РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение RU2068789C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных окон железнодорожных транспортных средств и запорным устройствам с ним.

Известно поворотное окно транспортного средства, представляющее собой застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, имеющее механизм открывания и закрывания окна, содержащий две горизонтальные тяги, которые шарнирно соединяют верхние и нижние грани оконного переплета с боковой гранью застекленной рамки.

Наиболее близким к предлагаемому является раздвижное окно железнодорожного экипажа, состоящее из неподвижной и подвижной застекленных рамок, приложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит жестко соединенные с подвижной рамкой цилиндры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, верхний и нижний стержни связаны между собой рычажной передачей.

К недостаткам описанных конструкций относятся их сложность и громоздкость, что делает невозможным их применение на путевых машинах, имеющих ограниченные размеры кабин, а также отсутствие ветрового щитка, обеспечивающего защиту машиниста от пыли и дождя при движении.

Целью изобретения является упрощение конструкции окна, его компактность и улучшение условий эксплуатации.

Для достижения указанной цели предлагается раздвижное окно, имеющее, в отличие от прототипа, поворотную форточку с фиксирующими элементами, выполняющую роль ветрового щитка при движении и находящуюся в общем оконном пролете. Для открывания окна необходимо вывести из прорези рамки фиксатор и отодвинуть подвижную рамку, освободив таким образом форточку из установленного на подвижной рамке захвата. Форточка может быть раскрыта на необходимый угол и зафиксирована с помощью зажимного болта и тяг.

На фиг. 1 изображено раздвижное окно; на фиг. 2 его вид сверху; на фиг. 3 элементы механизма крепления форточки.

Раздвижное окно транспортного средства представляет собой алюминиевую рамку 1, в которой установлена поворотная форточка 2 на двух шарнирах 3 в выфрезерованных пазах рамки 1, подвижной 4 и неподвижной 5 рамок. На подвижной рамке крепится захват 6, удерживающий поворотную форточку 2 в закрытом положении. Сама подвижная рамка в закрытом положении крепится с помощью фиксатора 7, закрывающегося в паз рамки 1.

В открытом положении форточка в верхней части фиксируется при помощи зажимного болта 8 и тяг 9 и 10. Тяги и винт дают возможность зафиксировать в нужном положении и использовать ее в качестве ветрового щитка при движении в одном направлении.

Окно устанавливается в оконный проем кабины железнодорожного средства и крепится с помощью специального резинового профиля 11.

Для открывания окна необходимо из прорези рамки 1 вывести фиксатор 7 и отодвинуть рамку 4 на необходимую величину, вследствие чего форточка освобождается от фиксирования захватом 6 и может быть открыта на необходимый угол и зафиксирована в таком положении с помощью винта 8 и тяг 9 и 10.

Для закрывания окна необходимо отвернуть винт 8, закрыть форточку и передвинув подвижную рамку до упора к форточке, зафиксировать ее захватом 6. Подвижную рамку закрепить фиксатором 7. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2068789C1

название год авторы номер документа
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Архипов П.Ф.
  • Кочубеев В.С.
RU2087354C1
АВТОФУРГОН АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1996
  • Авдеев А.В.
  • Коршунов Н.С.
  • Нуруллин А.Х.
RU2099213C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Архипов П.Ф.
  • Червякова С.И.
RU2087355C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТУШ ЖИВОТНЫХ НА ПОЛУТУШИ 1992
  • Лукашенков А.И.
RU2048108C1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 1999
  • Соловей А.Г.
  • Филин В.И.
  • Широков Е.А.
  • Гнатенко К.М.
  • Исаев Л.Н.
  • Попов В.Н.
  • Ноткин В.С.
RU2171327C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 789 C1

Реферат патента 1996 года РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности конструкции раздвижных окон путевых машин. Сущность изобретения: раздвижное окно транспортного средства состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 застекленных рамок с уплотнением. Новым в предлагаемом окне является наличие поворотной форточки 2, находящейся в общей раме с застекленными рамками и имеющей возможность открываться на необходимый угол и быть в этом положении зафиксированной, что позволяет использовать ее в качестве ветрового щитка для защиты машиниста от пыли и дождя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 068 789 C1

1. Раздвижное окно транспортного средства, содержащее смонтированные в оконной раме с уплотнением неподвижную и подвижную застекленные рамки, отличающееся тем, что оно снабжено установленной в раме форточкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в закрытом положении захватом, установленным на подвижной рамке, а в любом открытом положении относительно рамы посредством механизма фиксации. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что указанный механизм образован тягами, шарниром соединенными между собой и соответственно с неподвижной рамкой, форточкой и винтом, установленным на оси указанного шарнира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068789C1

Раздвижное окно железнодорожного экипажа 1972
  • Берлизов Василий Павлович
  • Скляров Виктор Михайлович
  • Скрипников Георгий Григорьевич
SU446443A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

RU 2 068 789 C1

Авторы

Заднепровский А.А.

Коновалов С.В.

Даты

1996-11-10Публикация

1991-09-17Подача