Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоточных приводных устройствах роботов и манипуляторов.
Наиболее близким по технической сущности является внешнее зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна вне другой /1/.
Недостатком его является отсутствие возможности регулировки зазора в зацеплении.
Целью изобретения является обеспечение регулировки зазора в зацеплении.
Для достижения этой цели привод, содержащий корпус, установленные в корпусе в возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней и двигателем, снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота, а упругие элементы одним концом взаимосвязаны с фланцем, а другим с зубчатым колесом.
На чертеже представлен общий вид предлагаемого беззазорного привода.
Он включает двигатель 1, зубчатоременную передачу 2, входной вал с шестерней 3, выходной вал 4 с фланцем 5. Входной и выходной валы установлены в подшипниках в корпусе 6. В том же корпусе соосно с выходным валом установлен промежуточный валик 7 с эксцентриком 8. На эксцентрике 8 в подшипниках 9 установлено зубчатое колесо 10, взаимодействующее с валом 3. Зубчатое колесо 10 посредством упругих элементов 11 соединено с фланцем 5. Между выходным валом 4 и опорой 7 установлен подшипник 12. Промежуточный валик 7 снабжен винтом 13 для фиксации его положения относительно корпуса.
Привод работает следующим образом.
При включении двигателя 1 движение через передачу 2 и вал 3 сообщается зубчатому колесу 10. Зубчатое колесо 10 вращается на неподвижном эксцентрике 8 и через систему упругих элементов 11 сообщает движение выходному валу 4. Для регулировки зазора в зубчатом зацеплении следует освободить винт 13 и повернуть в требуемом направлении промежуточный валик 7, используя при этом призматический хвостовик.
Технико-экономическое преимущество предлагаемого привода состоит в повышении КПД, уменьшении энергозатрат, повышении долговечности. Все это в целом уменьшает стоимость привода и упрощает обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1989 |
|
SU1768853A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1990 |
|
RU2067705C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1988 |
|
SU1704535A1 |
Беззазорный привод подвижного звена | 1990 |
|
SU1715581A1 |
ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ЗВЕНА | 1988 |
|
SU1690308A1 |
Зубчатый вариатор | 1989 |
|
SU1716224A1 |
Привод подвижного звена | 1989 |
|
SU1764984A1 |
Устройство для ультразвукового упрочнения зубчатых колес | 1987 |
|
SU1558543A1 |
ПРИВОД ИНСТРУМЕНТА | 1996 |
|
RU2111392C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ ТРУБ В ТРУБНЫХ ДОСКАХ | 1996 |
|
RU2103094C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение регулировки зазора в зацеплении. Цель достигается тем, что привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота. Упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими - с зубчатым колесом. Привод отличается тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам. Упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие - в призматических отверстиях фланца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Крайнев В.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам, М., 1987, стр.51. |
Авторы
Даты
1996-10-10—Публикация
1990-12-19—Подача