АВТОФУРГОН АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Российский патент 1997 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение RU2099213C1

Изобретение относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано в конструкциях автофургонов аварийно-технической службы, автофургонах-мастерских.

Известен автофургон аварийно-технической службы, содержащий кузов с застекленным окном и снабженный инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения [1]
Недостатком известного автофургона, принятого за ближайший аналог (прототип), является то, что устройство защиты стекла от повреждения выполнено в виде решетки, которую надо специально изготавливать, т.е. усложняется конструкция фургона. К тому же, при аварии через зарешеченное окно невозможно выбраться.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в автофургоне аварийно-технической службы, содержащем кузов с застекленным окном и оснащенном инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения, элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы.

На фиг. 1 изображен общий вид заявленного фургона, на фиг. 2 поперечный разрез, на фиг. 3 фронтальная проекция элемента защиты стекла.

Автофургон аварийно-технической службы содержит шасси 1 с кузовом 2. Кузов 2 снабжен застекленным окном 3. В зоне окна 3 зафиксирована лестница 4 в зажимах 5. Верстак 6 отстоит от лестницы 4 на расстоянии t, равном толщине профиля, из которого выполнена лестница 4 (например, труба диаметром t). В этом зазоре помещен нижний конец лестницы 4.

Автофургон аварийно-технической службы работает следующим образом.

Работа описана на примере фургона "Аварийная служба 04". В транспортном положении верхняя часть лестницы 4 зафиксирована зажимом 5, а нижняя часть лестницы располагается в зазоре между верстаком 6 и боковой стенкой с окном 3. Это нужно для того, чтобы при движении лестница не раскачивалась. Теперь, при работе за верстаком (например, изгибаются трубы) стекло в окне 3 надежно защищено от ударов, т.к. ступени лестницы 4 закрывают стекло от повреждения. Защита стекла от ударов также необходима при загрузке фургона или разгрузке.

Согласно приложению к "Правилам безопасности в газовом хозяйстве" лестница и верстак должны входить в перечень оснащения аварийно-ремонтных машин.

Таким образом, лестница выполняет две функции: первая по своему прямому назначению, вторая как элемент защиты стекла от повреждения, и не нужен дополнительный элемент в виде решетки.

В случае аварии (дверь заклинило) лестницу легко снять с зажимов 5 и выбросить через окно наружу.

Похожие патенты RU2099213C1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Заднепровский А.А.
  • Коновалов С.В.
RU2068789C1
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ АВТОФУРГОН 1995
  • Авдеев А.В.
  • Коршунов Н.С.
  • Нуруллин А.Х.
RU2086435C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА В НИШЕ (ПРОЕМЕ) ДВЕРИ 1995
  • Виноградов А.Б.
  • Викторов П.С.
RU2109121C1
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА БОРТОВОЙ ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1997
  • Занин С.А.
  • Баранцев А.Г.
  • Сафронов Г.М.
  • Терещенков А.И.
RU2129170C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ 2018
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Тараканов Юрий Васильевич
RU2697003C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Ларионов Г.В.
  • Корнилов М.А.
  • Большаков Г.А.
  • Мартынов Е.Ф.
RU2104201C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
РАЗМАТЫВАТЕЛЬ РУЛОНОВ ЯЩИЧНОГО ТИПА 1997
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2131316C1
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 2008
  • Страхов Алексей Федорович
  • Прокопченко Александр Владимирович
  • Криволапов Вадим Леонидович
RU2385810C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 099 213 C1

Реферат патента 1997 года АВТОФУРГОН АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Использование: изобретение относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано в конструкциях автофургонов аварийно-технической службы, автофургонах-мастерских. Сущность изобретения: в автофургоне аварийно-технической службы, содержащем кузов с застекленным окном и оснащенном инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла окна от повреждения, указанный элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 099 213 C1

Автофургон аварийно-технической службы, содержащий кузов с застекленным окном и оснащенный инвентарем, включающим в себя верстак, и элементом для защиты стекла от повреждения, отличающийся тем, что элемент для защиты стекла от повреждения представляет собой переносную лестницу, зафиксированную зажимами в зоне окна и расположенную вдоль кузова в вертикальной плоскости, параллельной плоскости окна, при этом верстак расположен на расстоянии от лестницы, равном толщине профиля материала лестницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099213C1

Аэроплан 1924
  • Мухартов И.Ф.
SU947A1
- М.: Транспорт, 1982, с
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок 1917
  • Клобуков В.Н.
SU262A1

RU 2 099 213 C1

Авторы

Авдеев А.В.

Коршунов Н.С.

Нуруллин А.Х.

Даты

1997-12-20Публикация

1996-05-20Подача