БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ Российский патент 1996 года по МПК B63B3/26 B63B3/36 B63B3/32 

Описание патента на изобретение RU2068367C1

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте.

Известны корпуса судов, бортовые перекрытия которых имеют наклонно расположенные балки (авт. св. СССР N 65344, кл. В 63 В 3/56, 1944).

Недостаток их проявляется в необходимости двойных бортов, повышающих металлоемкость и ухудшающих технологичность. При одинарных бортах требуются усиленные рамные бортовые стирнгеры (горизонтальные или наклонные).

Известно также принятое в качестве ближайшего аналога бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями (патент США N 2412578, кл. В 63 В 3/14, 1946).

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения прочности и несущей способности бортового перекрытия при восприятии нагрузок от общего продольного изгиба корпуса, а также снижении металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы.

Кроме того, плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов, а плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов.

На фиг. 1 конструктивный мидель-шпангоут (поперечное сечение по рамному шпангоуту в средней части по длине корпуса судна); фиг. 2 продольный вид на бортовое перекрытие левого борта (правый борт относительно диаметральный плоскости ДП симметрично).

Герметичный сварной корпус образован пластинами листовой обшивки днища 1, бортов 2 и палубы 3.

В междудонном пространстве установлены флоры 4 и днищевые стрингеры с вертикальным килем 5 в диаметральной плоскости. Палуба 3 подкреплена поперечными рамными бимсами, пересекающимися с ними рамными карлингсами 6 и продольными ребрами жесткости 7. Бимсовая 8 и скуловая 9 кницы установлены по концам бортовых ветвей рамных шпангоутов. Днище 1 и внутреннее дно подкреплены продольными ребрами жесткости 10. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи 11 бортов.

Промежуточные шпангоуты 12 чередуются с рамными шпангоутами 13.

На концах диагональных связей 11 бортов имеются плоские элементы 14, имеющие форму шестиугольников. Плоские элементы 14 жестко соединены с диагональными связями 11, рамными шпангоутами 13 и их свободными поясками. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. В результате получается перекрытие, характеризующееся повышенной прочностью и несущей способностью при снижении металлоемкости.

Похожие патенты RU2068367C1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
ДВЕРЬ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2073787C1
БАЛКА 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2049878C1
КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
RU2048369C1
РЕАКТОР С ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2094859C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЧКИ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2067408C1
Судно 1986
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1516418A1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
Корпус судна 1978
  • Гришаев Валентин Андреевич
SU846373A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 367 C1

Реферат патента 1996 года БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Использование: судостроение, конструкции корпуса судов. Оно позволяет повысить прочность и несущую способность при снижении металлоемкости и обеспечения участия бортовых перекрытий в восприятии нагрузок. Сущность изобретения: бортовое перекрытие включает чередующиеся рамные и промежуточные шпангоуты, подкрепляющие пластины листовой обшивки бортов. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи бортов с плоскими элементами, шестиугольной формы между ними. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 367 C1

1. Бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями, отличающееся тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы. 2. Перекрытие по п.1, отличающееся тем, что плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов. 3. Перекрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068367C1

Патент США N 4212578, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 068 367 C1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович[Ua]

Царенко Любовь Ильинична[Ua]

Царенко Александр Анатольевич[Ua]

Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]

Шевченко Мария Платоновна[Ua]

Даты

1996-10-27Публикация

1992-09-21Подача