СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1996 года по МПК B60S1/04 B60S1/18 

Описание патента на изобретение RU2068788C1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к стеклоочистительным устройствам лобовых стекол кабин кранов.

Известно стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный под открываемым лобовым стеклом кабины и ориентированный вдоль ее продольной оси несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом с помощью редуктора приводной вал, при этом сам привод размещен у боковой стенки кабины (1).

Недостатком известной конструкции является невозможность использования ее в кабинах кранов. Это связано с тем, что лобовые стекла последних открываются снизу, а известный редуктор размещается вблизи лобового стекла в нижней его части. Размещение же известного устройства над лобовым стеклом невозможно из-за ограниченных габаритов кабины, т.к. в противном случае установка редуктора с системой тяг, во-первых, потребовала бы специального выполнения в кабине элементов крепления, а, во-вторых, редуктор находился бы над головой крановщика перед его глазами, заслоняя стекло и мешая движениям крановщика.

Наиболее близким к заявленному является стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над лобовым окном стеклом транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота (2).

В известном устройстве, как и в заявленном, обеспечивается очистка лобового стекла, открываемого снизу, а привод не мешает обзору и движениям крановщика. Однако вследствие того, что приводной вал известного устройства выполнен торсионным, то ему свойственна инерционность, и при передаче момента вращения на несущий вал происходит запаздывание поворота щетки относительно соединенного с приводом конца торсионного вала. Это мешает при режиме работы очистки стекла в плохую погоду, требующем больших скоростей перемещения щеток. В этом режиме торсионный вал не может обеспечить нормальную работу устройства в целом, поскольку из-за значительной своей длины (обеспечивающей удаленность привода от стекла) связанный со щеткой конец вала еще не успевает повернуться в крайнее заданное положение в одну сторону, как другой конец вала уже получает от привода крутящий момент, направленный в противоположную сторону, вал не успевает доводить щетки в крайние рабочие положения, вследствие чего очищаемая поверхность стекла резко уменьшается.

Решаемая предлагаемым устройством техническая задача заключается в обеспечении максимальной величины перемещения щетки с любой скоростью при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.

Для решения этой задачи в стеклоочистительном устройстве, содержащем смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, последний выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом включает в себя закрепленный в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительный вал, и закрепленный на дополнительном валу одноплечий рычаг, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.

Такое выполнение устройства обеспечивает максимальную величину перемещения щетки с любой скоростью, что повышает надежность работы устройства в целом при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.

На фиг. 1 изображен вид на лобовое стекло кабины транспортного средства со стеклоочистительным устройством спереди; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1.

Стеклоочистительное устройство содержит смонтированный в верхней части кабины 1 над открываемым лобовым стеклом 2, ориентированный вдоль продольной сои кабины несущий вал 3, жестко соединенный с ним рычаг 4, на котором смонтирована щетка 5. В верхней части кабины параллельно несущему валу 3 закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги 8 с рычагом 4 щетки 5. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. Для обеспечения более компактного размещения привода стеклоочистителя карданный вал 9 и привод 10 располагают в зоне соединения боковой стенки кабины с крышей, параллельно последней, как это показано на фиг.3. При необходимости для обеспечения плоско-параллельного перемещения щетки 5 она крепится с помощью шарнирно-параллелограммного механизма (позициями не обозначен).

Устройство работает следующим образом. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9 и дополнительный вал 6 с одноплечим рычагом 7 шарнирной тяге 8, которая, поворачивая рычаг 4, перемещает щетку 5 из одного крайнего положения в другое. При изменении направления вращения карданного вала 9 щетки 5 перемещаются в противоположном направлении. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2068788C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Болан Ксавье
RU2586788C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
Рулевая колонка транспортного средства 1987
  • Сыщенко Геннадий Алексеевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Раков Юрий Владимирович
  • Рябикина Ольга Серафимовна
SU1463610A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА 2019
  • Костюченко Вадим Алексеевич
  • Охонько Александр Викторович
RU2726560C1
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств 1990
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
SU1751656A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 788 C1

Реферат патента 1996 года СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: применяется в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, в стеклоочистительных устройствах лобовых стекол кабин кранов. Сущность изобретения: в верхней части кабины параллельно несущему валу закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9, дополнительный вал 6 с рычагом 7 шарнирной тяге, которая, поворачивая рычаг, перемещает щетку из одного крайнего положения в другое. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 068 788 C1

Стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота, отличающееся тем, что приводной вал выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом выполнена в виде закрепленного в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительного вала и закрепленного на дополнительном валу одноплечего рычага, связанного посредством шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068788C1

Устройство автоматической регулировки усиления импульсных сигналов 1980
  • Даниэлян Станислав Араташесович
  • Хайтин Владимир Айзикович
  • Щедров Юрий Сергеевич
SU911701A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Штамм Arthrobacter rhombi ARC 15 ВКПМ Ас-1989 деструктор нефти и нефтепродуктов 2016
  • Шестаков Андрей Иннокентьевич
  • Сережкин Илья Николаевич
  • Ламова Яна Александровна
  • Князюк Маргарита Константиновна
  • Федоренко Виктория Николаевна
  • Шабалин Николай Вячеславович
  • Шестакова Оксана Олеговна
  • Митрофанова Татьяна Ивановна
  • Исаченко Артем Игоревич
RU2624061C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 068 788 C1

Авторы

Сыщенко Г.А.

Слепов Б.Н.

Ткачев В.А.

Фиников Г.И.

Сысолятин В.И.

Додонов А.П.

Даты

1996-11-10Публикация

1993-09-20Подача