Раздвижное окно железнодорожного экипажа Советский патент 1974 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU446443A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям раздвижных окон железнодорожного экипажа.

Известны раздвижные окна железнодорожного экипажа, состоящие из неподвиашой и подвижной . застекленных рамок, проложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит клинья и рычажную систеа.

Недостатком известных У.ОЕСТрукций является неустойчивость подвижной рашш в открытом положении, что приводит к вибрации последней и появлению в кабине мапшниста дополнительного шума. Окно закрывается в три приема, что неудобно при эксплуатации.

G целью повышения надежности

ж улучшения условий эксплуатации устройство поперечного смещения выподнено в виде жестко соединенных с подвижной рамкой ццлщдров,

в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, при этш верхний и нижний стержни шарнирно связаны между собой рычажнш

передачей.

На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2

-разрез по А-А на шг.1; на Фиг.З

-разрез ио Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез по G-G на ФИГ.1; на фиг.5

-разрез по Д-Д на фиг.1.

Раздвижное окно содержит неподвижную I и подвижную 2 застекленные рамки. На неподвижной

рамке I с помацью гнезд 3 смонтированы верхний и нижний направляющие стержни 4 устройства продольного смещения, связанные собой рычагами 5 и тягой 6. на

;нижнем стержне смонтирована рукоятка 7, Уплотнение8 проложено п периметру неподвижной рамки I и .служит для герметизащш оконного проекта.

К устройству поперечного смещения подвижной рамки относятся цилиндры 9, внутри которых находятся эксцентрично установлешш стержни устройства фодольного смещения. Сопряжение стержней и цилиндров осуществляется эксцентриками 10, жсцентрики с цилиндрами 9 и стержнями 4 сопрягаются так, что эксцентрики 10 могут поворачиваться в цилиадрах 9 и перемещаться вдоль стержней 4 вместе с подвижной рамкой 2. Дяя перемещения рамки на ней предусмотрена рукоятка II.

Оконный проем открывают и закрывают перемещая подвижную рамку 2 вдоль стержней 4 при помощи рутсоятки.

Оконный проем герметизЕфуют поворотом р Соятки 7, в результате стержни 4 и насаженные на ш эксцентрики 10 поворачиваются,

обеспечивая смещение,„

рамки 2 и поджатие ее к уплотнению 8.

предмет ИЗОБРЕТЕНИЯ

Раздвижное окно железнодорожного экипажа, преимущественно локомотивов, содержащее неподвижную и подвижную застекленные рамки, уплотнение, проложенное по периметру неподвижной рамки, и устройства поперечного и продольного смещения подвижной рамки относитель но неподвижной, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежйости и улучшения условий эксплуi атации, устройство поперечного смещения содержит жестко соединен0ные с подвижной рамкой циливдры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, при этом верхний и нижний стержни

5 шарнирно связаны мевду собой рычажной передачей.

(.J

Похожие патенты SU446443A1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Заднепровский А.А.
  • Коновалов С.В.
RU2068789C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОГО ОКНА 1971
SU308894A1
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА 2017
  • Орлов Андрей Сергеевич
  • Розов Александр Евгеньевич
RU2654244C1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
Аварийное окно пассажирского транспортного средства 1979
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Максимович Тарас Миронович
SU856868A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Устройство для уплотнения дверных проемов коксовых печей 1989
  • Волков Виталий Иванович
  • Минасов Александр Николаевич
  • Успенский Сергей Константинович
SU1723093A1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВОДА ОТКРЫВАЮЩЕГОСЯ ОКНА КАБИНЫ ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Бьянкалана Оливье
RU2438064C2

Иллюстрации к изобретению SU 446 443 A1

Реферат патента 1974 года Раздвижное окно железнодорожного экипажа

Формула изобретения SU 446 443 A1

SU 446 443 A1

Авторы

Берлизов Василий Павлович

Скляров Виктор Михайлович

Скрипников Георгий Григорьевич

Даты

1974-10-15Публикация

1972-12-25Подача