1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям раздвижных окон железнодорожного экипажа.
Известны раздвижные окна железнодорожного экипажа, состоящие из неподвиашой и подвижной . застекленных рамок, проложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит клинья и рычажную систеа.
Недостатком известных У.ОЕСТрукций является неустойчивость подвижной рашш в открытом положении, что приводит к вибрации последней и появлению в кабине мапшниста дополнительного шума. Окно закрывается в три приема, что неудобно при эксплуатации.
G целью повышения надежности
ж улучшения условий эксплуатации устройство поперечного смещения выподнено в виде жестко соединенных с подвижной рамкой ццлщдров,
в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, при этш верхний и нижний стержни шарнирно связаны между собой рычажнш
передачей.
На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2
-разрез по А-А на шг.1; на Фиг.З
-разрез ио Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез по G-G на ФИГ.1; на фиг.5
-разрез по Д-Д на фиг.1.
Раздвижное окно содержит неподвижную I и подвижную 2 застекленные рамки. На неподвижной
рамке I с помацью гнезд 3 смонтированы верхний и нижний направляющие стержни 4 устройства продольного смещения, связанные собой рычагами 5 и тягой 6. на
;нижнем стержне смонтирована рукоятка 7, Уплотнение8 проложено п периметру неподвижной рамки I и .служит для герметизащш оконного проекта.
К устройству поперечного смещения подвижной рамки относятся цилиндры 9, внутри которых находятся эксцентрично установлешш стержни устройства фодольного смещения. Сопряжение стержней и цилиндров осуществляется эксцентриками 10, жсцентрики с цилиндрами 9 и стержнями 4 сопрягаются так, что эксцентрики 10 могут поворачиваться в цилиадрах 9 и перемещаться вдоль стержней 4 вместе с подвижной рамкой 2. Дяя перемещения рамки на ней предусмотрена рукоятка II.
Оконный проем открывают и закрывают перемещая подвижную рамку 2 вдоль стержней 4 при помощи рутсоятки.
Оконный проем герметизЕфуют поворотом р Соятки 7, в результате стержни 4 и насаженные на ш эксцентрики 10 поворачиваются,
обеспечивая смещение,„
рамки 2 и поджатие ее к уплотнению 8.
предмет ИЗОБРЕТЕНИЯ
Раздвижное окно железнодорожного экипажа, преимущественно локомотивов, содержащее неподвижную и подвижную застекленные рамки, уплотнение, проложенное по периметру неподвижной рамки, и устройства поперечного и продольного смещения подвижной рамки относитель но неподвижной, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежйости и улучшения условий эксплуi атации, устройство поперечного смещения содержит жестко соединен0ные с подвижной рамкой циливдры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, при этом верхний и нижний стержни
5 шарнирно связаны мевду собой рычажной передачей.
(.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2068789C1 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОГО ОКНА | 1971 |
|
SU308894A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU852646A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-12-25—Подача