Изобретение относится к монтажным приспособлениям, а именно к устройствам для ведения работ на высоте, в частности к конструкциям площадок, навешиваемых краном на борт полувагона, стоящего на повышенном пути.
Известно навесное оборудование к крану мостового типа, содержащее колонну, кинематически связанную с грузовой тележкой, установленной на пролетной балке крана, и смонтированную на колонне кабину с захватным органом. Над грузовой тележкой прикреплена горизонтальная рама, снабженная механизмами фиксации ее положения относительно пролетной балки крана. Каждый механизм фиксации выполнен из закрепленного на горизонтальной раме корпуса, в котором выполнены вертикальные направляющие пазы и установлен упор, перемещающийся по направляющим пазам посредством шпонок.
Описанное навесное оборудование к крану мостового типа, кроме значительной материалоемкости и сложности конструкции, имеет ряд недостатков. При использовании подобного оборудования для открывания и закрывания крышек люков полуавтоматов на повышенном пути требуется практически идеальная параллельность подкранового и повышенного путей, что трудно достижимо в реальных условиях. В противном случае велика вероятность того, что навесное оборудование крана при его перемещении вдоль группы вагонов будет их задевать, т.к. зазор сравнительно мал. Для монтажа навесного оборудования требуется внести конструктивные изменения в типовую компоновку кранового оборудования, а именно раздвинуть кабину с грузовой тележкой. Кроме того, необходим специальный разрыв между вагонами на повышенном пути для присоединения навесного оборудования, причем на каждую партию вагонов на повышенном пути данную операцию приходится выполнять дважды, т.к. после открывания крышек люков полувагонов тем же краном с другим навесным оборудованием проводятся работы по разрыхлению груза в вагонах, очистке вагонов от остатков грузов, грейферная и другая погрузка транспортных средств. Закрывание крышек люков полувагонов может быть произведено лишь после выполнения всех вышеназванных видов работ и последующего присоединения навесного оборудования. При открывании крышки люка целесообразно расположение кабины на более высоком уровне по отношению к полувагону, чем при закрывании, чтобы не препятствовать свободной выгрузке сыпучих грузов из полувагонов в отвал, расположенный вдоль повышенного пути.
Известна люлька, содержащая площадку с ограждением, захватные крюки для подвески и средством регулирования ширины захвата кpюков, в которой средство регулирования ширины захвата крюков выполнено в виде ряда пластин с отверстиями, при этом насажены на крюки с возможностью сдвига по вертикали (2).
Такая конструкция люльки имеет определенную длину стоек от захватных крюков до площадки, что не позволяет пользоваться ею при необходимости выполнения работ на объекте, имеющем постоянную базовую поверхность для установки захватных крюков и разные уровни для выполнения работ, например, при установке на борт полувагона для открывания и закрывания крышек люков. Увеличение длины подобной люльки до длины полувагона затрудняет ее установку на объект при помощи грузоподъемного оборудования без использования дополнительных приспособления для балансировки. Несоблюдение этого условия может привести к деформации как самой люльки, так и объекта, на который она навешивается.
Человек поднимается в люльку, как правило, по приставной лестнице, что может оказаться весьма неудобным и небезопасным при нахождении вагона на позиции разгрузки на повышенном пути, т.к. сыпучий груз будет препятствовать надежной установке упомянутой лестницы.
Задача, решаемая данным изобретением, определяется необходимостью улучшения условий труда при открывании и закрывании крышек люков полувагонов на повышенном пути и ликвидации промежуточной операции по подаче группы вагонов маневровым тепловозом на выставочный путь. При этом следует иметь ввиду, что на данную позицию, оборудованную краном мостового типа, вагоны для разгрузки сыпучих грузов подаются группой. По сложившейся практике в настоящее время крышки люков полувагонов чаще всего открываются вручную стоящими внизу рабочими с применением простейших приспособлений типа штанг. Это не всегда удается сделать из-за наличия на запорном устройстве проволочной загрузки, используемой для дополнительного крепления в соответствии с указаниями МПС. Кроме того, такой способ открывания крышек люков не соответствует правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Таким образом, задача по созданию устройства, позволяющего обеспечить удобство наведения и установки на кузов полувагона, приблизить работающего к борту полувагона, обеспечить ему возможность работать на разных уровнях по высоте при открывании и закрывании крышек люков полувагона, механизировав, по возможности, данные операции, является весьма актуальной. Разрабатываемое устройство должно иметь несложную конструкцию, легко перемещаться вдоль группы вагонов поочередно с обеих сторон и не препятствовать свободной выгрузке сыпучих грузов в отвал.
Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в обеспечении удобства эксплуатации и расширении функциональных возможностей.
Технический результат достигается тем, что у навесной площадки, содержащей настил с ограждением и стойки с жестко закрепленными захватными крюками, в средней части стойки снабжены захватными крюками, установленными с возможностью поворота относительно вертикальной оси, в верхней части стойки снабжены соединяющей их продольной балкой с закрепленной в центральной ее части горизонтальной подвеской с проушиной на свободном конце длиной, обеспечивающей смещение точки подвеса от центра тяжести площадки, и гибкой связью, закрепленной своими концами на обвязке настила, а на торцовой части площадки выполнена подъемно-поворотная лестница.
Кроме того, навесная площадка может быть снабжена монорельсом с электросталью и рычагом для открывания и закрывания крышек люков полувагонов.
Угол отклонения основания площадки от вертикальной плоскости, проходящей через точку подвеса, составляет 2-6о.
На фиг.1 изображена навесная площадка, общий вид; на фиг.2 - площадка с зацепленным за проушину крюком крана; на фиг.3 - то же, в подвешенном состоянии в момент установки на борт полувагона; на фиг.4 - подвеска с проушиной в момент зацепления крюком крана; на фиг.5 - поворотный захватный крюк; на фиг.6 - подъемно-поворотная лестница; на фиг.7 - закрывание крышки люка полувагона; на фиг.8 - открывание крышки люка полувагона.
Навесная площадка (фиг.1) содержит настил 1 с ограждением 2, стойки 3 с жестко закрепленными в верхней части захватными крюками 4 и установленными в средней части указанных стоек с возможностью поворота относительно вертикальной оси захватными крюками 5. На продольной балке 6, соединяющей в верхней части стойки 3, шарнирно прикреплена горизонтальная подвеска 7 с проушиной 8, шарнирно закрепленной на свободном конце подвески в горизонтальном положении с возможностью поворота вверх. Кроме того, к подвеске прикреплена гибкая связь 9, закрепленная своими концами на обвязке настила 1 с возможностью регулировки по длине. На торце навесной площадки в шарнирно прикрепленной к настилу направляющей 10 установлена с возможностью продольного перемещения в направляющей лестница 11, фиксируемая в промежуточных положениях крюками 12 с гибкими связями 13, например, в виде цепи.
Работает навесная площадка следующим образом.
На повышенный путь подают группу вагонов. Кран мостового типа подводят к стоящей на месте хранения навесной площадке 1 (фиг.1). Крюк крана вводят в имеющую горизонтальное положение проушину 8 подвески 7 до зацепления, после чего крюк поднимают. При этом проушина 8, поворачиваясь вверх, принимает вертикальное положение и увлекает за собой шарнирно закрепленную подвеску 7, которая отклоняется на некоторый угол до полного натяжения гибкой связи 9. Длина подвески выбрана таким образом, что вертикальная плоскость, проходящая через точку подвеса в месте контакта крюка и проушины, отстоит от центра тяжести навесной площадки на расстояние а (фиг.2), создавая момент силы при подъеме площадки. Отклонение стоек площадки от вертикальной плоскости при этом составляет угол α (фиг.3), оптимальная величина этого угла составляет от 2 до 6о. Ориентированную таким образом площадку подводят к борту полувагона до соприкосновения, затем опускают, зацепляя крюки за верхнюю обвязку. Причем при навешивании площадки для выполнения операций по открыванию крышек люков полувагонов предварительно фиксируют в рабочем положении захватные крюки 5, на которые и устанавливается площадка. При навешивании площадки для выполнения операций по закрыванию крышек люков захватные крюки 5 поворачивают в транспортное положение, при котором они не мешают установке площадки на жестко закрепленные на стойках захватные крюки 4. Натягивая гибкую связь 13, опускают лестницу 11, перемещая ее в направляющих 10, шарнирно прикрепленных к настилу 1 и закрепляют в требуемом положении крюками 12. С площадки производят все необходимые работы по открыванию и закрыванию крышек люков полувагона. После этого спускаются с площадки, освобождают лестницу от крюков 12 с гибкой связью 13 и, приподняв вручную лестницу в направляющих 10 с одновременным поворачиванием, переводят ее в горизонтальное положение с опорой на настил подвесной площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2104915C1 |
Монтажная вышка для обслуживания контактной сети | 1991 |
|
SU1823825A3 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2068358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
ЭЛЕВАТОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 1991 |
|
RU2016829C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1572880A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1994 |
|
RU2069152C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2068500C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДНОЙ ОБСТАНОВКЕ | 1989 |
|
RU2007320C1 |
ШТЕМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2080999C1 |
Использование: проведение работ на высоте, в частности открывание и закрывание крышек люков полувагонов, стоящих на повышенном пути. Сущность изобретения: площадка содержит настил с ограждением и стойки с захватными крюками по концам и в средних частях стоек для установки на борт полувагона. Стойки в верхней части соединены продольной балкой, в центральной части которой закреплена горизонтальная подвеска с проушиной на свободном конце. Длина подвески выбрана таким образом, что при подъеме площадки краном ее основание отклоняется от вертикальной плоскости, проходящей через точку подвеса, на угол α создавая удобство для наведения на вагон. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Монтажная люлька | 1980 |
|
SU950874A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-05-22—Подача