При вынужденной носадке летательного аппарата на воду возникает необходимость быстро и надежно защитить герметическую кабину от проникновения воды через исполнительные (вынускные и предохранительные) клапаны. Известные конструкции исполнительных клапанов, у которых перед входным отверстием установлена прикрепленная к поплавковому механизму заслонка, при приводнении не полностью обеспечивают защиту кабины от заполнепия водой.
Предлагаемый исполнительный клапан с пневматическим принудительным запиранием отличается от известных тем, что он содержит пневмоблок, включающий челночный клапан с пружиной, два обратных клапана, подпружиненную мембрану с жестким центром, к которому крепится игольчатый клапан, и двухходовой край, а в дюзе корпуса установлен обратный клапан. Он позволяет при посадке на воду быстро и надежно занереть основной клапан, что обеспечнт защиту герметической кабины от проникновеиия воды.
В условиях нормальной эксплуатации клапан работает следующим образом.
В полость основного клапана через дюзу с обратным клапаном поступает кабинное давление, которое на мембране «повторителя сопоставляется с командным давлением и усилием пружины. При этом если усилие со стороны полости основного кланана нревыгпает суммарное усилие со стороны полости «повторителя, то его игольчатый клапан открывается и сообщает нолость основного клапана с атмосферой.
Таким образом, в полости основного кланана поддерживается давление, соответствующее давлению в иолости «повторителя, т. е.
командному давлению. В свою очередь, на мембране основного клапана сравнивается текущее кабинное давление с давлением в нолостп основного клапана. Если при этом кабинное давление превыщает давление в полости
основного кланана, то он открывается и сообщает кабину с атмосферой.
При нринудительном запирании клапан работает следующим образом.
От псточника питания через двухходовой кран в полость нневмоблока подается сжатый воздух, который открывает игольчатый клапан и закрывает челночный, далее избыточное давление поступает в полость основного клапана,
где закрывает обратный клапан дюзы. При этом на мембране основного клапана будет сравниваться текунгее кабннное давление с поступившим избыточным, заведомо большим, чем кабинное, которое запирает осповной
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен исполнительный клапан с пневматическим принудительным запиранием.
Клапан состоит из корпуса / с дюзой 2, в которой установлен обратный клапан 3, крышки 4, герметично закрепленной подпружиненной мембраны 5 с подвешенным на ней основным клапаном 5; узла «повторителя 7, пневмоблока 8, включаюш,его челночный клапан 9 с пружиной 10, обратные клапаны // и /2, подпружиненную мембрану У5, к жесткому центру которой крепится игольчатый клапан 14, и двухходового крана 15.
Предмет изобретения
Исполнительный клапап с пневматическим принудительным запиранием, включающий корпус с крышкой и дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, и «повторитель, отличающийся тем, что он снабжен пневмоблоком, содержащим челночный клапан с пружиной, два обратных клапана, подпружиненную мембрану с жестким центром, к которому прикреплен игольчатый клапан, и двухходовой кран, а дюза корпуса снабжена обратным клапаном, установленным со стороны ПОЛОСТИ основного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU190743A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫТИЯ | 1967 |
|
SU200987A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ | 1967 |
|
SU199601A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU168096A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАКРЫТИЕМ | 1972 |
|
SU347497A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU351025A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1965 |
|
SU170256A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2072463C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU195275A1 |
/////////////////X////Х/Х/////
« т
; ; i
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация