Изобретение относится к области занимательных детских игр, в частности к игрушкам конструкционного типа.
Известен конструкторский набор для сборки моделей транспортных средств, содержащий соединительные элементы в виде пазов и выступов и элементы, имитирующие транспортную платформу с прицепом, имеющие оси (патент СССР N 795439, 1976 г.).
Недостатком данной модели является ограниченность игровых возможностей.
Известна электромеханическая игрушка, содержащая микроэлектродвигатель, редуктор, ходовую часть и выключатель, соединенный с источником электроэнергии; редуктор установлен шарнирно на оси ведущих колес ходовой части и имеет рычаг, взаимодействующий с выключателем, при этом электродвигатель закреплен на редукторе (а.с. СССР N 592418, 1974 г.).
Недостатком данной игрушки является ее неразборность.
Наиболее близким аналогом является сборная модель игрушечного транспортного средства (патент СССР N 671705 Б.И.N 24, 1979 г.), содержащая шасси, выполненное за одно целое с осями, соединительные элементы, состоящие из выступов с продольными прорезями, выполненных за одно целое с шасси соосно с осями, и пазов, выполненных в деталях подстройки и имеющих профиль, соответствующий профилю выступов.
Недостатком прототипа является ограниченность игровых возможностей ввиду малой вариантности сборки модели и непрочность соединений сборочных элементов.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение игровых возможностей путем конструирования различных видов транспортных средств при изменении вариантов сборки шасси и повышение надежности соединений сборочных элементов.
Задача решается тем, что в предлагаемой сборной модели игрушечного электромеханического транспортного средства, содержащей шасси, оси, соединительные элементы, которые состоят из выступов и пазов соответствующих профилей, согласно предлагаемому изобретению шасси выполнено сборным и содержит блоки питания (БП) с выключателем, блоки редукторов (БР), соединенные осями ведущих колес с держателями микроэлектродвигателей, при этом БП соединены с БР соединительными элементами в виде выступов и пазов с профилем типа "ласточкин хвост", выполненными на наружных поверхностях стенок корпуса БП и по периметру корпуса БР. При этом соединительные элементы расположены на противоположных стенках корпуса БП инверсно. Сборная модель содержит самостоятельные соединительные элементы с пазами, соответствующими выступам на стенках корпусов БП и БР, и сквозными отверстиями в выступающей части для осей ведомых колес. Диски колес выполнены с венцом зубчатой передачи по окружности, выступающим за пределы покрышки.
Выполнение шасси сборным, состоящим из соединенных между собой БП с выключателем, БР, держателей микроэлектродвигателей и наличие самостоятельных соединительных элементов предполагает конструирование различных видов транспортных средств при изменении вариантов сборки шасси, что расширяет игровые возможности сборной модели.
При этом самостоятельные соединительные элементы с пазами, соответствующими выступам на стенках корпусов БП и БР, также влияют на расширение игровых возможностей, т.к. позволяют закрепить на них, например, независимые подвески или оси ведомых колес, которые повышают устойчивость и проходимость модели.
Соединительные элементы с профилем типа "ласточкин хвост" повышают надежность соединения, а выполнение их на наружных стенках корпуса БП и по периметру корпуса БР расширяет игровые возможности сборной модели. Инверсное расположение соединительных элементов на противоположных стенках БП позволяет соединить корпуса БП между собой, что повышает занимательность игрушки.
Предусмотренные в корпусах БП и БР места для размещения микроэлектродвигателей, элементов питания, движка выключателя, а также выполнение диска колеса с венцом зубчатой передачи, выступающим за пределы покрышки, и находящимся в зацеплении с одной из шестерен редуктора, позволяет использовать игрушку в электромеханическом варианте, т.е. повысить ее игровые свойства.
На фиг. 1 изображено сборное шасси (вид сверху); на фиг. 2 вид сзади на центральную часть шасси с вырезом 1/2 корпуса БП и в разрезе ведомое колесо с подвеской, прикрепленное самостоятельным соединительным элементом к корпусу БП; на фиг. 3 держатель микроэлектродвигателя, самостоятельный соединительный элемент и крышка блока питания; на фиг. 4 выключатель, ячейка блока питания с элементом питания при двух положениях выключателя "вкл." и "выкл. "; на фиг. 5 схематичное изображение вариантов сборки шасси.
Сборное шасси состоит из двух корпусов БП-1 (фиг. 1) с крышкой 2 (фиг. 3) для одного из них, двух блоков редукторов (БР) 3 (фиг. 1) с редукторами внутри, двух держателей 4 микроэлектродвигателей 5 (фиг. 1) двух осей 6 (фиг. 1) ведущих колес 7 (фиг. 1), двух самостоятельных соединительных элементов 8 (фиг. 1, 3) с закрепленными на них независимыми подвесками 9 (фиг. 2) с ведомыми колесами 10 (фиг. 1). На наружных поверхностях противоположных стенок корпуса БП 1 (фиг. 1) выполнены инверсно выступы и пазы 11 типа "ласточкин хвост". Внутри корпуса БП 1 выполнены разделительные выступы 12 (фиг. 1), образующие ячейки для элементов питания 13 (фиг. 4), в каждой из которых заодно с корпусом выполнены на одной стороне упругий выступ 14 (фиг. 1, 4), а на противоположной паз 15 (фиг. 1, 4) с закрепленными на них контактными пластинами 16, 17 (фиг. 1, 4), концы которых загнуты и припаяны к печатной плате 18 (фиг. 1), закрепленной на верхней закрытой стороне корпуса БП 1.
В верхней части разделительных выступов 12 в местах прилегания к стенке корпуса БП предусмотрены пазы 19 (фиг. 4), а в нижней отверстия 20 (фиг. 4) для возможности перемещения вправо и влево установленного в них движка выключателя 21 (фиг. 4), выполненного в виде фигурной пластины с коническим отверстием, соответствующим размеру контактного выступа на элементе питания. В верхней части корпуса БП 1 выполнены выступы 22 (фиг. 1) для крепления крышки 2 (фиг. 3), а на крышке 2, соответственно выступам 22 (фиг. 1), выполнены Г-образные крепежные выступы 23 (фиг. 3), а также сквозное отверстие 24 (фиг. 3) для вывода на крышку выступа движка выключателя 21 (фиг. 4).
Печатная плата 18 с гнездами разъема 25 (фиг. 1) для соединения выводов микроэлектродвигателя с элементами питания расположена на верхней (закрытой) стороне корпуса БП 1.
На фиг. 1 изображены блок редуктора 3 с ведущими колесами 7. Диск колеса выполнен с венцом зубчатой передачи 26 по окружности. На наружной поверхности корпуса БР 3 установлена одна из его шестерен 27, находящаяся в зацеплении с венцом зубчатой передачи по окружности дисков ведущих колес 7. По периметру корпуса БР 3 (фиг. 1-3) выполнен соединительный выступ с профилем типа "ласточкин хвост" 11. На внутренней стороне корпуса БР 3 выполнено отверстие 28 для крепления микроэлектродвигателя 5. На держателях 4 микроэлектродвигателя 5 (фиг. 3) выполнены выступы 29 с отверстиями для осей ведущих колес 7 и стойки 30 с отверстиями в верхней части для крепления микроэлектродвигателей 5. На больших внешних сторонах держателей 4 микроэлектродвигателей выполнены фаски 31, соответствующие профилю паза, образованного соединительным выступом типа "ласточкин хвост" 11, расположенным по периметру корпуса БР 3 (фиг. 3).
Самостоятельный соединительный элемент 8 (фиг. 3) выполнен в виде пластины с пазом типа "ласточкин хвост", соответствующим крайним соединительным выступам на стенках корпусов БП и БР, и выступом с отверстием для крепления с помощью полуосей 32 (фиг. 2) независимых подвесок 9 ведомых колес 10.
Колеса 7, 10 (фиг. 2) содержат диск 33, выполненный с венцом зубчатой передачи по окружности, покрышку 34, втулку 35 для крепления диска на оси и колпачок 36.
Модель, например тягач, собирают следующим образом. Держатели 4 микроэлектродвигателей 5 составляют между собой так, чтобы совместились отверстия в выступах 29 держателей 4, и в них устанавливают оси 6 ведущих колес 7. Затем на оси 6 с двух сторон насаживают корпуса БР 3, устанавливая стороны с фасками 31 держателей 4 микроэлектродвигателей в пазы, образованные соединительным выступом 11 и корпусом БР 3, одновременно устанавливая в отверстия стоек 30 держателей 4 и в отверстия 28 корпусов БР 3 микроэлектродвигатели 5. На выступающие части осей 6 насаживают ведущие колеса 7, закрепляют их втулками 35 и вставляют колпачки 36.
На соединительные выступы 11 по периметру корпусов БР 3 насаживают по соответствующим пазам корпуса БП 1.
Ведомые колеса 10 насаживают на независимые подвески 9, которые закрепляют в отверстиях выступов самостоятельных соединительных элементов 8 с помощью полуосей 33, например штифтов, и собранный узел устанавливают на крайних соединительных выступах стенок корпуса БП 1.
В ячейки одного из корпусов БП 1 устанавливают элементы питания 13, например батарейки типа А 343, располагая их так, чтобы "-" примыкал к упругому выступу 14 с контактной пластиной 16. "+" элемента питания при положении движка выключателя 21 "выкл." изолирован от контактной пластины 17. Штыри выводов электродвигателей вставляют в гнезда разъема 25 печатной платы 18.
Крышку 2 закрепляют с помощью крепежных выступов 23 на открытой нижней стороне корпуса БП.
Кабину тягача устанавливают на БП с печатной платой, а корпусом тягача накрывают оставшуюся часть шасси (корпуса БП и БР).
Работает модель следующим образом. Устанавливая движок выключателя 21 в рабочее положение ("вкл. "), замыкают электрическую цепь: микроэлектродвигатели 5 элементы питания 13. Крутящий момент от вала микроэлектродвигателя через редуктор, находящийся в корпусе БР 3, и шестерню 27 передается ведущим колесам 7, модель приходит в движение.
Использование дополнительных корпусов БП позволяет скомпоновать новые шасси и разнообразные по виду транспортные средства.
На фиг. 5.1 схематично показано шасси, состоящее из двух корпусов БР (в центре) с двумя симметрично расположенными корпусами БП; на фиг. 5.2 шасси, состоящее из последовательно соединенных двух блоков питания и двух блоков редукторов; на фиг. 5.3 шасси, состоящее из одного блока питания и двух блоков редукторов; на фиг. 5.4 шасси, состоящее из двух блоков редукторов с расположенными сверху двумя блоками питания.
Достоинством модели является то, что при выпуске различных ее модификаций (нового изделия) не требуется значительного изменения технологической оснастки. Переоснастка оборудования осуществляется примерно на 3% путем замены пресс-форм для изготовления нового корпуса. Элементы шасси не меняются. За счет этого сокращаются сроки производства и уменьшается стоимость новой модели. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для звукового управления игрушкой | 1991 |
|
SU1787477A1 |
Игрушка-автопогрузчик | 1961 |
|
SU140356A1 |
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге | 1987 |
|
SU1417906A1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
МАЛЕНЬКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1995 |
|
RU2110457C1 |
ДЕТСКАЯ ИГРУШКА-КОНСТРУКТОР "РЕТРО-АВТОМОБИЛИ" | 2007 |
|
RU2353415C1 |
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР | 2003 |
|
RU2247589C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ | 1992 |
|
RU2060758C1 |
Шасси модели транспортного средства | 1988 |
|
SU1683804A1 |
Юстировочный шпиндель | 1987 |
|
SU1521563A1 |
Изобретение содержит шасси, оси, соединительные элементы, выполненные из выступов и пазов соответствующих профилей, шасси выполнено сборным и содержит блоки питания с выключателем, блоки редукторов, соединенные осями ведущих колес с держателями микроэлектродвигателей, при этом блоки питания соединены с блоками редукторов соединительными элементами с профилем в виде "ласточкина хвоста", расположенными по периметру корпусов. Соединительные элементы расположены на противоположных стенках корпусов инверсно. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Сборная модель игрушечного транспортного средства | 1977 |
|
SU671705A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1993-04-26—Подача