СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРУШЕЧНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК A63H33/04 

Описание патента на изобретение RU2068727C1

Изобретение относится к области занимательных детских игр, в частности к игрушкам конструкционного типа.

Известен конструкторский набор для сборки моделей транспортных средств, содержащий соединительные элементы в виде пазов и выступов и элементы, имитирующие транспортную платформу с прицепом, имеющие оси (патент СССР N 795439, 1976 г.).

Недостатком данной модели является ограниченность игровых возможностей.

Известна электромеханическая игрушка, содержащая микроэлектродвигатель, редуктор, ходовую часть и выключатель, соединенный с источником электроэнергии; редуктор установлен шарнирно на оси ведущих колес ходовой части и имеет рычаг, взаимодействующий с выключателем, при этом электродвигатель закреплен на редукторе (а.с. СССР N 592418, 1974 г.).

Недостатком данной игрушки является ее неразборность.

Наиболее близким аналогом является сборная модель игрушечного транспортного средства (патент СССР N 671705 Б.И.N 24, 1979 г.), содержащая шасси, выполненное за одно целое с осями, соединительные элементы, состоящие из выступов с продольными прорезями, выполненных за одно целое с шасси соосно с осями, и пазов, выполненных в деталях подстройки и имеющих профиль, соответствующий профилю выступов.

Недостатком прототипа является ограниченность игровых возможностей ввиду малой вариантности сборки модели и непрочность соединений сборочных элементов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение игровых возможностей путем конструирования различных видов транспортных средств при изменении вариантов сборки шасси и повышение надежности соединений сборочных элементов.

Задача решается тем, что в предлагаемой сборной модели игрушечного электромеханического транспортного средства, содержащей шасси, оси, соединительные элементы, которые состоят из выступов и пазов соответствующих профилей, согласно предлагаемому изобретению шасси выполнено сборным и содержит блоки питания (БП) с выключателем, блоки редукторов (БР), соединенные осями ведущих колес с держателями микроэлектродвигателей, при этом БП соединены с БР соединительными элементами в виде выступов и пазов с профилем типа "ласточкин хвост", выполненными на наружных поверхностях стенок корпуса БП и по периметру корпуса БР. При этом соединительные элементы расположены на противоположных стенках корпуса БП инверсно. Сборная модель содержит самостоятельные соединительные элементы с пазами, соответствующими выступам на стенках корпусов БП и БР, и сквозными отверстиями в выступающей части для осей ведомых колес. Диски колес выполнены с венцом зубчатой передачи по окружности, выступающим за пределы покрышки.

Выполнение шасси сборным, состоящим из соединенных между собой БП с выключателем, БР, держателей микроэлектродвигателей и наличие самостоятельных соединительных элементов предполагает конструирование различных видов транспортных средств при изменении вариантов сборки шасси, что расширяет игровые возможности сборной модели.

При этом самостоятельные соединительные элементы с пазами, соответствующими выступам на стенках корпусов БП и БР, также влияют на расширение игровых возможностей, т.к. позволяют закрепить на них, например, независимые подвески или оси ведомых колес, которые повышают устойчивость и проходимость модели.

Соединительные элементы с профилем типа "ласточкин хвост" повышают надежность соединения, а выполнение их на наружных стенках корпуса БП и по периметру корпуса БР расширяет игровые возможности сборной модели. Инверсное расположение соединительных элементов на противоположных стенках БП позволяет соединить корпуса БП между собой, что повышает занимательность игрушки.

Предусмотренные в корпусах БП и БР места для размещения микроэлектродвигателей, элементов питания, движка выключателя, а также выполнение диска колеса с венцом зубчатой передачи, выступающим за пределы покрышки, и находящимся в зацеплении с одной из шестерен редуктора, позволяет использовать игрушку в электромеханическом варианте, т.е. повысить ее игровые свойства.

На фиг. 1 изображено сборное шасси (вид сверху); на фиг. 2 вид сзади на центральную часть шасси с вырезом 1/2 корпуса БП и в разрезе ведомое колесо с подвеской, прикрепленное самостоятельным соединительным элементом к корпусу БП; на фиг. 3 держатель микроэлектродвигателя, самостоятельный соединительный элемент и крышка блока питания; на фиг. 4 выключатель, ячейка блока питания с элементом питания при двух положениях выключателя "вкл." и "выкл. "; на фиг. 5 схематичное изображение вариантов сборки шасси.

Сборное шасси состоит из двух корпусов БП-1 (фиг. 1) с крышкой 2 (фиг. 3) для одного из них, двух блоков редукторов (БР) 3 (фиг. 1) с редукторами внутри, двух держателей 4 микроэлектродвигателей 5 (фиг. 1) двух осей 6 (фиг. 1) ведущих колес 7 (фиг. 1), двух самостоятельных соединительных элементов 8 (фиг. 1, 3) с закрепленными на них независимыми подвесками 9 (фиг. 2) с ведомыми колесами 10 (фиг. 1). На наружных поверхностях противоположных стенок корпуса БП 1 (фиг. 1) выполнены инверсно выступы и пазы 11 типа "ласточкин хвост". Внутри корпуса БП 1 выполнены разделительные выступы 12 (фиг. 1), образующие ячейки для элементов питания 13 (фиг. 4), в каждой из которых заодно с корпусом выполнены на одной стороне упругий выступ 14 (фиг. 1, 4), а на противоположной паз 15 (фиг. 1, 4) с закрепленными на них контактными пластинами 16, 17 (фиг. 1, 4), концы которых загнуты и припаяны к печатной плате 18 (фиг. 1), закрепленной на верхней закрытой стороне корпуса БП 1.

В верхней части разделительных выступов 12 в местах прилегания к стенке корпуса БП предусмотрены пазы 19 (фиг. 4), а в нижней отверстия 20 (фиг. 4) для возможности перемещения вправо и влево установленного в них движка выключателя 21 (фиг. 4), выполненного в виде фигурной пластины с коническим отверстием, соответствующим размеру контактного выступа на элементе питания. В верхней части корпуса БП 1 выполнены выступы 22 (фиг. 1) для крепления крышки 2 (фиг. 3), а на крышке 2, соответственно выступам 22 (фиг. 1), выполнены Г-образные крепежные выступы 23 (фиг. 3), а также сквозное отверстие 24 (фиг. 3) для вывода на крышку выступа движка выключателя 21 (фиг. 4).

Печатная плата 18 с гнездами разъема 25 (фиг. 1) для соединения выводов микроэлектродвигателя с элементами питания расположена на верхней (закрытой) стороне корпуса БП 1.

На фиг. 1 изображены блок редуктора 3 с ведущими колесами 7. Диск колеса выполнен с венцом зубчатой передачи 26 по окружности. На наружной поверхности корпуса БР 3 установлена одна из его шестерен 27, находящаяся в зацеплении с венцом зубчатой передачи по окружности дисков ведущих колес 7. По периметру корпуса БР 3 (фиг. 1-3) выполнен соединительный выступ с профилем типа "ласточкин хвост" 11. На внутренней стороне корпуса БР 3 выполнено отверстие 28 для крепления микроэлектродвигателя 5. На держателях 4 микроэлектродвигателя 5 (фиг. 3) выполнены выступы 29 с отверстиями для осей ведущих колес 7 и стойки 30 с отверстиями в верхней части для крепления микроэлектродвигателей 5. На больших внешних сторонах держателей 4 микроэлектродвигателей выполнены фаски 31, соответствующие профилю паза, образованного соединительным выступом типа "ласточкин хвост" 11, расположенным по периметру корпуса БР 3 (фиг. 3).

Самостоятельный соединительный элемент 8 (фиг. 3) выполнен в виде пластины с пазом типа "ласточкин хвост", соответствующим крайним соединительным выступам на стенках корпусов БП и БР, и выступом с отверстием для крепления с помощью полуосей 32 (фиг. 2) независимых подвесок 9 ведомых колес 10.

Колеса 7, 10 (фиг. 2) содержат диск 33, выполненный с венцом зубчатой передачи по окружности, покрышку 34, втулку 35 для крепления диска на оси и колпачок 36.

Модель, например тягач, собирают следующим образом. Держатели 4 микроэлектродвигателей 5 составляют между собой так, чтобы совместились отверстия в выступах 29 держателей 4, и в них устанавливают оси 6 ведущих колес 7. Затем на оси 6 с двух сторон насаживают корпуса БР 3, устанавливая стороны с фасками 31 держателей 4 микроэлектродвигателей в пазы, образованные соединительным выступом 11 и корпусом БР 3, одновременно устанавливая в отверстия стоек 30 держателей 4 и в отверстия 28 корпусов БР 3 микроэлектродвигатели 5. На выступающие части осей 6 насаживают ведущие колеса 7, закрепляют их втулками 35 и вставляют колпачки 36.

На соединительные выступы 11 по периметру корпусов БР 3 насаживают по соответствующим пазам корпуса БП 1.

Ведомые колеса 10 насаживают на независимые подвески 9, которые закрепляют в отверстиях выступов самостоятельных соединительных элементов 8 с помощью полуосей 33, например штифтов, и собранный узел устанавливают на крайних соединительных выступах стенок корпуса БП 1.

В ячейки одного из корпусов БП 1 устанавливают элементы питания 13, например батарейки типа А 343, располагая их так, чтобы "-" примыкал к упругому выступу 14 с контактной пластиной 16. "+" элемента питания при положении движка выключателя 21 "выкл." изолирован от контактной пластины 17. Штыри выводов электродвигателей вставляют в гнезда разъема 25 печатной платы 18.

Крышку 2 закрепляют с помощью крепежных выступов 23 на открытой нижней стороне корпуса БП.

Кабину тягача устанавливают на БП с печатной платой, а корпусом тягача накрывают оставшуюся часть шасси (корпуса БП и БР).

Работает модель следующим образом. Устанавливая движок выключателя 21 в рабочее положение ("вкл. "), замыкают электрическую цепь: микроэлектродвигатели 5 элементы питания 13. Крутящий момент от вала микроэлектродвигателя через редуктор, находящийся в корпусе БР 3, и шестерню 27 передается ведущим колесам 7, модель приходит в движение.

Использование дополнительных корпусов БП позволяет скомпоновать новые шасси и разнообразные по виду транспортные средства.

На фиг. 5.1 схематично показано шасси, состоящее из двух корпусов БР (в центре) с двумя симметрично расположенными корпусами БП; на фиг. 5.2 шасси, состоящее из последовательно соединенных двух блоков питания и двух блоков редукторов; на фиг. 5.3 шасси, состоящее из одного блока питания и двух блоков редукторов; на фиг. 5.4 шасси, состоящее из двух блоков редукторов с расположенными сверху двумя блоками питания.

Достоинством модели является то, что при выпуске различных ее модификаций (нового изделия) не требуется значительного изменения технологической оснастки. Переоснастка оборудования осуществляется примерно на 3% путем замены пресс-форм для изготовления нового корпуса. Элементы шасси не меняются. За счет этого сокращаются сроки производства и уменьшается стоимость новой модели. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4

Похожие патенты RU2068727C1

название год авторы номер документа
Устройство для звукового управления игрушкой 1991
  • Фандеев Николай Николаевич
  • Журавлев Евгений Сергеевич
SU1787477A1
Игрушка-автопогрузчик 1961
  • Карманов В.Ф.
  • Родионов А.А.
SU140356A1
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге 1987
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1417906A1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
МАЛЕНЬКИЙ КОНТЕЙНЕР 1995
  • Манн Хорст[De]
RU2110457C1
ДЕТСКАЯ ИГРУШКА-КОНСТРУКТОР "РЕТРО-АВТОМОБИЛИ" 2007
  • Попов Николай Олегович
RU2353415C1
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР 2003
  • Копков Г.А.
RU2247589C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ 1992
  • Горшенин В.Ю.
RU2060758C1
Шасси модели транспортного средства 1988
  • Пискун Леонид Филиппович
SU1683804A1
Юстировочный шпиндель 1987
  • Синотин Анатолий Мефодиевич
  • Невлюдов Игорь Шакирович
  • Середа Виктор Иванович
  • Сальников Юрий Иванович
  • Маслов Сергей Васильевич
  • Манаков Владимир Павлович
  • Анпилогов Евгений Михайлович
  • Корниенко Алексей Иванович
SU1521563A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 727 C1

Реферат патента 1996 года СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРУШЕЧНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение содержит шасси, оси, соединительные элементы, выполненные из выступов и пазов соответствующих профилей, шасси выполнено сборным и содержит блоки питания с выключателем, блоки редукторов, соединенные осями ведущих колес с держателями микроэлектродвигателей, при этом блоки питания соединены с блоками редукторов соединительными элементами с профилем в виде "ласточкина хвоста", расположенными по периметру корпусов. Соединительные элементы расположены на противоположных стенках корпусов инверсно. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 068 727 C1

1. Сборная модель игрушечного электромеханического транспортного средства, содержащая шасси, оси и соединительные элементы, состоящие из выступов и пазов соответствующих профилей, отличающаяся тем, что шасси выполнено сборным и содержит блоки питания c выключателем и блоки редукторов, соединенные осями ведущих колес с держателями микроэлектродвигателей, при этом блоки питания соединены с блоками редукторов соединительными элементами, выступы и пазы которых выполнены по типу "ласточкин хвост" и расположены на наружных поверхностях стенок корпусов блоков питания и по периметру корпуса блока редукторов. 2. Модель по п.1, отличающаяся тем, что соединительные элементы расположены на противоположных стенках корпуса блоков питания инверсно. 3. Модель по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительные соединительные элементы с пазами, соответствующими выступам на стенках корпусов блоков питания и блоков редукторов, и сквозными отверстиями в выступающей части для осей ведомых колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068727C1

Сборная модель игрушечного транспортного средства 1977
  • Др.Х.Ц.Артур Фишер
SU671705A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 068 727 C1

Авторы

Геращенко Сергей Иванович

Даты

1996-11-10Публикация

1993-04-26Подача