Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение эффективности.
На фиг.1 изображено устройство дл гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - часть спиральной пружины; на фиг.З - шайба с внутренними наклонными лопастями, установленная у дна стакана.
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1 , который вместе с проставкой 2 установлен между карбюратором 3, имеющим смесительную камеру 4, и впускным трубопроводом 5, цилиндрический стакан 6, размещенный в проточном канале 7 корпуса 1 и имеющий проходное отверстие 8 в своем дне, и два завих ривающих элемента, выполненные в вид шайб 9 и 10, имеющих соответственно внутренние наклонные лопасти 11 и 12 с обеспечением противоположного направления закрутки, причем шайба 9 установлена у открытого торца стакана 6, а шайба 10 - у дна последнего. Между шайбами 9 и 10 внутри стакана 6 размещена спиральная пружина 13 с четырехугольным сечением (фиг.2), имеющая направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонны лопастей 11 шайбы 9. При этом проходные сечения шайб 9 и 10 выполнены большими, чем проходное сечение смесительной камеры 4 карбюратора 3.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя приготовленная в карбюраторе 3 топливовоз- душная смесь из смесительной камеры 4 попадает в проточный канал 7 корпуса 1 и, пройдя лопасти 11 шайбы 9, завихривается, например, по часовой стрелке (в направлении движения потока).
5
0
с I
Вихревое движение потока смеси поддерживается также спиральной пружиной,3, имеющей направление витков спирали в сторону закрутки потока лопастями 11. Вследствие за- вихривания потока имеющиеся в смеси капли топлива дробятся на более мелкие частицы, которые перемешиваются
воздухом. 1
Когда завихренный поток смеси выходит из стакана 6, то сталкивается с лопастями 12, имеющими другое направление закрутки. Происходит дальнейшее дробление частиц топлива (практически образуются пары) и их равномерное распределение в воздухе, в связи с чем улучшается гомогенность смеси, эффективность сгорания которой повышается, уменьшая токсичность отработавших газов и повъпаая экономичность работы двигателя.
Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внут-, реннего сгорания, содержащее цилинд- рический корпус с проточным каналом и размещенные в последнем два завих- ривающих элемента, выполненных с наклонными лопастями противоположного направления закрутки, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения эффективности, оно дополнительно снабжено размещенным в корпусе цилиндрическим стаканом, имеющим проходное отверстие, выполненное в дне, и спиральной пружиной с четырехугольным сечением, а завихривакмдие элементы выполнены в виде шайб с внутренними наклонными лопастями, первая из которых установлена у дна стакана, а вторая - у открытого торца последнего, причем спиральная пружина размещена внутри стакана между шайбами и имеет направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей второй шайбы.
Фс
UI.Z
ff
CDui.J
Изобретение позволяет упростить технологию изготовления и повысить эффективность устройства. В дне цилиндрического стакана 6, размещенного в корпусе 1, выполнено проходное отверстие 8. Завихривающие элементы, размещенные в проточном канале 7 корпуса, выполнены в виде шайб 9 и 10 с внутренними наклонными лопастями 11 и 12. Первая лопасть установлена у дна стакана, а вторая - у открытого торца последнего. Внутри стакана между шайбами 9 и 10 размещена спиральная пружина 13, имеющая направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей 11 шайбы 9. Такое выполнение устройства обеспечивает дробление часТиц топлива практически до паров и равномерное распределение их в воздухе, в связи с чем улучшается гомогенность смеси. 3 ил. с S (Л I :АЭ
Одноупаковочное цинк-ламельное покрытие с фиксированным значением коэффициента закручивания | 2021 |
|
RU2769698C1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-27—Подача