Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к стеклоочистительным устройствам лобовых стекол кабин кранов.
Известно стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный под открываемым лобовым стеклом кабины и ориентированный вдоль ее продольной оси несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом с помощью редуктора приводной вал, при этом сам привод размещен у боковой стенки кабины (1).
Недостатком известной конструкции является невозможность использования ее в кабинах кранов. Это связано с тем, что лобовые стекла последних открываются снизу, а известный редуктор размещается вблизи лобового стекла в нижней его части. Размещение же известного устройства над лобовым стеклом невозможно из-за ограниченных габаритов кабины, т.к. в противном случае установка редуктора с системой тяг, во-первых, потребовала бы специального выполнения в кабине элементов крепления, а, во-вторых, редуктор находился бы над головой крановщика перед его глазами, заслоняя стекло и мешая движениям крановщика.
Наиболее близким к заявленному является стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над лобовым окном стеклом транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота (2).
В известном устройстве, как и в заявленном, обеспечивается очистка лобового стекла, открываемого снизу, а привод не мешает обзору и движениям крановщика. Однако вследствие того, что приводной вал известного устройства выполнен торсионным, то ему свойственна инерционность, и при передаче момента вращения на несущий вал происходит запаздывание поворота щетки относительно соединенного с приводом конца торсионного вала. Это мешает при режиме работы очистки стекла в плохую погоду, требующем больших скоростей перемещения щеток. В этом режиме торсионный вал не может обеспечить нормальную работу устройства в целом, поскольку из-за значительной своей длины (обеспечивающей удаленность привода от стекла) связанный со щеткой конец вала еще не успевает повернуться в крайнее заданное положение в одну сторону, как другой конец вала уже получает от привода крутящий момент, направленный в противоположную сторону, вал не успевает доводить щетки в крайние рабочие положения, вследствие чего очищаемая поверхность стекла резко уменьшается.
Решаемая предлагаемым устройством техническая задача заключается в обеспечении максимальной величины перемещения щетки с любой скоростью при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.
Для решения этой задачи в стеклоочистительном устройстве, содержащем смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, последний выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом включает в себя закрепленный в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительный вал, и закрепленный на дополнительном валу одноплечий рычаг, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.
Такое выполнение устройства обеспечивает максимальную величину перемещения щетки с любой скоростью, что повышает надежность работы устройства в целом при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.
На фиг. 1 изображен вид на лобовое стекло кабины транспортного средства со стеклоочистительным устройством спереди; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1.
Стеклоочистительное устройство содержит смонтированный в верхней части кабины 1 над открываемым лобовым стеклом 2, ориентированный вдоль продольной сои кабины несущий вал 3, жестко соединенный с ним рычаг 4, на котором смонтирована щетка 5. В верхней части кабины параллельно несущему валу 3 закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги 8 с рычагом 4 щетки 5. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. Для обеспечения более компактного размещения привода стеклоочистителя карданный вал 9 и привод 10 располагают в зоне соединения боковой стенки кабины с крышей, параллельно последней, как это показано на фиг.3. При необходимости для обеспечения плоско-параллельного перемещения щетки 5 она крепится с помощью шарнирно-параллелограммного механизма (позициями не обозначен).
Устройство работает следующим образом. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9 и дополнительный вал 6 с одноплечим рычагом 7 шарнирной тяге 8, которая, поворачивая рычаг 4, перемещает щетку 5 из одного крайнего положения в другое. При изменении направления вращения карданного вала 9 щетки 5 перемещаются в противоположном направлении. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2586788C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2726560C1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Использование: применяется в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, в стеклоочистительных устройствах лобовых стекол кабин кранов. Сущность изобретения: в верхней части кабины параллельно несущему валу закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9, дополнительный вал 6 с рычагом 7 шарнирной тяге, которая, поворачивая рычаг, перемещает щетку из одного крайнего положения в другое. 3 ил.
Стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота, отличающееся тем, что приводной вал выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом выполнена в виде закрепленного в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительного вала и закрепленного на дополнительном валу одноплечего рычага, связанного посредством шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.
Устройство автоматической регулировки усиления импульсных сигналов | 1980 |
|
SU911701A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Штамм Arthrobacter rhombi ARC 15 ВКПМ Ас-1989 деструктор нефти и нефтепродуктов | 2016 |
|
RU2624061C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1993-09-20—Подача