Изобретение относится к топливам, применяемым в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах, судах, электростанциях и т. п.
Известны топлива для двигателей внутреннего сгорания, состоящие из бензина или дизельного топлива, воды и различных эмульгирующих добавок, например мочевинно-формальдегидной смолы, водно-аммиачного раствора казеина и различных пластификаторов.
Недостатками этих топлив являются их малая устойчивость (не более 1 часа), относительно невысокая дисперсность (диаметр капелек воды около 2 мк), и их значительная вязкость (0,7 0,8 сст).
В целях повышения устойчивости, мелкодисперсности и вязкости предлагается топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее бензин или дизельное топливо, воду и эмульгирующую добавку, отличающееся тем, что в качестве последней используют четвертичную аммониевую соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 со следующим соотношением вышеназванных ингредиентов, об.
Бензин или дизельное топливо 49,0 98,95
Вода 1,0 50,00
Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда фракций C21 oCC30 0,05 1,00
Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда, используемая в качестве эмульгирующей добавки, имеет следующее химическое строение
Эта соль легко растворяется в бензине и при перемешивании последнего с водой способствует образованию концентрированной обратной (типа Вода-масло) водно-топливной эмульсии, содержащей в себе взвешенные капельки воды (дисперсной фазы), окруженные упругим адсорбционно-сальватным слоем.
Пример конкретного выполнения. Для получения топлива были подготовлены следующие ингредиенты, об.
Бензин марки АИ 93 79,9
Вода 20
Вышеупомянутая аммониевая соль 0,1
Затем соль растворяли в бензине и перемешивали с водой в течение 1 2 мин.
Полученное топливо имело следующие характеристики, приведенные в таблице, в сравнении с серийным бензином марки АИ-93:
Приведенные в таблице данные подтверждаются проверкой свойств полученного топлива.
Как видно из таблицы, свойства полученного топлива удовлетворяют требованиям, предъявляемым к топливам, используемым в двигателях внутреннего сгорания (в частности, в карбюраторных), а по октановому числу даже превосходят серийный бензин.
Проведенные стендовые испытания различных двигателей работающих на предлагаемом топливе с различным содержанием воды, показали, что новое топливо имеет целый ряд преимуществ перед серийным бензином:
резко снижается содержание токсических компонентов в выхлопных газах (по окиси углерода до 80 по окислам азота до 40, по бензожирам до нуля);
улучшается экономичность (до 5%), уменьшается температурное напряжение деталей двигателя;
имеется возможность использования вместо высокооктановых топлив низкооктановых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В ВОДЕ | 2004 |
|
RU2253667C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ТОПЛИВА, ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186832C1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU769044A1 |
ЭМУЛЬГИРОВАННОЕ ТОПЛИВО, ПРИСАДОЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТОПЛИВА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГИРОВАННОГО ТОПЛИВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2167920C2 |
ДОБАВКА К БЕНЗИНУ НА ОСНОВЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2014 |
|
RU2575706C1 |
КОМБИНАЦИЯ ПРИСАДОК ДЛЯ ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2719587C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2107714C1 |
ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 2013 |
|
RU2549570C2 |
ВОДНО-ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2007 |
|
RU2365618C2 |
Сущность изобретения: топливо для ДВС на основе 49 - 98,95 об. % бензина или дизельного топлива дополнительно содержит 1 - 50 об. % воды и 0,05 - 1 процентов аминокислоты жирного ряда фракции С21-С30. 1 табл.
Топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее бензин или дизельное топливо, воду и эмульгирующую добавку, отличающееся тем, что в качестве эмульгирующей добавки содержит четвертичную аммониевую соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 при следующем соотношении компонентов, об.
Бензин или дизельное топливо 49,0 98,95
Вода 1 50
Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 0,05 1,0.
Иванов В.М., Канторович Б.В | |||
Топливные эмульсии и суспензии | |||
- М., 1963, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1996-11-27—Публикация
1993-01-22—Подача