад при отпущенных тормозах колес, так что не происходит волочения контейнеров по земле при выполняемом таким образом подъеме. По сути дела в данном случае можно использовать тросы между лебедками, обозначенными поз. 8, и передвижным блоком 9, присоединенным к контейнеру, для втягивания транспортного средства под контейнер путем приведения в действие указанных лебедок. Затем шасси отклоняется обратно в горизонтальное положение по фиг.1 за счет укорачивания штанги 10 или за счет того, что для указанного соединения обеспечивается возможность функционирования в качестве амортизатора за счет смещений нагрузок (весов), происходящих описанным образом, после чего еще раз выполняется торможение колес, транспортное средство смещается вперед при стоящей неподвижно тележке 14, а затем тележка 14 снова крепится к шасси 6 описанным образом.

В промежуточных положениях, таких, как показано на фиг. 2, контейнер 7 удерживается у (передвижного блока) 9 своим передним концом, а его задний конец опирается на землю, причем при этом опорная поверхность рамы 6 не касается каким-либо иным образом нижней стороны контейнера, а направлена к земле под большим углом. В случае использования длинных транспортных средств, например предназначенных для 4-футовых контейнеров (контейнеров длиной 12,192 м), необходимо, следовательно, чтобы транспортное средство было перемещено на довольно значительное расстояние вперед или назад, чтобы опустить контейнер вниз или поднять его полностью, и в процессе этого перемещения продольная ось транспортного средств может легко принять наклонное положение относительно продольной оси контейнера, если смотреть в горизонтальной плоскости. В этом случае такую ситуацию можно легко исправить с помощью средств, которые далее будут описаны со ссылками на фиг.4 и 5. Имеются два поворотных рычага 19, которые расположены на тележке 14 рядом с самыми задними колесами 13, предпочтительно у полой неподвижной оси 16 указанных колес. Они охватывают указанную ось с помощью втулки 17, и каждый из этих рычагов на своем нижнем конце имеет ролик 20, ось 21 которого образует угол, составляющий предпочтительно около 8o, см. фиг.5, относительно поперечного направления транспортного средства в горизонтальной плоскости. Два рычага 19 могут быть соединены поперечным соединительным элементом (непоказанным), на который воздействует гидравлический или пневматический цилиндр 23 с обеспечением возможности поворота, что показано поз. 22. С другой стороны, указанный цилиндр шарнирно присоединен к тележке 14, что показано поз. 24, причем может быть выполнено присоединение, например, к поперечному соединительному элементу между рычагами 25 рессоры тележки.

Следовательно, указанный цилиндр 23 может перевести ролики 20 в положение, показанное на фиг. 4, и удерживать их в этом положении, и путем укорачивания (втягивания штока) может поворачивать указанные ролики влево и вверх так, чтобы они не мешали движению при движении транспортного средства по дороге. В изображенном положении ролики 20 выдвинуты достаточно далеко вниз, чтобы освободить колеса 11 от части усилия давления. Если после этого транспортное средство подается вперед или назад, оно будет в некоторой степени смещено в сторону, как показано стрелкой 26 на фиг. 5. Следовательно, смещение транспортного средства вперед обеспечивает возможности выполнения коррекции его положения относительно контейнера в одном поперечном направлении, а смещение транспортного средства назад обеспечивает возможность коррекции положения в другом поперечном направлении посредством сравнительно небольших смещений транспортных средств и при простом регулировании (регулируемым образом).

Вместо данной конструкции или совместно с ней может использоваться конструкция типа, показанной на фиг.6, в месте расположения указанных самых задних колес 13 или за ними. На фиг.2 и 3 указанная конструкция расположена за ними. Ролики 27, оси которых проходят поперек продольного направления транспортного средства, расположены на рамной конструкции 28, которая шарнирно присоединена к заднему концу тележки 14 в поз. 29. Имеются, например, четыре таких ролика, расположенных рядом друг с другом на одной и той же оси. Между указанными роликами поршневый шток 30 гидравлического цилиндра 31 воздействует на ось роликов, причем указанный цилиндр присоединен к тележке 14 шарнирно, как показано поз. 32. Путем выдвижения штока цилиндра 31 ролики 27 могут быть прижаты к земле с желательным усилием, и, следовательно, особенно самые задние колеса 13 могут быть освобождены от части нагрузки в промежуточных положениях, таких, как показаны на фиг. 2 и 3, при этом возможно хорошее согласование усилий при взаимодействии усилий, действующих на штанговую конструкцию 10.

При желании конструкции по фиг. 4 и 5, могут быть объединены с конструкцией по фиг. 6 посредством размещения роликов, оси которых проходят попрек продольного направления транспортного средства и могут отклоняться, на одной рамной конструкции, такой, как обозначенная поз. 28, которая может быть повернута вниз, используя при этом отдельные средства, такие, как вал с эксцентриковыми деталями, который при повороте его служит для выборочного ввода в контакт с землей роликов с отклоненными осями по фиг.4 и 5 или роликов по фиг.6 с осями, поперечными к продольной оси транспортного средства, хотя в этом случае требуется дополнительный гидравлический цилиндр или другой двигательный (приводной) элемент для обеспечения поворота указанного вала. Описанный вариант исполнения, в котором указанные конструкции не объединены, имеет преимущество, заключающееся в том, что коррекция положения с помощью роликов с наклонными осями и разгрузка колес 13 могут выполняться раздельно и, таким образом, зависят только от желательности каждой операции, то есть коррекция положения будет осуществляться при наличии отклонений положения, а разгрузка колес 13, например, будет выполняться только в случае тяжело нагруженных контейнеров.

Вместо цилиндров, таких, как обозначенные поз. 23 и 31 на фиг. 4 и 6, можно использовать пневморессору сильфонного типа, такую, как показанная справа на фиг. 4, которая, как известно, применяется в системах рессор грузовиков, причем подобная пневморессора может использоваться с обеспечением шарнирного или рычажного соединения с роликами 20, 27 или без него. В такой конструкции ролики могут быть непосредственно прикреплены к нижней стороне пневморессоры сильфонного типа или к нижней стороне балки, которая связывает два подобных комплекта пневморессор сильфонного типа.

Похожие патенты RU2131363C1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Яакко Хейккинен[Fi]
  • Маркку Хуттунен[Fi]
  • Пентти Мойланен[Fi]
RU2012510C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ 2013
  • Наринен Сеппо
RU2617768C2
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1998
  • Бидуэлл Алан Лесли
RU2189918C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Ерукаев Виктор Анатольевич
RU2518279C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 363 C1

Реферат патента 1999 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КОНТЕЙНЕРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО ГРУЗА НА ПОГРУЗОЧНУЮ ПЛАТФОРМУ И СНЯТИЯ ИХ С НЕЕ

Транспортное средство содержит раму. На ней смонтированы погрузочная платформа, средство для обеспечения контакта с одним концом контейнера или аналогичного груза, средство для смещения груза относительно погрузочной платформы. С рамой связана тележка с одной или более колесными парами. Тележка может скользить относительно рамы в продольном направлении с фиксацией в одном из возможных положений. Обеспечивается наклон заднего конца рамы с погрузочной платформой для подъема или снятия, когда тележка удалена от него на значительное расстояние от указанного конца рамы. На тележке установлены один или более вспомогательных роликов или колес и средства для их поднятия и опускания с возможностью прижатия к земле. Технический результат - обеспечение восприятия части веса транспортного средства при перемещении на короткое расстояние с низкой скоростью во время подъема груза. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 131 363 C1

1. Транспортное средство для подъема контейнера или аналогичного груза на погрузочную платформу и снятия их с нее, содержащее раму, на которой смонтирована указанная погрузочная платформа, средство для обеспечения контакта с одним концом контейнера или аналогичного груза, средство для смещения поднимаемого или снимаемого контейнера или аналогичного груза относительно погрузочной платформы, тележку с одной или более колесными парами, связанную с рамой с возможностью скольжения относительно нее в продольном направлении и фиксации в одном из возможных положений, обеспечивая наклон заднего конца рамы с погрузочной платформой для подъема или снятия контейнера или аналогичного груза, когда тележка удалена на значительное расстояние от указанного конца рамы, отличающееся тем, что на тележке установлены один или более вспомогательных роликов или колес, при этом тележка снабжена средствами для поднятия и опускания вспомогательных роликов или колес с возможностью прижатия их к земле и восприятия части веса транспортного средства при перемещении на короткое расстояние с низкой скоростью во время подъема контейнера или аналогичного груза. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет вспомогательные ролики или колеса, установленные своими осями под углом к поперечной оси транспортного средства с возможностью смещения последнего немного в сторону в случае подачи его вперед или назад при прижатии вспомогательных роликов или колес к земле. 3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что указанный угол составляет от 5 до 20oC, преимущественно около 8o. 4. Транспортное средство по п.2 или 3, отличающееся тем, что вспомогательные ролики или колеса расположены на обеих сторонах транспортного средства с одинаковым отклонением их осей от поперечной оси транспортного средства. 5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет вспомогательные ролики или колеса с осью, проходящей в направлении поперечной оси транспортного средства. 6. Транспортное средство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что вспомогательные ролики или колеса смонтированы на поворотных рычагах, закрепленных на тележке, и шарнирно соединены с гидравлическим или пневматическим цилиндром, шарнирно связанным с тележкой. 7. Транспортное средство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что вспомогательные ролики или колеса с отклонением осей от поперечной оси транспортного средства расположены ближе к задним колесам тележки, чем вспомогательные ролики или колеса с осью, проходящей в направлении поперечной оси транспортного средства, причем первые и вторые упомянутые ролики установлены с возможностью отдельного приведения их в действие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131363C1

Фреза для обработки клинового шипа 1973
  • Гиндин Михаил Наумович
  • Морозов Владимир Георгиевич
SU493354A1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИТОКА ПЛАСТОВЫХ ВОД В ДОБЫВАЮЩУЮ СКВАЖИНУ 2011
  • Хисамов Раис Салихович
  • Абдрахманов Габдрашит Султанович
  • Нуриев Ильяс Ахматгалиевич
  • Таипова Венера Асгатовна
  • Чепик Сергей Константинович
RU2451165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 0
SU254593A1
Приемо-передающее устройство замкнутой адаптивной системы тропосферной связи 1983
  • Летунов Леонид Алексеевич
  • Старовойтов Сергей Семенович
  • Приходько Владимир Николаевич
SU1119183A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1985
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1331686A1
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов 1978
  • Сергеев Виктор Александрович
SU785078A1

RU 2 131 363 C1

Авторы

Дерк Нейенхейс

Даты

1999-06-10Публикация

1994-10-20Подача