Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге Советский патент 1988 года по МПК A63H27/04 

Описание патента на изобретение SU1417906A1

о

О5

11

Изобретение относится к производству детских игрушек.

Цель изобретения - повышение-удобства в управлении игрушкой.

На фиг. 1 изображена игрушка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - игрушка, изометрия; на фиг.5 - положение цапфы штанги в па- зу стойки (а - при положении модели Самолета горизонтальный полет и (б - при положении посадка); на фиг. 6 - то же (в - при положении мо

дели самолета зенит ri г - при положении пикирование); на фиг. 7 - узел 1 на фиг. 4.

Игрушка содержит основание 1, Центральную стойку 2, штангу 3, шар- нирно закрепленную на центральной стойке 2, противовес 4, установленный на одной консоли штанги 3, модель 5 ;самолета, установленную на другой кон ;соли штанги 3, блок 6 дистанционного управления, соединенный с основанием (фиг. 1-3). Цедтральная стойка 2 выполнена вилкообразной в виде двух полых опор 7 с общей платформой 8, которая вращается вокруг вертикальной оси 9 относительно основания 1.

Противовес 4 снабжен устройством перебалансировки, состоящим из гильзы Ю, внутренняя полость которой имеет цилиндрическую 11 и коническую 12 части,,. и подвижного груза - металлического шарика 13, размещенного в полости гильзы 10. с возможностью перемещения при изменении угла наклона штанги 3. Гильза 10 вьшолнена из металла и закреплена на торце противовеса посредством замкового соединения Модель 5 самолета соединена со штангой 3 посредством шарнирного соединения в виде оси 14, закрепленной на штанге 3 и установленной в вилке 15, закрепленной в корпусе модели 5 самолета. В корпусе основания 1 находится воздушньш тормоз - регулятор 16, состоящий из крыльчатки 17, установленной на оси 18 и связанной с центральной стойкой 2 посредством резинового пасика 19, размещенного на шкиве 20 центральной вилкообразной стойки 2 В корпусе модели 5 самолета также размещен электродвигатель 21 привода, связанный с воздушным винтом 22. Корпус противовеса 4 имеет цапфы 23, установленные в пазах 24 центральной вилкообразной стойки 2. На каждой

из цапф 23 имеется два диаметрально противоположных на поверхности, сопря гаемой с пазом 24 в плоскости, перпендикулярной продольной оси штанги 3, выступа 25. Выступы 25, имеющие закругленную форму, взаимодействуют с пазом 24 стойки 2при вращении штанги 3 в вертикальной плоскости. Закругленная форма выступов 25 необходима для обеспечения качания штанги 3 в горизонтальном ее положении и в положениях, близких к горизонтальному.

0

0

5

0

5

При больших отклонениях штанги 3 от горизонтального положения, когда возникает скольжение, закругленная форма выступов обеспечивает плавность скольжения без заедания в пазах 24. Размер (высота) выступов 25 на каждой цапфе 23 выбран с учетом диаметров цапфы 23 и паза 24 из условия обеспечения при осуществлении

маневра посадка (модель самолета стоит на шасси на поверхности стола или пола) такого положения, что цилиндрическая часть поверхности цапфы 23 не касается поверхности паза 24

0 центральной вилкообразной стойки 2. В корпусе основания 1 находятся токо- съемные контакты 26, установленные с возможностью взаимодействия с токо-- съемными кольцами 27, .закрепленными

5 на центральной вилкообразной стойке 2 и вращающимися вместе с ней для питания электродвигателей привода 21 и управления 28. Электродвигатель 28 управления установлен в корпусе противовеса 4 и связан через редуктор 29 со штангой 3, на которой установлены токосъемы 30 для питания электродвигателя привода 21. Штанга 3 вьшолне- на в виде полой трубки, в которой проходят провода питания электродвигателя привода 21, а внутри полых опор 7 центральной стойки 2 проходят, провода питания электродвигателей управления 28 и привода 21. Блок 6 управления имеет ручку 31 управления оборотами электродвигателя 21 привода, а также ручку 32 управления оборотами и направлением вращения электродвигателя 28 управления. В корпусе блока 6 управления встроен блок электропитания, состоящий или из комплекта гальванических элементов или из устройства питания от электросети (не показано).

Игрушка работает следующим об- . разом.

В исходном положении игрушка стоит основанием 1 на столе или полу. Мо- дель 5 самолета размещается, опираясь на шасси, на горизонтальной плоскости стола или пола в устойчивом положении. При этом подвижный груз 13 находится в цилиндрической части 11 внут- ренней полости гильзы 10 и создает дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4. При подаче регулируемого напряжения на двигатель 21 . привода ручкой 31 управления через токосъемные контакты 26, токосъем- ные кольца 27 и токосъемы 30 воздушным винтом 22 создается тяга, и модель 5 самолета взлетает со стола или пола и летает по кругу вокруг центральной стойки 2. При этом вертикальной составляющей от тяги воздушного винта 22 преодолевается незначительный дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4. При подъе- ме модели са;молета 5 вьш1е горизонтального положения (относительно поверхности стола или пола) штанги 3 подвижный груз 13 перемещается из цилиндрической части 11 внутренней по- лости гильзы 10 в коническую часть 12, чем изменяет дисбаланс на обратный и улучшает управление моделью 5 самолета в верхней части полусферы. Крыло модели 5 самолета при этом упирается в штангу 3. Шарнирное соединение модели 5 самолета со штангой 3 обеспечивает ограниченный поворот модели вокруг своей продольной оси относительно штанги 3, что позволяет осуществлять посадку модели на шасси. При подаче напряжения прямой или обратной полярности регулируемой величины ручкой 32 управления на электродвигатель 28 управления, свя- занный с редуктором 29, штанга 3 вращается в одну или другую сторону относительно своей оси с регулируемой скоростью. Вместе со штангой 3 вращается и модель 5 самолета, вьшолняя прямые и обратные фигуры высшего пи

5 0 5 0 с

0

лотажа на поверхности полусферыпредлагаемой моделью 5- самолета.

Центральная стойка 2 выполнена вилкообразной, поэтому штанга 3 с противовесом 4 и моделью 5 самолета имеет возможность поворота в верти- кальной плоскости на угол более 180 .

При выполнении моделью 5 самолета маневра пикирование или при переходе моделью 5 самолета через вертикальное положение зенит на положение горизонтальный полет, т.е. при повороте штанги 3 на .6) выступы 25 цапф 23 начинают скол;ьзить по поверхности пазов 24 центральной стойки 2, притормаживая движение модели 5 самолета и обеспечивая устойчивость ее полета при выполнении данного маневра.

При осуществлении маневра посадка шарик - груз 13 перекатывается в цилиндрическую часть 11 гильзы 10, возникает дисбаланс. Поскольку при этом на штангу 3 действует момент сопротивления от трения качения, модель 5 самолета плавно опускается rta шасси на поверхность стола или пола.

При горизонтальном полете модели 5 самолета вращение центральной вилкообразной стойки 2 передается резиновым пасиком 19 на крыль чатку, которая, вращаясь, замедляет движение штанги 3 с моделью 5 самолета, предотвращая ее разгон.

Формула из обретения .

Игрушка, содержащая штангу, шар- нирно установленную имекщимися у нее цапфами в выполненных у центральной вилкообразной стойки пазах,и модель самолета, шарнирно подвешенную на штанге и имеющую привод, о т л и- - чающаяся тем, что, с целью повьш2ения удобства в управлении игрушкой, цапфы имеют диаметрально противоположные закругленные выступы, размещенные в плоскости, расположенной накрест с продольной осью- штанги.

Похожие патенты SU1417906A1

название год авторы номер документа
Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге 1985
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1287904A1
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге 1986
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1416151A2
Игрушка "Управляемая модель вертолета 1986
  • Мельник Владимир Харитонович
  • Седловский Борис Иванович
SU1437057A1
"Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге" 1989
  • Положенко Олег Викторович
SU1741836A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Носов Н.А.
  • Занд В.Е.
RU2127694C1
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2706295C2
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2699616C2
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВНОЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В СИСТЕМЕ МОРСКОГО СТАРТА 2021
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2769791C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2721808C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2701066C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 417 906 A1

Реферат патента 1988 года Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге

Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой. Игрушка содержит основание 1. смонтированную на нем с возможностью вращения центральную вилкообразную стойку 2, шарнирно устанйвленную на стойке 2 штангу 3, на одной консоли которой шарнирно подвешена модель самолета 5, а на другой установлен противовес 4. Штанга 3 размещена в выполненных на центральной стойке 2 пазах 24 посредством цапф 23, именмцих диаметрально противоположные закругленные выступы 25, размещенные в плоскости, расположенной накрест с продольной осью штанги 3, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 417 906 A1

IB. P

фиг. ;

I,

S

фиг. 2

r

BuSA

w

xJLl

Фиг. 5

Фиг. 6

Составитель А.Никитин Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходанич. Корректор М.Шароши

Заказ 4092/6

Тираж 411

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

X

Фи9.7

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1417906A1

Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге 1985
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1287904A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 417 906 A1

Авторы

Седловский Борис Иванович

Мельник Владимир Харитонович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-05Подача