Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах управления кабинным давлением летательных аппаратов в качестве исполнительного клапана.
Известен пневмоклапан, содержащий корпус с крышкой и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, с принудительным закрытием в виде эластичного поплавка, в полость которого подают сжатый газ от баллона [1] Недостатком такой конструкции является низкая герметичность при всплытии поплавка и прижатии его к седлу, а также необходимость дополнительного источника сжатого воздуха с обратным клапаном.
Известен также пневмоклапан, устройство для принудительного закрытия которого включает челночные клапаны [2] Недостатком являются задиры трущихся поверхностей челночных (управляющих) клапанов запорного органа и необходимость дополнительного источника питания (баллона).
Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является пневматический клапан, содержащий корпус с седлом и крышкой, подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, надмембранная полость которого связана через кран с выходом клапана или управляющим давлением [3]
Недостатком этого клапана, как и аналогов, является то, что они не могут обеспечить надежную герметизацию кабины при повреждении уплотнительной пары запорный орган седло.
Задачей изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей клапана.
Указанный технический результат достигается тем, что крышка клапана выполнена в виде дополнительного запорного органа, подвижно соединенного при помощи штока с опорой, жестко связанной с корпусом. В корпусе выполнено седло, а фланец крышки образует уплотнительную кромку и контактирует с седлом в закрытом положении.
На чертеже представлена конструктивная схема пневматического клапана. Клапан состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и подвешенного на эластичной мембране 3 запорного органа 4, надмембранная полость 5 которого связана с выходом клапана обводной трубкой 6, перекрываемой краном 7. Крышка 2 выполнена в виде дополнительного запорного органа, подвижно соединенного при помощи штока 8 с опорой 9, жестко связанной с корпусом 1. Фланец 10 крышки 2 образует уплотнительную кромку 11, контактирующую с седлом 12, выполненным в корпусе 1. Между запорным органом 4 и крышкой 2 установлена пружина 13. Надмембранная полость связана с краном 7 упругой трубкой 14, а с кабиной через дюзу 15.
Клапан работает следующим образом.
Воздух из гермокабины через дюзу 15 поступает в надмембранную полость 5. Давление в полости 5 сравнивается на эластичной мембране 3 с текущим кабинным давлением. Если давление в надмембранной полости 5 станет меньше, чем кабинное, то запорный орган 4 начнет приоткрываться, перепуская таким образом излишний воздух из гермокабины в атмосферу через проходное сечение. При необходимости принудительно открывать запорный орган 4 поворачивают кран 7 (вручную или автоматически), при этом полость 5 соединяется с атмосферой через обводную трубку 6, что приводит к открытию запорного органа 4. Для принудительного закрытия запорного органа 4 краном 7 перекрывают обводную трубку 6 и подают управляющее давление в надмембранную полость 5 (не показано).
В случае нарушения герметичности (например, при повреждении уплотнительной пары запорный орган седло) проходное сечение перекрывается уплотнительной кромкой 11 дополнительного запорного органа, приводимого в действие штоком 8 (вручную или автоматически).
Подвижная крышка 2 связана с краном 7, закрепленным на опоре 9, при помощи упругой трубки 14, не препятствующей перемещению крышки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067244C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187143C1 |
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2372559C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2081364C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1990 |
|
RU1762505C |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2095669C1 |
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU934126A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАКРЫТИЕМ | 1972 |
|
SU347497A1 |
Использование: в системах управления кабины давлением летательных аппаратов. Сущность изобретения: крышка выполнена в виде дополнительного запорного органа, соединенного с возможностью перемещения при помощи штока с опорой. Опора жестко связана с корпусом. В корпусе выполнено седло, а фланец крышки снабжен уплотнительной кромкой. Крышка контактирует с седлом в закрытом положении. Надмембранная полость запорного органа связана с выходом клапана упругой трубкой. 1 ил.
Пневматический клапан, содержащий корпус, крышку с фланцем и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, надмембранная полость которого связана с выходом клапана, отличающийся тем, что на корпусе жестко закреплена опора и выполнено седло, а крышка выполнена в виде дополнительного запорного органа, соединенного с возможностью перемещения при помощи штока с опорой, причем фланец крышки снабжен уплотнительной кромкой, контактирующей с седлом в закрытом положении, а связь надмембранной полости запорного органа с выходом клапана осуществлена посредством упругой трубки.
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОШТУЧНОЙ ПЕРЕДАЧИИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU185262A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ | 0 |
|
SU168565A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ N-НИТРОЗОДИМЕТИЛАМИНА И N-НИТРОЗОДИЭТИЛАМИНА В КРОВИ МЕТОДОМ КАПИЛЛЯРНОЙ ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ | 2015 |
|
RU2578026C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-01-27—Публикация
1993-07-07—Подача