Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов.
Известно трубоукладочное судно, содержащее пост стыковки и сварки отдель- ных труб.
Известно также трубоукладочное судно, содержащее пост стыковки и сварки за- таскиваемых по рольгангам плетей трубопровода и стингер для спуска в воду сваренных плетей.
Недостатком такого Tpv6oy afl04Horo судна является необходимость выполнения по всей его длине желоба для подъема трубопровода.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет упрощения конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что трубоукладочное судно снабжено дополни- тельным направляющим элементом, шар- нирно установленным в носовой части, и механизм его поворота, включающим в себя лебедку и противовесы, соединенные с дополнительным направляющим элементом гибкой связью, причем в корпусе судна выполнены вертикальные шахты, в которых с возможностью перемещения вдоль стенок шахт установлены противовесы механизма поворота.
На фиг. 1 изображен общий вид судна; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2,
Плавающую плеть 1 трубопровода 2 затаскивают через опущенный в воду носовой направляющий элемент (стингер) 3 на палубу 4 трубоукладочного судна 5 и по рольгангам 6 перемещают к посту 7 стыковочного и
сварочного оборудования. После сварки плети 8 трубопровод по кормовому направляющему элементу (стингеру) 9 спускают в воду и укладывают на дно. Носовой стингер может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно осей 10 и 11, установленных в опорах 12 и 13. Трубоукладочное судно имеет две шахты 14 и 15, в которых перемещаются балластные грузы 16 и 17, закрепленные на концах тросов 18 и 19, огибающих ролики 20 и 21 и прикрепленных к торцам стоек стингера. Для подъема и опускания стингера в рабочее положение применяются лебедки 22 и 23, тросы 24 и 25 которых присоединены к торцу стоек стингера.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого технического решения является упрощение процесса укладки трубопровода.
Формула изобретения Трубоукладочное судно, содержащее корпус с рольгангами на палубе и балластной системой, а также кормовой направляющий элемент, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет упрощения конструкции, оно снабжено дополнительным направляющим элементом, шарнирно установленным в носовой части баржи, и механизмом его поворота, включающим в себя лебедку и противовесы, соединенные с дополнительным направляющим элементом гибкой связью, причем в корпусе баржи выполнены вертикальные шахты, в которых с возможностью перемещения вдоль стенок шахт установлены противовесы механизма поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2637257C2 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛЕТЕЙ ТРУБ С СУДНА НА БАРЖУ | 1992 |
|
RU2037452C1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2229053C2 |
Трубоукладочная баржа с трубосварочным комплексом | 1984 |
|
SU1327403A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛОВ "ТРУБА-В-ТРУБЕ" НА БОРТУ СУДНА | 2018 |
|
RU2741160C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВАРКИ МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2544620C2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2068792C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов. Сущность: трубоукладочное судно 5 включает 22.23 установленные на палубе рольганги 6, кормовой направляющий элемент (стингер) и водный балласт. Баржа имеет также носовой направляющий элемент (стингер) 3, шарнирно закрепленный на носовой оконечности баржи с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Механизм поворота выполнен в виде лебедок 22 и 23. установленных на палубе баржи, свободные концы тросов 24 и 25 которых прикреплены к торцам стоек стингера, и балластных грузов 16 и 17, подвешенных на тягах 18 и 19, проходящих через ролики 20 и 21, установленные на палубе. Свободные концы тяг закреплены на торцах стоек стингера. В барже образованы шахты 14 и 15, в которых размещены балластные грузы, 3 ил. / (Л С х| XI XI Ю Фиг 2
I
5
Риг. 3
Патент США № 3690111, ют | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-08-14—Подача