Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1751656A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний мотоциклов и велосипедов.

Известен стенд для испытаний одноколейных транспортных средств, содержащий основание, передний и задний поперечные горизонтальные шарниры, смонтированные на основании, передний и задний одноплечие рычаги, установленные, соответственно на переднем и заднем поперечных горизонтальных шарнирах, шарнирные опоры, смонтированные на переднем и заднем од- ноплечих рычагах, передний и задний основные беговые барабаны, установленные в шарнирных опорах, приводы вертикального перемещения, смонтированные на основании и кинематически соединенные с передним и задним одноплечими рычагами, и нагрузочное устройство, смонтированное на основании по одну сторону от основных

переднего и заднего беговых барабанов и кинематически соединенное с ним посредством привода с отключаемыми муфтами и карданными передачами.

Однако в указанном стенде на однопле- чих рычагах закреплены многосекционные беговые барабаны, имеющие значительную массу, что при использовании приводов, вписываемых в габариты стенда, не позволяет производить оценку плавности хода транспортного средствам требуемом диапазоне виброперемещений. При возможном варианте стенда, когда беговые барабаны выполнены односекционными, исключается возможность оценки тормозных и скоро- стных свойств транспортного средства при имитации движения по дорогам с различными видами покрытий.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

$ сЈ ел

Os

Поставленная цель достигается тем, что в стенд для испытаний одноколейных транспортных средств, содержащий основание, передний и задний поперечные горизонтальные шарниры, смонтированные на основании, передний и задний одноплечие рычаги, уйтанбвленные соответственно на переДнем и заднем поперечных горизонтальных шарнирах, шарнирные опоры, смонтированные на переднем и заднем одноплечих рычагах, передний и задний основные беговые барабаны, установленные в шарнирных опорах, приводы вертикального перемещения, смонтированные на основании и кинематически соединенные с передним и задним одноплечими рычагами, и нагрузочное устройство, смонтированное на основании по одну сторону от основных переднего и заднего беговых барабанов и к инематическ и соединенное с ними посредством привода с отключаемыми муфтами и карданными передачами, снабжен передним и задним дополнительными беговыми барабанами, шарнирно смонтированными на основании соосно, соответственно переднему и заднему основным беговым барабаном на другую сторону от них в сравнении с нагрузочным устройством, и дополнительным автономным приводом с отключаемыми муфтами, содержащим поперечный выходной вал, размещенный между основным и дополнительными передними и задними беговыми барабанами и кинематически соединенный одним концом с нагрузочным устройством, и переднюю и заднюю передачи, установленные на основании с внешней стороны, соответственно, переднего и заднего дополнительных беговых барабанов и кинематически соединенные с ними и с другим концом поперечного выходного вала, при этом передний и задний основные беговые барабаны выполнены односекционными с гладкой беговой поверхностью, а передний и задний дополнительные беговые барабаны - из нескольких последовательно соединенных между собой секций, на беговых поверхностях которых закреплены имитаторы различных типов дорог

На чертеже изображена схема стенда (объект испытаний, средства его перемещения и крепления, выполненные также, как и у прототипа, на схеме не показаны).

Стенд содержит основание 1, основные беговые барабаны 2, 3, шарнирные опоры 4, смонтированные на переднем и заднем одноплечих рычагах 5, 6. Передний и задний поперечные горизонтальные шарниры 7 рычагов 5, 6 смонтированы на основании 1, кроме того, рычаги 5, 6 кинематически связаны с основанием 1 посредством приводов вертикального перемещения 8 и 9 Основные беговые барабаны 2,3 выполнены одно- секционными с гладкой беговой

поверхностью. Валы 10, 11 основных беговых барабанов 2, 3 посредством основного автономного привода 12 связаны с основным нагрузочным устройством 13, выполненным в виде электрической машины

0 постоянного тока. Основной автономный привод 12 содержит соединительную муфту 14, редуктор 1В, электромагнитные отключаемые муфты 16-18, передачи 19, 20 с гибкими связями, валы 21-25 и карданные пере5 дачи 26, 27.

Соосно и рядом с основными беговыми барабанами 2, 3 на основании 1 в шарнирных опорах 28, 29 закреплены передний и задний дополнительные беговые барабаны

0 30, 31, каждый из которых содержит последовательно соединенные между собой секции 32-34, на беговых поверхностях которых закреплены имитаторы различных типов дорог. При этом дополнительные бе5 говые барабаны 30, 31 расположены на другую сторону от Основных беговых барабанов 2, 3 в сравнении с основным нагрузочным устройством 13.

Валы 35, 36 дополнительных беговых

0 барабанов 30, 31 связаны с основным автономным приводом 12, а через него с основным нагрузочным устройством 13 посредством дополнительного автономного привода 37, содержащего отключаемые

5 электромагнитные муфты 38-40, кинематически связанные между собой поперечные валы 41-45, соединенные муфты 46-47, переднюю и заднюю передачи 48, 49 с гибки- ми связями При этом выходной поперечный

0 вал 42 кинематически соединен одним концом с основным нагружающим устройством 13 и расположен между осями 50, 51 основных и дополнительных передних и задних беговых барабанов - 2, 3 и 30, 31. Передняя

5 и задняя передачи 48, 49 установлены на основании 1 с внешней стороны 52 соответственно переднего и заднего дополнительных беговых барабанов 30, 31, которые кинематически соединены с ними и с другим

0 концом поперечного выходного вала 42.

С валом 41 дополнительного автономного привода 37 кинематически связано дополнительное нагрузочное устройство 53 инерционного типа Привод на данное уст5 ройство включает передачу 54 с гибкой связью, электромагнитную отключаемую муфту 55 и валы 56, 57 Дополнительное- нагрузочное устройство 53 содержит сменные диски 58 Передачи 48, 49 снабжены натяжными устройствами 59, 60

В зависимости от проводимых на стенде испытаний, основное нагрузочное устройство 13 может использоваться в режиме двигателя (для принудительного вращения беговых барабанов 2,3,30, 31), либо в режиме генератора (для создания нагружающих усилий на колесах испытываемого объекта).

Обкатка мотоцикла без нагрузки производится при установке объекта испытаний на дополнительных беговых барабанах 30, 31, например, на секциях 33, имитирующих асфальтное покрытие.

Все электромагнитные муфты стенда при этом выключены, в результате чего дополнительные беговые барабаны 30, 31, с которыми взаимодействуют колеса мотоцикла, кинематически не связаны с нагрузочными устройствами 13 и 53

Обкатка мотоцикла под нагрузкой, определение минимальной устойчивой и максимальных скоростей движения, времени разгона, тормозного пути, времени торможения, показателей расхода топлива и токсичности производится при установке объекта испытаний на дополнительных беговых барабанах 30,31 (на соответствующих секциях 32-34 для обеспечения имитации требуемого покрытия). При данных испытаниях электромагнитные муфты 16,38,39,40, 55 включены, а остальные выключены, что обеспечивает кинематическую связь дополнительных беговых барабанов 30, 31 с нагрузочными устройствами 13, 53, имитирующими сопротивление встречному потоку воздуха преодоление уклона дороги и силу инерции мотоцикла Основное нагрузочное устройство 13 в данном случае работает в генераторном режиме, а вращение на основные беговые барабаны 2, 3 не передается.

Определение величины тормозного момента (обеих колес вместе, либо каждого колеса в отдельности) производится при расположении мотоцикла на дополнительных беговых барабанах 30, 31. Для оценки эффективности тормозов обоих колес включают электромагнитные муфты 16 38,39 40, а остальные выключают, что обеспечивает взаимосвязь дополнительных беговых барабанов 30, 31 с основным нагрузочным устройством 13, работающим в данном случае в режиме двигателя

Для оценки эффективности тормоза только переднего колёса, либо только заднего колеса включают электромагнитные муфты соответственно 16, 38, 39, либо 16, 38, 40, а остальные выключают

Определение показателей плавкости хода либо вибростойкости несущей системы производится при расположении мотоцикла нэ основных беговых барабанах 2 3 Воз буждение вертикальных колебаний барабанов вместе с объектом испытаний производится с помощью приводов 8, 9, 5 имитирующих воздействие микропрофиля дороги. Испытания могут проводиться при вращении основных беговых барабанов 2, 3 от работающего двигателя мотоцикла, либо с помощью нагрузочного устройства 13 В

0 первом случае включены электромагнитые муфты 16-18, а остальные выключены, во втором случае все электромагнитные муфты выключены.

Таким образом, предложенный стенд

5 позволяет производить весь комплекс испытаний одноколейных транспортных средств, присущий прототипу Однако в связи с тем, что ширина каждого основного бегового барабана 2, 3 в несколько раз

0 меньше ширины каждого дополнительного бегового барабана 30, 31, а масса каждого основного бегового барабана 2, 3 меньше массы одной секции дополнительных беговых барабанов 30, 31 (отсутствует дополни5 тельное покрытие), нагрузка, приходящаяся на приводы вертикального перемещения 8, 9, у предлагаемого стенда многократно уменьшается по сравнению с прототипом Поэтому при одной и той же мощности гид0 ропульсаторной системы стенда-прототипа и предлагаемого, в последнем обеспечивается возможность существенного расширения амплитуд возбуждаемых колебаний испытываемого объекта, в том числе для

5 имитации воздействия единичных неровностей (выступов и выбоин на дороге), оказывающих существенность влияние на ощущения водителя и долговечность несущей системы мотоцикла Это позволяет

0 уменьшить объем дорогостоящих дорожных испытаний и сократить сроки доводки опытных образцов мотовелотехники

45

Формула изобретения

Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств содержащий основание, передний и задний поперечные горизонтальные шарниры, смонтированные на

0 основании, передний и задний одноплечие рычаги, установленные, соответственно, на переднем и заднем поперечных горизонтальных шарнирах, шарнирные опоры, смонтированные на переднем и заднем од5 ноплечих рычагах передний и задний основные беговые барабаны, установленные в шарнирных опорах приводы вертикального перемещения, смонтированные на основании и кинематически соединенные с передним и задним одноплечими рычагами, и

Похожие патенты SU1751656A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания велосипедов 1987
  • Скворцов Владимир Сергеевич
SU1437724A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств 1983
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1116337A1
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 1980
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1352287A1
Стенд для испытания колесных машин 1982
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Голушко Петр Егорович
  • Индман Наум Львович
SU1041896A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Стенд для испытания ведущих мостов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Леквеишвили Гоча Анзориевич
SU1553873A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 656 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание 1, основные беговые барабаны, связанные посредством привода с нагружающим устройством и установленные соосно и рядом с основными барабанами, дополнительные барабаны, каждый из которых содержит секции с покрытиями, имитирующими соответственно булыжник, асфальтное шоссе и грунтовую дорогу. Основные барабаны расположены между нагружающим устройством и дополнительными барабанами, кинематически связанными с приводом, а вал независимого привода дополнительных барабанов, связанный с дополнительным нагружающим устройством и нагружающим устройством, расположен между осями вращения барабанов. В зависимости от проводимых на стенде испытаний нагружающее устройство может использоваться как в режиме двигателя (для принудительного вращения беговых барабанов), так и в режиме генератора (для создания нагружающих усилий на колесах испытываемого объекта) 1 ил. - Ё

Формула изобретения SU 1 751 656 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751656A1

Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1

SU 1 751 656 A1

Авторы

Гончаров Владимир Алексеевич

Кленикский Всеволод Всеволодович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-04-02Подача