Изобретение относится к машиностроению и в частности к ремонтному производству.
Известны устройства (Боровских Ю. И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М. 1988. стр. 105, рис. 9.3.) содержащее источник электрического тока, вибратор.
Недостаток в процессе наплавки происходят колебания вала, появляются микротрещины в металле.
Наиболее близким прототипом является устройство по а.с. N 700264, В 23 Р 6/00. 1979 г. содержащее гидропресс, гидрораспределитель, электродвигатель.
Недостаток прототипа отсутствие герметичной ванны для водорода.
Цель изобретения повышение производительности труда и качества восстановления изношенных поверхностей валов.
Это достигается за счет того, что устройство снабжено герметичной ванной, заполненной водородом, а гидропресс выполнен в виде гидросиловых цилиндров со штоками имеющими сменные наконечники. Гидропресс снабжен манометром.
На фиг.1 показана схема устройства с расположенным валом подлежащим восстановлению; на фиг.2 схема профиля наконечника.
Устройство содержит вал 1, изготовленный из стали и подлежащий восстановлению, гидропресс 2 выполнен в виде силовых гидроцилиндров и предназначен для создания давления, шток 3, профиля 4, герметичную ванну 5 для хранения водорода 6, трубопровод 7 для подвода к гидроцилиндру жидкости, насосную установку 8 с электродвигателем 9 для обеспечения работоспособности гидропресса, манометра 10 для контроля процесса увеличения объема восстанавливаемого вала, наконечник 11 (съемный и фиксируемый на штоке), кривизна профиля которого зависит от размеров диаметра восстанавливаемого вала, распределительно-регулирующего устройства 12 для управления давлением в гидропрессе.
Так как в процессе эксплуатации вал 1 изнашивается по периметру окружности не равномерно, например шейка коленчатого вала ДВС и имеет эллипсовидную форму, ее предварительно шлифуют придавая круглую форму наружной поверхности. Очищают, просушивают, а затем фиксируют в ванне 5. Подобрав нужного профиля 4 наконечник 11, фиксируют последний на конце штока 3. Герметично закрывают ванну 5, после чего заполняют ее водородом 6. Включают электродвигатель 9 и с помощью распределительно-регулировочного устройства 12 создают в цилиндрах гидропресса 2 сверхвысокое давление, которое передается через наконечники 11, профиль 4 на стальной вал 1.
В процессе воздействия сверхвысокого давления на стальной вал 1 в среде водорода 6 приводит к тому, что диаметр восстанавливаемого вала 11 начинает увеличиваться вследствие того, что атомы водороды, заполняя кристаллическую решетку железа, нарушают ее структуру. Причем чем выше сверхвысокое давление, тем больше внедряется водород 6 в кристаллическую решетку железа, тем на большую величину увеличивается диаметр вала 1. Периодически заменяя наконечники 11 с различной кривизной профиля 4 и контролируя процесс увеличения диаметра вала 1, с помощью манометра 10 достигают таких размеров диаметра вала 1, которые необходимы для того, чтоб после шлифовки его поверхности достичь требуемый оптимальный диаметр вала 1. Выключают электродвигатель 9 и откачав из ванны 5 водород 6, убирают вал 1.
Таким образом поставленная цель достигается за счет
а) сокращения числа операций в процессе восстановления геометрических размеров вала;
в) из-за того, что не используется нагрев вала и особенно восстанавливаемые его поверхности, где возникают микротрещины, повышается качество ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053381C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069784C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2046995C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035604C1 |
НАСОС С ПРИВОДОМ ОТ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2025576C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2046981C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ЕМКОСТИ | 1991 |
|
RU2047110C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для восстановления геометрических размеров изношенных валов, и может найти применение при ремонте конструкций. Сущность изобретения: устройство для восстановления изношенных валов содержит герметичную ванну 5 с гидросиловыми цилиндрами 2, наконечники 11 штоков 3 которых сменные. Причем ванная 3 выполнена водородом 6, а к трубопроводу 7 параллельно подсоединен манометр 10. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Боровских Ю.И | |||
и др | |||
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., 1988, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для восстановления изношенной втулки осадкой | 1978 |
|
SU700264A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1996-10-10—Публикация
1992-05-09—Подача