УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ Российский патент 1996 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение RU2067346C1

Изобретение относится к электроавтоматике и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями.

Известно устройство для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки [1] содержащее источник питания, элементы "Пуск", "Останов", трансформатор тока, реле тока, реле времени.

Недостатком известного устройства является сложность цепей коммутации реле тока, проявляющаяся в том, что замыкающий контакт реле времени вначале (перед пуском электродвигателя) шунтирует вторичную обмотку трансформатора тока и размыкающим контактом разрывает цепь питания катушки реле тока, а по истечении времени, заданного реле времени, замыкающий контакт разшунтирует обмотку трансформатора тока, а размыкающий контакт подключает катушку реле тока к трансформатору тока.

Этот процесс коммутации при работе электродвигателя сопровождается выделением энергии в виде дугового разряда на коммутирующих контактах реле времени, что в конечном счете приводит к их подгоранию, а следовательно, в дальнейшем к разрыву цепи вторичной обмотки трансформатора тока и реле тока, а это запрещается делать в соответствии с правилами безопасности [2]
Цель изобретения упрощение устройства за счет анулирования контактов реле времени в цепи трансформатора тока реле тока и, следовательно, повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащем трансформатор тока, реле тока, кнопку "Пуск" с первым и вторым замыкающим контактом, первую цепочку, подключенную к источнику питания, состоящую из последовательно соединенных первого замыкающего контакта кнопки "Пуск" и катушки реле времени, вторую цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора, силовые контакты которого включены в цепь защищенного электродвигателя, кнопки "Останов" с размыкающим контактом, размыкающего контакта реле тока и катушки контактора, причем замыкающий контакт контактора зашунтирован последовательно соединенными вторым замыкающим контактом кнопки "Пуск" и замыкающим контактом реле времени, введен замыкающий контакт реле времени, шунтирующий размыкающий контакт реле тока, а вторичная обмотка трансформатора тока соединена с катушкой реле тока.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Защищаемый электродвигатель 1 подключен к источнику 2 питания через контакты 3 контактора 4.

Первый замыкающий контакт 14 кнопки "Пуск" соединен с катушкой реле 8 времени. Второй замыкающий контакт 5 кнопки "Пуск" и последовательно с ним соединенный замыкающий контакт 13 реле времени зашунтирован замыкающим контактом 6 контактора 4.

Устройство содержит также кнопку 7 "Останов", трансформатор 11 тока, реле 9 тока с размыкающим контактом 10, зашунтированным замыкающим контактом 12 реле времени. Второй замыкающий контакт 5 кнопки "Пуск" механически связан с первым контактом 14 кнопки "Пуск". Контакты 12 и 13 реле времени имеют замедление при возврате.

Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки "Пуск" вначале включается реле 8 времени, которое своими замыкающими контактами 12 и 13 включает контактор 4, а следовательно, и электродвигатель 1.

При отпускании кнопки "Пуск" реле 8 времени обесточивается, но его контакты 12 и 13 продолжают сохранять прежнее положение в течение времени замедления при возврате, определяемом регулируемыми параметрами реле времени. Время замедления при возврате контактов в исходное положение выбирают больше времени пуска электродвигателя 1 из условия, исключающего срабатывание защиты от ниспадающего после пуска тока запуска электродвигателя.

Таким образом, при первичном пуске электродвигателя благодаря замыкающему контакту 12 реле 8 времени, которым зашунтирован размыкающий контакт 10 реле 9 тока, контактор 4 не выключается.

По истечении времени замедления контакты 12 и 13 реле времени возвращаются в положение, которое соответствует обесточенному состоянию реле 8 (как показано на чертеже).

При этом устройство подготовлено для защиты электродвигателя 1 от перегрузки.

При работающем двигателе 1, когда возникает перегрузка, срабатывает реле 9 тока и через свой контакт 10 обесточивает катушку контактора 4 и электродвигатель 1 отключается от сети. Реле времени находится под током только в момент пуска электродвигателя 1.

В случае отказа реле времени его контакты 12 и 13 не изменяют своего положения, следовательно, контакт 13 исключает возможность пуска электродвигателя, так как при нажатии кнопки "Пуск" контактор 4 не включается.

Источники информации.

1. Авторское свидетельство СССР N 1162006, Н 02 Н 7/085, 15.02.85 (прототип).

2. Правила техники безопасности. М. Энергоиздат, 1986, с. 66.

Похожие патенты RU2067346C1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1983
  • Резниченко Георгий Палладьевич
  • Гаврелюк Василий Павлович
SU1162006A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1981
  • Бакута Валерий Петрович
  • Сысоев Станислав Васильевич
SU974493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ 1992
  • Шинкаренко С.М.
RU2017303C1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1987
  • Фрид Борис Ильич
  • Бережненко Дмитрий Александрович
  • Гуревич Марк Абрамович
  • Тулаев Сергей Григорьевич
SU1427474A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ 1993
  • Бездетный Василий Николаевич[Ua]
  • Бездетный Евгений Васильевич[Ua]
RU2080282C1
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки 1978
  • Мурадян Альберт Карапетович
  • Шамов Михаил Андреевич
SU748642A1
Устройство для защиты трехфазногоэлЕКТРОдВигАТЕля OT пЕРЕгРузКи иОбРыВА фАзы 1979
  • Житарь Николай Дмитриевич
  • Коцофана Виссарион Иванович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Шаповалов Вячеслав Иванович
SU807435A2
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1977
  • Бережненко Дмитрий Александрович
  • Фридман Александр Николаевич
  • Гуревич Марк Абрамович
  • Верхорубов Борис Андреевич
  • Васильев Дмитрий Борисович
  • Хрусталев Борис Леонидович
SU767890A1
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от аварийного режима 1988
  • Ахмедов Рауф Насратдин Оглы
  • Исмаилова Эля Алиага Кызы
  • Исмаилов Нуретдин Баба Али Оглы
  • Керимов Юсиф Мусеиб Оглы
SU1654912A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов 1987
  • Ахмедов Рауф Насратдин Оглы
  • Исмаилова Эля Алиага Кызы
  • Исмайлов Нуретдин Баба-Али Оглы
  • Миронов Геннадий Александрович
  • Равилов Рамиз Хабибулович
SU1513565A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Использование: в схемах защиты электродвигателя переменного тока от перегрузок. Сущность изобретения: устройство для защиты электродвигателя от перегрузки содержит трансформатор тока 11, реле тока 9, кнопку "Пуск" с первым 14 и вторым 5 замыкающими контактами, первую цепочку, подключенную к источнику питания, состоящую из последовательно соединенных первого замыкающего контакта кнопки "Пуск" и катушки 8 реле времени, вторую цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора, силовые контакты которого включены в цепь защищаемого электродвигателя, кнопку "Останов" 7 с размыкающим контактом размыкающего контакта реле тока и катушки контактора 4, причем замыкающий контакт 6 контактора зашунтирован последовательно соединенными вторым 6 замыкающим контактом кнопки "Пуск" и замыкающим контактом 13 реле времени 8. Новым в устройстве для защиты электродвигателя является то, что в нем размыкающий контакт 10 реле тока 9 зашунтирован замыкающим контактом 12 реле времени 8, а вторичная обмотка 11 трансформатора тока соединена с катушкой реле тока 9, что позволяет повысить надежность работы устройства, исключая возможность образования дугового разреза в цепи вторичной обмотки трансформатора тока. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 346 C1

Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащее трансформатор тока, реле тока, кнопку "Пуск", с первым и вторым замыкающими контактами, первую цепочку, подключенную к источнику питания, состоящую из последовательно соединенных первого замыкающего контакта кнопки "Пуск" и катушки реле времени, с двумя замыкающими контактами с задержкой на возврат, вторую цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора, силовые контакты которого включены в цепь защищаемого электродвигателя, кнопки "Останов" с размыкающим контактом, размыкающего контакта реле тока и катушки контактора, причем замыкающий контакт контактора зашунтирован последовательно соединенными вторым замыкающим контактом кнопки "Пуск" и первым замыкающим контактом реле времени, отличающееся тем, что размыкающий контакт реле тока зашунтирован вторым замыкающим контактом реле времени, а вторичная обмотка трансформатора тока соединена с катушкой реле тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067346C1

Правила техники безопасности, М.: Энергоиздат, 1986, с.66
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1983
  • Резниченко Георгий Палладьевич
  • Гаврелюк Василий Павлович
SU1162006A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 067 346 C1

Авторы

Гаврилюк Василий Павлович

Даты

1996-09-27Публикация

1992-07-17Подача