Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных окон железнодорожных транспортных средств и запорным устройствам с ним.
Известно поворотное окно транспортного средства, представляющее собой застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, имеющее механизм открывания и закрывания окна, содержащий две горизонтальные тяги, которые шарнирно соединяют верхние и нижние грани оконного переплета с боковой гранью застекленной рамки.
Наиболее близким к предлагаемому является раздвижное окно железнодорожного экипажа, состоящее из неподвижной и подвижной застекленных рамок, приложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит жестко соединенные с подвижной рамкой цилиндры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, верхний и нижний стержни связаны между собой рычажной передачей.
К недостаткам описанных конструкций относятся их сложность и громоздкость, что делает невозможным их применение на путевых машинах, имеющих ограниченные размеры кабин, а также отсутствие ветрового щитка, обеспечивающего защиту машиниста от пыли и дождя при движении.
Целью изобретения является упрощение конструкции окна, его компактность и улучшение условий эксплуатации.
Для достижения указанной цели предлагается раздвижное окно, имеющее, в отличие от прототипа, поворотную форточку с фиксирующими элементами, выполняющую роль ветрового щитка при движении и находящуюся в общем оконном пролете. Для открывания окна необходимо вывести из прорези рамки фиксатор и отодвинуть подвижную рамку, освободив таким образом форточку из установленного на подвижной рамке захвата. Форточка может быть раскрыта на необходимый угол и зафиксирована с помощью зажимного болта и тяг.
На фиг. 1 изображено раздвижное окно; на фиг. 2 его вид сверху; на фиг. 3 элементы механизма крепления форточки.
Раздвижное окно транспортного средства представляет собой алюминиевую рамку 1, в которой установлена поворотная форточка 2 на двух шарнирах 3 в выфрезерованных пазах рамки 1, подвижной 4 и неподвижной 5 рамок. На подвижной рамке крепится захват 6, удерживающий поворотную форточку 2 в закрытом положении. Сама подвижная рамка в закрытом положении крепится с помощью фиксатора 7, закрывающегося в паз рамки 1.
В открытом положении форточка в верхней части фиксируется при помощи зажимного болта 8 и тяг 9 и 10. Тяги и винт дают возможность зафиксировать в нужном положении и использовать ее в качестве ветрового щитка при движении в одном направлении.
Окно устанавливается в оконный проем кабины железнодорожного средства и крепится с помощью специального резинового профиля 11.
Для открывания окна необходимо из прорези рамки 1 вывести фиксатор 7 и отодвинуть рамку 4 на необходимую величину, вследствие чего форточка освобождается от фиксирования захватом 6 и может быть открыта на необходимый угол и зафиксирована в таком положении с помощью винта 8 и тяг 9 и 10.
Для закрывания окна необходимо отвернуть винт 8, закрыть форточку и передвинув подвижную рамку до упора к форточке, зафиксировать ее захватом 6. Подвижную рамку закрепить фиксатором 7. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
АВТОФУРГОН АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ | 1996 |
|
RU2099213C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТУШ ЖИВОТНЫХ НА ПОЛУТУШИ | 1992 |
|
RU2048108C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2171327C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Использование: транспортное машиностроение, в частности конструкции раздвижных окон путевых машин. Сущность изобретения: раздвижное окно транспортного средства состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 застекленных рамок с уплотнением. Новым в предлагаемом окне является наличие поворотной форточки 2, находящейся в общей раме с застекленными рамками и имеющей возможность открываться на необходимый угол и быть в этом положении зафиксированной, что позволяет использовать ее в качестве ветрового щитка для защиты машиниста от пыли и дождя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Раздвижное окно железнодорожного экипажа | 1972 |
|
SU446443A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1991-09-17—Подача