Изобретение относится к автотранс портным средствам для перевозки скот преимущественно, свиней и овец. Известен двухъярусный фургон для перевозки скота с жестким закреплени ем пола второго яруса и с откидными трапами 1. Такое выполнение фургона в связи с ограничением общей габаритной высо ты приводит к значительным неудобствам и не создает условий, для нормаль ной ра.боты обслуживающего персонала Известен также двухьярусрый кузов фургон для перевозки животных, соде1й1сащий полы нижнего и верхнего яру сов и трап-дверь нижнего яруса 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Погрузка животных в данном случае осуществляется со второго яруса. Поэтому работа на нижнем ярусе (погрузка, выгрузка, уборка, и мойка) в связи с недостаточной высотой также затруднена. Наличие внутри фургона большего числа исполнительных механизмов является нежелательньол из-за условий большой агрессивности среды и сильной загрязненности. Кроме того, поднятие пола второго яруса с грузом требует исполнительных орга1нов большой мощности, специальных направляющих для исключения перекосов пола при подъеме и опускании, специальных фиксирующих элементов для верхнего положения, пола. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение удобства обслуживания. Эта цель достигается тем, что крыша выполнена подъемной, а кузов-Фургон снабжен размещенными в задней и боковой его частях трап-дверями верхнего яруса, приводом одновременного открывания одной из трапгдверей верхнего яруса ri крыши и двуплечими рычагами, закрепленными посредством осей на бортах кузова, одни плечи которых закреплены на крыше, а вторые связаны с указанным приводом, при этом пол верхнего яруса выполнен в виде двух частей, закрепленных на боковых бортах с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода. Кроме того, привод одновременного ткрывания одной из трап-дверей верхего яруса и к рыгай может быть выполен в виде силового цилиндра, корпус if dToporo закреплен на кузове, и трособлочной системы, тросы которой свя заны одними конгдми со штоком силового цилиндра посредством шйрнто ной рамки и подпружиненной тяги, а Другим и ко н цами - со в т орыми плеч ами двухплёчих рычагов и с трап-дверями. Привод поворота частей пола верхнего яруса может быть выполнен в виде дву штокового силового цилиндра, корпус которого присоединен к кузову, и трособлочной систеМН, Tpotsj кото- рой одними концами связаны со штоками силового цилиндра, а другими концами закреплены на частях пола верхнего яруса. На фиг.1 изображена схема привода одновременного открывания крьнии и одной из трап-дверей; на фиг.2 - трап в откинутом положении и с поднятой крышей; на фиг.3 - схема привода поворота частей пола второго яруса; на фиг.4 - пол второго яруса в раскрытом положении на фиг.5 - .разрез А-А фиг. 4. Фургон для перевозки свиней к OBei, содержит крышу 1, полы верхнего 2 и нижнего 3 ярусов, механически опускающиеся трап-двери 4 и 5 верхнего яруса 2, расположенные сбоку и в задней части фургона, состоящие каждая из двух половин б и 7, соединенных друг с другом через шарнир 8, причем нижняя половин черезшарнир 9 закреплена к фургону. Трапдвери 10 нижнего яруса 3 закреплен через шарнир 11 в нижней части фургона. Трап-двери фиксируются в транс портном положении задвижками 12. Крыша 1 снабжена двуплечими рычагами 13 и 14 и сблокирована с oriyскатими ся трап-дверями 4 и 5 приводом одновременного открывания крыши 1 и одно из трап-дверей 4 или 5, а пол верхнего яруса 2 выполнен двустворчатым и снабжен приводсм раскры йя. Привод одновременного открывания крыши 1 и/одной из трап-дверей 4 или 5 вып.олнен в виде силового 1т,илиндра 15,один конец которого шарнйрно соединен с кузовом, а шток 16ПбсрёдсТвом рамки 17 с подпружиненной тягой 18 соединен СШйдвийгным бл6кем 19 полиспаста. Трос 20 полиспаста соединён с подвижным блоком 21. /Кратность полиспаста определяется Усилием , ходе п.илиндра и вытяжкой троса трап-двери 4 или 5 при опускании с учетом хода блока 21. Соединение крыши 1 с рамкой 17 силового цилиндра осуществляется двумя тросами 22 и 23, одни КОН1ГЫ которых соединены с рамкой 17, а другие, проходя через неподвижно закрепленные бло ки 24, соединены с двуплечими рычага ми 13 КЕвоши 1. К рёпленйё 1 рьта5й 1 к фургону осуществ.ляется также посредством рычагов 14, образукхдих совмест но с рычагами 13 параллелограммный полъемник. Через подвижный 21
672079 перекинут трос 25, концы которого, проходя через неподвижные блоки 26 и 27, расположенные под фургоном и в верхней его части, закреплены к обоим углам нижней половины боковой 4 и задней 5 трап-дверей. От других углов этих же трап-дверей отходят тросы 28 и 29, прикрепленные к тросу 25. Пол верхнего яруса 2 состоит из двух частей 30 и 31, закрепленных на боковых бортах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опирающихся в середине фургона на стойки 32, а у боковых стен фургона шарнйрно закрепленных, на петлях 33. Привод поворота частей пола верхнего яруса содержит силовой орган 34, кйнцы которого соединены с подвижными блоками 35 и 36 полиспастов. Тросы 37 и 38, проходящие через подвижные блоки 35 и 36, соединены с подвижными блоками 39 и 40. Через блоки 39 и 40 перекинуты тросы 41 и 42, соединенные своими концами с каждой частью пола верхнего яруса 2, . ПРИ погрузочных операциях работа производится следующим образом. Фургон подается задом или боком к погрузочной эстакаде,. высотаЛсоторой находится несколько ниже нижнего яруса 3 фургона, затем откидыва.ется трап-дверь нижнего яруса 3, пол верхнего яруса 2 раскрывается, включением силового органа 34, после чего производится погрузка животных. Обслуживающий персонсш имеет возможность свободно производить необходимые операции внутри фургона, загон животных, установку перегородок или уборочные работы. Послав погрузки нижнего яруса 3трап-дверь 10 закрывается, включается силовой орган 34 на опускание створок пола верхнего яруса, далее включается силовой цилиндр 15. При выдвижении штбка 16 силового цилиндра -15 тросы 22 и 23, натягиваясь, поворачивают рычаги 13, поднимая крышу i.. Одновременно, пред варительно освобожденная от задвижки 12, опускается одна из трап-дверей 4или 5 верхнего яруса 2 под действием силы собственного веса до определенногй угла, удерживаясь от падедения тросами 25 и 28, Затем откидывается вторая половина 7 трап-двери 4 или 5 вокруг шарнира 8, после чего производится погрузка животных на верхний ярус аналогично погрузке на нижний. Разгрузка животных производится в обратном порядке. При необходимости открыть крышку 1 без опускания трап-дверей 4 или 5 включают силовой цилиндр 15, не расфиксируя трап-дверь задвижками 12, При выдвижении штока рамка 17, Двигаясь влево, поднимает крышу 1, при этом тяга 18 остается на месте, а ослабление и провисание тросовой системы трап-дверей исключается разжатием пружины тяги 18. Формула изобретения 1. Двухъярусный кузов-Фургон для перевозки животных, содержащий полы нижнего и верхнего ярусов и трап-две нижнего яруса, отличающийс тем, что, с целью уменьшения трудоем кости погрузочно-разгрузочных работ и обеспечения удобства обслуживания, крыша выполнена подъемной, а кузойфургон снабжен размещенными в задней и боковой его частях трап-дверями верхнего яруса, приводом одновременного открывания одной из трап-дверей верхнего яруса и крыши и двуплечими рычагами, закреплёнными посредством осей на бортах кузова, одни плечи ко торых закреплены на крыше, а вторые связаны с указанным приводом, при этом пол верхнего яруса выполнен в виде двух частей, закрепленных на боковых бортах с возможностью поворо .та в вертикальной плоскости посредством привода. 96 2.Кузов-фургон по п. 1, о т л и чаюшийся тем, что привод одновременного открывания одной из трапдверей верхнего яруса и крыши выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на кузове, и трособлочной системы, чьи тросы связаны одними концами со штоком силового цилиндра посредством шарнирной рамки и подпружиненной тяги, а другими концами - со вторыми плечами двуплечих рычагов и с трап-дверями. 3.Кузов фургон по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота частей пола верхнего яруса выполнен в виде двухштокового силового цилиндра, корпус которого присоединен к кузову, и трособлочной системы, тросы которой одними концами связаны со штоками силового цилиндра, а другими концами закреплены на частях пола верхнего яруса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 2970861, кл. 296-24, 1950. 2.Патент ФРГ .1952826, кл. 63 С, 43/70, от 1974.
672079
672079
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1973 |
|
SU492408A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Транспортное средство для перевозки скота | 1987 |
|
SU1498650A1 |
Транспортное средство для перегрузки груза | 1990 |
|
SU1782808A1 |
. у « -;.Ц.,;. ,;.;.
f V 4-- Я, 672079
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-04-26—Подача