Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителей в кабине.
Известен жесткий буксир транспортного средства, содержащий центральную тягу, связанную с концами боковых тяг, другие концы которых через шарнирную связь соединены с кронштейнами, жестко закрепленными на раме транспортного средства [1].
Известно буксирное устройство для буксировки автомобилей без водителя в кабине, содержащее две балки, шарнирно соединенные между собой, при этом первая балка другим концом соединена с тягачом, а вторая балка состоит из двух частей, имеющих возможность перемещаться одна относительно другой вдоль осевой линии. Задняя часть второй балки соединена с буксируемым автомобилем с помощью шарнира и траверсы и оборудована кинематической связью с поворотными колесами буксируемого автомобиля [2]
Крепление буксируемого автомобиля в описанных случаях осуществляется за раму, на которой должны быть выполнены устройства для сцепки. При буксировке можно повредить кузов автомобиля. К недостаткам можно также отнести и то, что буксируемый автомобиль едет на своих колесах.
Известно устройство для буксировки автомобилей, содержащее центральную тягу, связанную с тягачом, жесткие штанги, одними концами шарнирно соединенные через переходное звено с центральной тягой, а другими - с крюками буксируемого автомобиля. Дополнительно устройство содержит гибкие тяги, подсоединенные одними концами к элементам поворота колес, а другими концами через соединительные механизмы связанные с жесткой тягой [3].
При использовании описанного устройства для буксировки автомобиля имеет место вторжение в рулевое управление автомобиля, усложняется принцип сцепки, управление автомобилем, увеличивается время сцепки с тягачом, при этом также необходимо наличие выносных элементов на автомобиле.
Известно также устройство для буксировки автомобилей без водителей в кабине, содержащее съезжающую платформу, лебедку, которая тросом затягивает автомобиль на платформу [4].
В этом случае буксируемый автомобиль едет на платформе, а не на своих колесах, но крепление также осуществляется за выносные элементы.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является исключение контактов устройства для буксировки с элементами кузова буксируемого автомобиля, а следовательно, исключение случаев повреждения автомобиля при его буксировке.
Поставленная задача решается следующим образом.
Устройство для буксировки автомобилей, содержащее тягач, дополнительно содержит передний буксирующий элемент и задний буксирующий элемент, причем передний буксирующий элемент содержит подрамник, жестко закрепленный на раме тягача, V-образную балку, одними концами шарнирно установленную на подрамнике с возможностью поворота вокруг осей шарниров в вертикальной плоскости, другим концом опирающуюся на выдвижную часть домкрата, установленного на подрамнике, консоль, одним концом соединенную с V-образной балкой, а другим - с ложементами, при этом задний буксирующий элемент содержит поперечную балку, снабженную внешними и внутренними выступающими элементами, две пары колес, соединенных с наружными элементами балки, запорное устройство.
В передней части устройства для буксировки автомобилей оси шарниров, соединяющие V-образную балку с подрамником, параллельны задней оси тягача, консоль присоединена к V-образной балке посредством оси и двух контактных плоскостей, а ложементы установлены между двумя жестко присоединенными к консоли параллельными относительно друг друга плоскостями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом ложементы включают балку и выступающие элементы, снабженные зубцами для установки фиксирующих опор.
На внешних выступающих элементах задней части устройства выполнены отверстия, а на внутренних элементах выполнены зубцы для установки фиксирующих опор. На балках обеих частей устройства для буксировки выполнены опорные площадки.
Запорное устройство включает два рычага, ось, закрепленную на противоположном от колес конце каждого рычага, установленные на наружных элементах задней части устройства флажки, вилки и прямоугольный элемент, имеющий горизонтальные и вертикальные отверстия, фиксирующий элемент.
Домкрат установлен в двух цапфах на подрамнике.
Таким образом, использование данного изобретения позволяет исключить контакты с элементами кузова и его повреждение, буксируемый автомобиль едет не на своих колесах, т.к. его передние колеса приподняты, а задние колеса заблокированы и закреплены на задней части буксирующего устройства.
На фиг.1 представлено устройство для буксировки автомобилей в рабочем состоянии, общий вид, на фиг.2 - передний элемент устройства, на фиг.3 - задний элемент устройства в сложенном состоянии, на фиг.4 - задний элемент устройства в разобранном состоянии, на фиг.5 - узел подъема передней части устройства, на фиг.6 - устройство для буксировки в сложенном состоянии, на фиг.7 - устройство для буксировки в момент поворота.
Устройство для буксировки автомобилей состоит из тягача 1, на раме которого жестко, например, на болтах или стремянках закреплен подрамник 2 прямоугольной формы, переднего буксирующего элемента 3, заднего буксирующего элемента 4. В качестве тягача может быть использован любой автомобиль, например ГАЗ, ЗИЛ. Передний буксирующий элемент 3 состоит из V-образной балки 5, одними концами шарнирно установленной на подрамнике 2 с возможностью поворота вокруг осей шарниров в вертикальной плоскости, причем оси шарниров параллельны задней оси тягача 1. Другой конец V-образной балки 5 опирается на выдвижную часть гидравлического домкрата б, служащего для подъема балки 5 в вертикальной плоскости, установленного в двух цапфах на подрамнике 2. Продолжением V-образной балки 5 является консоль 7, присоединенная к балке 5 посредством оси и двух контактных плоскостей, исключающих возможность обратного поворота консоли относительно V-образной балки 5. На другом конце консоли 7 имеются две жестко присоединенные горизонтальные плоскости 8 параллельные относительно друг друга, между которыми закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ложементы 9, представляющие собой балку 10 с выступающими элементами 11, служащими для установки опор для колес буксируемого автомобиля. Выступающие элементы 11 на балке снабжены зубцами для установки опорных элементов, фиксирующих колеса буксируемого автомобиля на ложементах 9. Задний буксирующий элемент 4 состоит из разборной тележки, содержащей поперечную балку 12, снабженную аналогично балке 10 выступающими элементами. Причем выступающие элементы состоят из двух наружных 13 и двух внутренних 14 элементов, снабженных соответственно отверстиями и зубцами, служащими для установки опоры, фиксирующей задние колеса буксируемого автомобиля. На балках 10, 12 выполнены площадки 15 для упора колес. К наружным элементам 13 жестко прикреплены колеса 16 - по два с каждой стороны для транспортировки всей буксируемой задней части автомобиля. Закрепление колес осуществляется посредством осей 17 на концах рычагов 18 и запорного устройства, фиксирующего всю систему. Запорное устройство включает ось, закрепленную на противоположном от колеса конце рычага 18, и флажок 19, жестко закрепленный на том же конце рычага 18. На наружных элементах 13 имеются по две вилки 20, прямоугольный элемент 21 с двумя горизонтальными и одним вертикальным отверстиями, жестко соединенные с внешними элементами 13, и фиксирующий элемент 22, на котором выполнены вертикальные щелевые пазы и штырь.
Устройство для буксировки автомобилей работает следующим образом. При буксировке автомобиля устройство для буксировки раскладывается, ложементы 9 переднего буксирующего элемента 3 помещаются таким образом, чтобы передние колеса буксируемого автомобиля попали между внутренними и наружными элементами 11 и опирались на опорные площадки 15. Затем позади передних колес буксируемого автомобиля укладывают в зубцы, ближайшие к колесу, съемную опору так, чтобы при подъеме автомобиль опирался на нее. Затем, воздействуя гидравлическим домкратом 6 на V-образную балку 5, приподнимают переднюю часть автомобиля, стоящую передними колесами в ложементах 9. Для устранения отклоняющих сил на домкрат 6 он установлен в качающемся элементе 23. Под задние колеса буксируемого автомобиля подводят заднюю балку 12 с элементами 13, 14 таким образом, чтобы задние колеса буксируемого автомобиля были помещены между внутренними 14 и наружными 13 элементами и упирались в площадки 15. Затем колеса автомобиля фиксируют съемными опорами, укладывая их в зубцы и отверстия на элементах 13, 14 так, чтобы при подъеме колеса они упирались на площадки и на фиксирующую опору. За один из концов посредством домкрата или другого подъемного механизма поднимают заднюю балку 12 вместе с автомобилем. Колеса 16 задней части 4 буксирующего устройства, оснащенные запорным устройством, фиксируют таким образом, чтобы ось на конце каждого рычага 18 попала в соответствующее горизонтальное отверстие на прямоугольном элементе 21, а рычаг 18 поместился в одну из вилок 20, расположенных на внешнем элементе 13 балки 12. Установив таким образом оба колеса, фиксирующий элемент 22 вставляют так, чтобы в пазы фиксирующего элемента поместились флажки 19, а цилиндрический штифт на фиксирующем элементе вошел в вертикальные отверстия на прямоугольном элементе 21.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Описание изобретения к авт. свид. №1209469, МКИ В 60 D 1/00, 1/14.
2. Описание изобретения к авт. свид. №1399185, МКИ В 60 D 1/14.
3. Описание изобретения к авт. свид. №1293046, МКИ В 60 D 1/14.
4. Изображение автомобиля для буксировки с выдвижной платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Прицеп для буксировки транспортных средств | 1982 |
|
SU1154139A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1978 |
|
SU789296A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1837022A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче | 1983 |
|
SU1100162A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителей в кабине. Устройство для буксировки автомобилей состоит из двух частей: передней и задней. Передняя часть состоит из V-образной балки, установленной на подрамнике тягача, консоли, которая является продолжением V-образной балки, ложементов, состоящих из балки, наружных и внутренних элементов, на которые опираются колеса буксируемого автомобиля, а также фиксирующей опоры. Задняя часть буксирующего устройства состоит из разборной тележки, включающей две пары колес, балку, наружные и внутренние элементы, на которые устанавливают задние колеса буксируемого автомобиля, и запорное устройство, фиксирующее всю систему тележки. При буксировке автомобиля передние колеса устанавливаются и фиксируются в ложементах, которые приподнимаются с помощью домкрата, затем под задние колеса подводят балку задней части устройства, фиксируют на ней колеса фиксирующей опорой, поднимают ее вместе с автомобилем, затем запорным устройством фиксируют колеса тележки. Технический результат - исключение контактов устройства для буксировки с элементами кузова буксируемого автомобиля и, следовательно, исключение случаев повреждения автомобиля при его буксировке. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Устройство для транспортирования автомобилей с автомобильных заводов | 1948 |
|
SU83080A1 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА-РОСПУСКА | 0 |
|
SU255062A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2025292C1 |
US 6612604 В2, 02.04.2003 | |||
GB 2059896 A, 29.04.1981 | |||
EP 1380444 A1, 16.06.2003 | |||
DE 19935778 A1, 03.02.2000 | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
2006-09-10—Публикация
2005-01-11—Подача