ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН Российский патент 1996 года по МПК F16K17/00 

Описание патента на изобретение RU2067244C1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах управления кабинным давлением летательных аппаратов в качестве исполнительного клапана.

Известен пневмоклапан, содержащий корпус с крышкой и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, с принудительным закрытием в виде эластичного поплавка, в полость которого подают сжатый газ от баллона [1]
Недостатком такой конструкции является низкая герметичность при всплытии поплавка и прижатии его к седлу и необходимость дополнительного источника сжатого воздуха с обратным клапаном.

Известен также пневмоклапан, устройство для принудительного закрытия которого включает челночные клапаны [2]
Недостатком являются задиры трущихся поверхностей челночных (управляющих) клапанов запорного органа и необходимость дополнительного источника питания (баллона).

Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является клапан, содержащий корпус с седлом и крышкой, и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный орган запорный, надмембранная полость которого связана через кран с выходом клапана или управляющим давлением [3]
Недостатком этого клапана, как и аналогов, является то, что они не могут обеспечить надежную герметизацию кабины при повреждении уплотнительной пары запорный орган седло.

Задача изобретения состоит в повышении надежности и расширении функциональных возможностей клапана.

Указанный технический результат достигается тем, что на эластичной мембране между корпусом и запорным органом размещен дополнительный запорный орган, подвижно соединенный с крышкой корпуса при помощи штока, а в корпусе выполнено дополнительное седло и пружина установлена между запорными органами. Это позволяет клапану при открытом дополнительном запорном органе работать в режиме исполнительного клапана и в то же время обеспечивать возможность при необходимости надежно защитить гермокабину.

На чертеже представлена конструктивная схема клапана пневматического.

Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2 и крышкой 3. В корпусе 1 подвешен на эластичной мембране 4 запорный орган 5, надмембранная полость 6 которого связана с выходом клапана обводной трубкой 7, перекрываемой краном 8. Между корпусом 1 и запорным органом 5 на эластичной мембране 4 размещен дополнительный запорный орган 9, подвижно соединенный с крышкой 3 при помощи штока 10 и контактирующий с дополнительным седлом 11, выполненным в корпусе 1. Между запорными органами 5 и 9 установлена пружина 12.

Надмембранная полость 6 связана с кабиной через дроссель 13 и окна 14, выполненные в дополнительном запорном органе 9.

Клапан работает следующим образом.

Воздух из гермокабины через дроссель 13 и окна 14 поступает в надмембранную полость 6 запорного органа 5. Давление в полости 6 сравнивается на эластичной мембране 4 с текущим кабинным давлением. Если давление в надмембранной полости 6 станет меньше, чем кабинное, то запорный орган 5 начнет приоткрываться, перепуская излишний воздух из гермокабины в атмосферу через проходное сечение.

При необходимости принудительно открыть запорный орган 5 поворачивают кран 8 (автоматически или вручную), и полость 6 соединяется с атмосферой через окна 14 и обводную трубку 7. Кабинным давлением воздействующим на мембрану 4, запорный орган 5 поднимается, открывая проходное сечение.

Для принудительного закрытия запорного органа 5 краном 8 перекрывают обводную трубку 7, при этом кабинное давление, поступая через дроссель 13 и окна 14 в полость 6, совместно с пружиной 12 закроют запорный орган 5. Возможна подача через кран 8 управляющего давления (на чертеже не показано), в надмембранную полость 6, что приведет к ускоренному закрытию клапана.

В случае нарушения герметичности клапана, например, повреждении уплотнительной пары запорный орган седло, проходное сечение перекрывается дополнительным запорным органом 9, приводимым в действием штоком 10 (автоматически или вручную).

Размещение между корпусом 1 и запорным органом 5 дополнительного запорного органа 9 расширяет функциональные возможности и повышает надежность работы клапана, т.к. позволяет выполнить каскадное дублирование (последовательная установка двух исполнительных клапанов друг за другом в одном корпусе) практически без увеличения массы клапана.

Похожие патенты RU2067244C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Коган С.С.
  • Михайлов В.А.
  • Нилов Ю.А.
RU2072463C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Нилов Ю.А.
  • Михайлов В.А.
  • Коган С.С.
  • Кулешов Б.Н.
RU2067243C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1993
  • Левин Е.М.
  • Лисовский Р.З.
RU2081364C1
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА 1995
  • Ловцов А.В.
  • Хаит В.Ш.
  • Ловцова А.В.
RU2085446C1
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Аршавский Ф.И.
  • Дьяконов А.А.
  • Зазулов В.И.
  • Ионов В.А.
  • Уваров В.И.
RU2120657C1
БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Лельчук В.А.
RU2014264C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Осокин А.И.
RU2037183C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Воловик М.Я.
  • Савасин А.А.
  • Шарипов У.А.
RU2106515C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1996
  • Аршавский Ф.И.
  • Дьяконов А.А.
  • Зазулов В.И.
  • Ионов В.А.
  • Уваров В.И.
RU2124224C1

Реферат патента 1996 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Использование: в системах управления кабинным давлением летательных аппаратов в качестве исполнительного клапана. Сущность изобретения: клапан состоит из корпуса с седлом и крышкой и подвешенного на эластичной мембране подпружиненного запорного органа. Надмембранная полость запорного органа связана с выходом клапана. Между корпусом и запорным органом на эластичной мембране размещен дополнительный запорный орган, подвижно соединенный с крышкой корпуса при помощи штока. В корпусе выполнено дополнительное седло, а пружина установлена между запорными органами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 244 C1

Пневматический клапан, содержащий корпус с седлом и крышкой и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, надмембранная полость которого связана с выходом клапана, отличающийся тем, что на эластичной мембране между корпусом и запорным органом размещен дополнительный запорный орган, соединенный с возможностью перемещения при помощи штока с крышкой корпуса, снабженного дополнительным седлом, а пружина установлена между запорными органами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067244C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКРЫТИЯ ГОРЛОВИНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ 0
SU185162A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ 0
  • И. Взоров, Н. С. Николаев, Л. Я. Переплетчиков А. С. Романо Ь.
SU168565A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
КОНЦЕНТРАТ ЛЕЧЕБНОГО РАСТВОРА 2011
  • Рео, Джозеф, П.
  • Фаулер, Кевин, К.
  • Кабир, Мохаммед, А.
  • Тьюн, Майкл, П.
  • Нельсон, Деннис
  • Тай, Анна, У.
  • Ким, Нэнхи
RU2576026C2
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 067 244 C1

Авторы

Михайлов В.А.

Нилов Ю.А.

Коган С.С.

Даты

1996-09-27Публикация

1993-07-07Подача