Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов.
Известно устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на подвижной вдоль транспортного средства тележке подъемник с механизмом сжатия поглощающего аппарата. Последний включает в себя упруго связанные подвижные относительно друг друга в горизонтальном направлении вилку для охвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, клин для размещения в отверстии тягового хомута, горизонтально расположенный гидроцилиндр, гидроусилитель, корпус которого установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих, смонтированных на подъемнике [1]
Недостатком такого устройства является ограниченная область применения, обусловленная тем, что выпускаемые в настоящее время тяговые хомуты имеют более широкую нижнюю полосу.
Данное конструктивное изменение не позволяет охватить вилкой механизма сжатия поглощающего аппарата фрикционные клинья, вследствие чего сжатие становится невозможным. Кроме того, известное устройство сложно конструктивно и требует значительных затрат для его изготовления.
Известен винтовой пресс, содержащий установленный в направляющих станины ползун с гайкой, взаимодействующей с винтом, смонтированным в подшипниках станины.
Пресс снабжен дополнительным ползуном, размещенным в направляющих, выполненных в основном ползуне, и закрепленной на дополнительном ползуне гайкой, а на винте выполнена дополнительная винтовая нарезка одинакового направления с основной, но с большим шагом и взаимодействующая с гайкой дополнительного ползуна [2]
Описанный винтовой пресс предназначен для обработки металлов давлением, при этом достигается одновременное деформирование заготовки двумя пуансонами с различными скоростями, и не может быть использован при выполнении специальных операций, к которым относится сжатие поглощающего аппарата.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гидропресс для сжатия фрикционных аппаратов, содержащий установочную гайку, силовой винт предварительного сжатия с установленным в нем силовым плунжером. Хвостовая часть силового винта соединена с промежуточной втулкой, в которой размещен нажимной винт, взаимодействующий с нагнетательным поршнем [3]
Выполнение гидропресса с одной винтовой парой для основного сжатия нажимной винт втулка промежуточная, несмотря на разность диаметров поршней нагнетательного и силового, требует приложения значительных физических усилий для сжатия поглощающего аппарата.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание пресса, позволяющего производить сжатие поглощающих аппаратов с минимальными физическими усилиями. Конструкция пресса должна обеспечивать возможность выполнения операции сжатия независимо от геометрических размеров тягового хомута.
Технический результат, получаемый при реализации изобретения, выражается в снижении усилий, прилагаемых при сжатии поглощающего аппарата.
Гидравлический пресс содержит опорную гайку, соединенную с корпусом посредством резьбы. В корпусе размещены рабочий плунжер, поршень и винт. Пресс дополнительно снабжен плунжером, на один конец которого с возможностью продольного перемещения насажен поршень. Другой конец плунжера установлен в центральном отверстии винта. Последний выполнен с двумя резьбовыми участками с одинаковым направлением винтовых линий и разным шагом резьбы. Одним резьбовым участком винт соединен с корпусом, а другой с поршнем.
Корпус может быть соединен с поршнем посредством установочного винта, конец которого размещен в продольном пазу, выполненном на поршне.
На фиг. 1 изображен гидровинтовой пресс, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 установка пресса в тяговом хомуте; на фиг. 4 то же, вид Б на фиг. 3.
Пресс содержит опорную гайку 1 (фиг. 1 и 2), соединенную с корпусом 2, в котором размещены рабочий плунжер 3, поршень 4 и винт 5. В хвостовой части корпус выполнен с размером "под ключ" и соединен резьбой с шагом h1 с винтом, соединенным, в свою очередь, резьбой с шагом h2 с поршнем, при это h1>h2, а винтовые линии имеют одинаковое направление. Свободный конец винта выполнен с размером "под ключ" и снабжен ограничительным кольцом 6. В центральном отверстии винта установлен конец плунжера 7 с упором на шарик 8. Кроме того, винт и плунжер соединены четырьмя установочными винтами 9 и шариками 10, помещенным в проточку, выполненную на плунжере. На другом конце плунжера с возможностью продольного перемещения посажен поршень 4. На последнем выполнена продольный паз 11, в котором размещен конец установочного винта 12, соединяющего поршень с корпусом. Подвижные соединения гидровинтового пресса уплотнены кольцами 13, 14, 15. Отверстие рабочего плунжера заглушено винтом 16. Внутренние полости пресса заполнены рабочей жидкостью.
Работает пресс следующим образом.
Опорную гайку 1 (фиг. 1 и 2) вводят через отверстие ударной розетки и головной части хомута и устанавливают с упором на последнюю (фиг. 3, 4). Вращая по часовой стрелке корпус 2 рукой или ключом, доводят торец рабочего плунжера 3 до упорной плиты поглощающего аппарата. Затем вращением винта 5 передают движение поршню 4, который движется поступательно за счет взаимодействия установочного винта 12 с пазом 11 поршня. Перемещение винта осуществляется до упора ограничительного кольца 6 в торец корпуса 2. Двигаясь поступательно, поршень 4 и плунжер 7 вытесняет рабочую жидкость из соответствующих полостей, давление передается на рабочий плунжер 3, который выдвигается и сжимает поглощающий аппарат. От продольного перемещения относительно винта 5 плунжер 7 удерживается установочными винтами 9 и шариками 10; При сжатии поглощающего аппарата между его упорной плитой и передним упором рамы вагона образуется зазор, за счет которого поглощающий аппарата с тяговым хомутом свободно выходит из посадочного места в раме вагона. После этого вращением винта 5 в обратную сторону приводят гидровинтовой пресс в исходное состояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2068358C1 |
ШТЕМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2080999C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2068500C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
РУЧНЫЕ НОЖНИЦЫ | 1996 |
|
RU2105642C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРУТКОВ | 1993 |
|
RU2070484C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДНОЙ ОБСТАНОВКЕ | 1989 |
|
RU2007320C1 |
Использование: демонтаж поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов. Сущность: гидровинтовой пресс содержит опорную гайку, образующую винтовую пару с корпусом. В корпусе установлены рабочий плунжер и винт, образующий винтовые пары с корпусом и поршнем. Последний посажен на плунжер дожатия с возможностью возвратно-поступательного движения относительно корпуса. Винтовые пары винта имеют разный шаг резьбы и одинаковое направление винтовых линий. Технический результат: снижение усилий, прилагаемых при сжатии поглощающего аппарат. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Винтовой пресс | 1974 |
|
SU538902A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 |
|
SU282A1 |
Трухов Н.А.- Вагонное депо, Магнитогорск, ЮУЖД, 1983. |
Авторы
Даты
1996-11-20—Публикация
1994-03-25—Подача