26Зоз 1
J
CD СП
сх
ФиеЛ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.
Цель нзобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг, 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5.
Устройство состоит из смонтироваы ых под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2. Дугообразный поводок 4 одним концом посредством оси 6 соединен с одноплечим рычагом 5, а вторым концом посредством оси 7 соединен с двуплечим рычагом 3, который смонтирован на оси 8, закреп.тенной на раме вагона при помощи кронп1тейнов 9. Вторс е п.течо рычага 3 соединено посредством оси (J с головкой 11 штока 12 цилиндра 1. Силовой цилиндр 1 посредством крони1тейна 13, жестко закрепленного на корпусе цилинд)а, и оси 14 пшрнирно присоединен к крон- П1тейнам 15 )амы вагона. Приводной вал 2 посредством двуплечпх рычагов 16 и тя| 17 кинематически связан с крышка.ми разг ру- зочных люков (не показаны). На оси 8 установлен стопор 18, выпо;1пепный в виде од- ноп.чечего рычаг а, взаимодействуюн1его с зубом жестко посаженного на валу 2 храповика 19. Возвран1.епие стопора 18 в заблокированное положение осупхествляется при по- моши пружины 20. К свободному концу стопора 18 посредством оси 21 присоединена тяга 22. В месте соединения со стопором тяга 22 выполнена с вилкой 23 с продольным пазом для осп 21. На раме вагона смонтирована поворотная штанга 24, на которой жестко закреплены одноплечий рычаг 25 и р коятка 26. К свободному концу одноплечего рычага 25 посредством оси 27 присоединена тяга 22. К расположенному в зоне силового цилиндра 1 концу П1танги 24 жестко прикреплена Н-образная скоба 28, соединяющая свопми ветвями пробки разоб1цительных кранов 29 и 30. Подача сжатого воздуха в силовой цилиндр 1 осуществляется посредством трубопроводов 31 и 32, соедине П1Ых с источником сжатого воздуха посредством трубопровода 33.
Устройство работает следуюпшм образом.
При Ht)BopOTe рукоятки 26 вокруг своей оси поворачиваются штанга 24 и жестко прикреплепные к ней одноплечий рычаг 25 и П-образная скоба 28. При этом за счет поворота одноплечего рычага 25 стопор 18 также поворачивается вверх относительно оси 8, выходя из зацепления с зубом храповика 19. В результате этого приводной вал 2 получает свободу вращения относительно своей оси. Одновременно при повороте скобы 28 открывается разобш.ительный кран
30 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силового цилиндра 1 и перекрывается кран 29 подачи сжатого воздуха в его нижнюю полость. При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 его HJTOK 12
посредством двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крышками люков.
ITocjie срабатывания устройства открывания разгрузочных люков бункерного вагона и завершения процесса разгрузки рукоятка 26 поворачивается в исходное положение. При этом стопор 18 под действием упругого элемента 20 поворачивается вниз до соприкосповения с храповиком 19 независимо от срабатывания силового пилиндра 1. При повороте рукоятки 26 одновременно со срабатыванием стопора 18 механизма блокирования открывается разобщительный кран 29 подачи сжатого воздуха в нижнюю полость
силового цилипдра и перекрывается крап 30 подачи сжатого воздуха в его верхнюю по- ,1ость. В результате устройство возвращается в исходное положепие и стопор 18 входит и заце1ыение с зубо.м храповика 19, препятствуя тем самым самопроизвольпому
noiu.ipoTy последнего.
5
5
Формула изибрстения
1,Устройство для огкрывапин и закрывания крьппек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоно.м кинематически связанный с крьцпками люков приводной вал и силовой ци.1индр, соединенные между собой меха0 нической передачей, и механизм б.токирова- ния вала, включающий в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор, взаимодействующий с зубом жестко закрепленного на приводном валу храповика, и тягу, niap- пирно соединенную одним концом со стопо- ро.м, кинематически связаиным с краном управления подачей рабочей среды в си.товой цилипдр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная последней кинематическая связь образована уста новленной на раме с возмож} остью поворота вокруг своей оси штанюй, на которой жестко закреплеи одноплечий рычаг, конец которого шарнирно соединен с другим концом указанной тяги, при этом 1птанга снабжена жестко закрепленной на одном ее кон5 це рукояткой, а второй конец п танги соединен с указанным краном управления.
2.Устройство (и; н. 1, отличающееся тем, что краны управления подачей рабочей
среды в верхнюю и нижнюю полости силового цилиндра расположены пос;1едователь- но вдоль указанной штанги, а на конце
последней жестко закреплена скоба, к ветвям которой прикреплены хвостовики пробок указанных кранов.
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 18, взаимодействующий с зубом жестко посаженного на вал 2 храповика 19, стопор 18 посредством шарнирно присоединенной тяги 24, одноплечего рычага и скобы, жестко закрепленных на поворотной штанге 24, связан с кранами управления подачей рабочей среды в верхнюю и нижнюю полости силового цилиндра 1. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фие.5
r-r
28
Фи9. 6
Устройство для контроля импульсных последовательностей | 1986 |
|
SU1401586A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-29—Подача