7 V 20
(Л
в
Ш
г 15
17 18
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение техники безопасности. Устройство содержит рабочий орган, закрепленный на плите 5 подъемника соосно-подвижно через стакан 7 и выполненный в виде гидровыжима, состоящего из силового цилиндра 25 сжатия поглощающего аппарата 11 и гидроусилителя. Привод подъемника является первичным и основным. Давление масла от усилия привода и веса вагона развивается в гидроусилителе и передается в цилиндр 25 сжатия поглощающего аппарата, плунжер 26 которого передает усилие на тяговый хомут 13 и сжимает пружины 39 аппарата 11, опирающиеся через шайбу 40 и клинья 10 на вилку 9, жестко закрепленную на платформе 8 подъемника. 4 ил.
-
Фи
Р Фиг.2
Изобретение относнтсп к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава как для демонтажа, так и для монтажа специальных узлов, в частности поглощающих аппаратов с тяговьми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов.
Цель изобретения - повышение техники безопасности.
На фиг. 1 изображено устройство с вагоном, общий вид; на фиг. 2 - рабочий орган во взаимодействии с noi- лощакщим аппаратом, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг.4 разрез Л-А на фиг. 2.
Устройство содержит перемещающуюся по рельсовому пути 1 тележку 2, на которой размещено оборудование 3 для ремонта, подъемник 4 с горизонтально расположенной плитой 5 и рабочий орган 6 для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган 6 закреплен соос- но подъемнику 4 на плите 5 через стакан 7 с отверстием по центру дна и выполнен в виделпрямоугольной платформы (корпуса) 8, на одном конце которой с торца вертикально закреплена вилка 9 для обхвата фрикционных клиньев 10 поглощающего аппарата 11, а на другом - кронштейн 12 с вырезом для опоры тягового хомута 13. С нижней стороны платформы 8 закреплен подроусилитель. Последний состоит из корпуса в виде полого шшиндра 14, закрепленного снизу к платформе 8, и соосной с ним колонки 15 с фланцем 16 на верхнем конце и резьбой на нижнем, втулки 17 кольцевого сечения с фланцем 18 на его нижнем торце, снабжен- ньм направляющей втулкой 19, обнимающей наружную поверхность цилиндра 14 Верхний фланец 16 колонки закреплен в верхнем торце полого цилиндра 14 и образует глухую крышку последнего. Нижний конец колонки 15 пропущен через польй цилиндр 14 и отверстие в торце стакана 7 и соединен с ним посредством гайки 20.
Втулка 17 свободно помещена в полость 21, заполненную маслом, образованную цилиндром 14 и колонкой 15. В данной полости 21 за счет малого кольцеобразного ее сечения создается высокое давление от воздействия силы Р привода подъемника 4 на втулку 17. Уплотнение втулки 17 обеспечивается манкетами 22 и 23, помещенными в про
5
0
5
0
5
0
5
0
5
точках соответственно на внутренней поверхности полого цилиндра 14 в нижней его части и колонки 15 на том же уровне.
Усилие затяжки гайки 20 выбрано так, что обеспечивается поворот рабочего органа 6 относительно стакана 7, который жестко закреплен на плите 5. Винт 24 фиксирует положение втулки 17 относительно цилиндра 14. Привод рабочего органа выполнен в виде силового цилиндра 25 с плунжером 26. Свободньш конец последнего выполнен в виде клина 27 тягового хомута 13 со скосом, подпружиненного пружиной 28, концы которой закреплены на конце клина 27 плунжера 26 и вилки 9.
Силовой цилиндр 25 своим глухим торцом закреплен на нижней части вилки 9. Полость 21 гидроусилителя сообщена с полостью 29 силового цилиндра
25трубопроводом 30 через запорный |Кран 31, образуя замкнутую гидросистему, заполненную маслом. Платформа 8 с торцов оборудована упорными ребрами 32, по два с обеих сторон платформы 8, так, чтобы они упирались в упорные угольники 33 хребтовой балки 34 вагона 35.
Устройство 1 аботает следующим образом.
По рельсовому nysr 1 тележка 2 подается под вагон 35 для смены поглощающих аппаратов 36. Установив подъемник 4 под одним из снимаемых аппаратов 36, с помощью подъемника 4 поднимают рабочий орган 6 до сопри- |косновения выреза вилки 9 и кронштей- |на 12 с хомутом 13 и одновременного упора упорных ребер 32 в упорные угольники 33 хребтовой балки 34. При этом вилка 9 входит между упорной плитой 37 поглощающего аппарата 11 и фрикционными клиньями 10, а плунжер
26клином 27 - в отверстие 38 для клина тягового хомута.
1
При дальнейшем подъеме подъемника
4 на величину А 1 хода втулки 17 кольцевого сечения происходит процесс сжатия пружин 39 поглощающего аппарата 11 за счет вытеснения масла из полости гидроусилителя под давлением, развиваемым втулкой 17 под действием силы Р подъемника 4 и обратной силы Q - веса вагона. Под этим давл« нием масло по трубопроводу -30 и чер1 з открытый запорный кран 31 поступает в
iiiMiocTh 29 силового цилинд71а 25, раз- впнает усилие F на плунжер 26, который, ие.ремсчнаясь справл-иалеяо, своим концом 27 тянет хомут 13. Последний своей правой частью воздеьЧствует на корпус поглощающего аппарата 11, перемещает его и тем самьм сжимает пружины 39, которые с другой стороны опираются на вилку 9 через шайбу 40 и фрик1Ц1онные клинья 10.
Таким обраэом, рабочий орган 6 представляет собой своеобразный гидpOBbEQlM, в котором СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР
25 сжатия поглощающего аппарата 11 связан через гидроусилитель с приводом подъемника А. Как только корпус поглощающего аппарата отходит от упорных угольников 33 хребтовой балки 34, он освобо;адается от усилия распора между ними. Установкой ручки запорного крана 31 в положение Закрыто перекрывают трубопровод 30 и тем фиксируют положение сжато-
30
35
40
го поглощающего аппарата 11. Откручи- 25 ° ° средства, содержащее смонтирован- вают гайки 41 с болтов 42, крепящих поддерживающую планку 43, и опускают ее на основание платформы 8, Подъемником 4 опускают рабочий орган 6 со сжатым поглощающим аппаратом 11, тяговым хомутом 13, упорной плитсй 36 и поддерживающей планкой 43.
noDopOTOhj ручки запорного крана 31 в положение Открыто снимают усилие сжатия пружин 39 поглощающего аппарата 11. При этом, под воздействием сжатых пружин 39 поглощающего аппарата 11 и возвратной пружинь 28, плунжер 26 силового цилиндра 25 возвращается в исходное положение, вытесняя под давлением масло в полость 21 гидроусилителя, которое, воздействуя на втулку 17 и фланец 16 колонки 15, поднимает платформу 8 с корпусом 14, колонкой 15 и коплектом поглощающего аппарата (11,13,37) стноситсльно втулки 17 на величину д1 до упора ганки 20 изнутри в дно стакана 7. На этом демонтаж поглощающего аппарата с хомутом заканчивается.
Тележку 2 вывозят из-под вагона 35. Поглощающий аппарат 11 с хомутом 13 и упорной плитой 37 снимают в ремонт. Для монтажа на место снятого ставят отремонтированный комплект поглощающего аппарата и с помощью тележки 2 подвозят к месту демонтированного аппарата под вагон 35. За45
50
55
ньЛ на подвижной вдоль транспортного средства тележке подъемник с механизмом сжатия поглощающего аппарата, включающим в себя упруго связанные подвижные относительно друг друга в горизонтальном направлении вилку для охвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата и клин для размещения в отверстии тягового хомута, и горизонтально расположенный гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, механизм сжатия поглощающего аппарата снабжен гидроусилителем, включающим в себя корпус с упорами для взаимодействия с рамой вагона, установленный с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые смонтированы на подъемнике, шток, закреплен- нъп1 на корпусе и размещенньн в выполненной в нем вертикальной расточке, и закрепленную на подъемнике втулку - охватывающую шток и размещенную верхней частью в расточке, при зтом по- Q лость, образованная стенками расточки, штока втулки, заполнена рабочей жид- костьк 5 через трубопровод с запорным краном ообщена с бесштоковой полостью горизо1:тально расположенного гидроци- линдра, который закреплен на корпусе, причем клин закреплен на штоке горизонтально расположенного гидроцилинд- ра, а вилка жестко связана с корпусом.
порный кран 31 перекрывают. Подъемником А комплект аппарата (11, 13,37) поднимают и устанавливают в карман 44 хребтовой балки 34 вагона 35 вместе с поддерживающей планкой 43, которую закрепляют болтами 42 и гайками 41.
Подъемник 4 с рабочим органом 6 опускают в исходное положение и тележку 2 перемещают к второму сменяемому поглощающему аппарату 36 на другом конце вагона 35. Поворотом платформы 8 на 180 относительно опорного стакана 7 ориентируют вилку 9 относительно второго сменяемого поглощающего аппарата 36 на вагоне 35. Повторением указанных операций производится замена второго комплекта поглощающего аппарата 36.
Формула изобретения
Устройсчво для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспорт0
5
0
5 ° ° средства, содержащее смонтирован-
5
0
5
ньЛ на подвижной вдоль транспортного средства тележке подъемник с механизмом сжатия поглощающего аппарата, включающим в себя упруго связанные подвижные относительно друг друга в горизонтальном направлении вилку для охвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата и клин для размещения в отверстии тягового хомута, и горизонтально расположенный гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, механизм сжатия поглощающего аппарата снабжен гидроусилителем, включающим в себя корпус с упорами для взаимодействия с рамой вагона, установленный с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые смонтированы на подъемнике, шток, закреплен- нъп1 на корпусе и размещенньн в выполненной в нем вертикальной расточке, и закрепленную на подъемнике втулку - охватывающую шток и размещенную верхней частью в расточке, при зтом по- Q лость, образованная стенками расточки, штока втулки, заполнена рабочей жид- костьк 5 через трубопровод с запорным краном ообщена с бесштоковой полостью горизо1:тально расположенного гидроци- линдра, который закреплен на корпусе, причем клин закреплен на штоке горизонтально расположенного гидроцилинд- ра, а вилка жестко связана с корпусом.
/ 36
1
Фие.1
27 5J 5 «( 2
ф1/е.З
Л
Г
1 /
I J5
35
;5 7/ ,J J
// / /
33
Ф ue.fi
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства | 1982 |
|
SU1074746A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-18—Подача