ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ Российский патент 1996 года по МПК E04G9/00 

Описание патента на изобретение RU2070260C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже опалубочных панелей для возведения строительных конструкций из монолитного бетона и железобетона.

Известен опалубочный щит, который имеет объемные ребра, расположенные на плоской стороне вдоль противоположных кромок. Объемные ребра имеют по меньшей мере два проходящих отверстия, расположенных поперек их продольного направления и в направлении плоскости опалубочных щитов, служащих для крепления соединительных элементов. Отверстия расположены на различных расстояниях от продольных кромок опалубочных щитов, граничащих с торцами объемных ребер [1]
Недостатком данной конструкции является то, что для образования только одного соединительного узла опалубочных щитов необходимо установить не менее четырех фиксирующих элементов, что приводит к увеличению трудоемкости монтажных работ и снижению надежности опалубки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является опалубочный щит, состоящий из палубы и каркаса, на ребрах жесткости которого выполнены круглые отверстия. Для соединения смежных щитов в плоскости применяется захват в виде скобы, а для крепления в параллельных плоскостях панелей устанавливаются тяжи в отверстия, имеющиеся только по углам опалубочных панелей [2]
Недостатком данной конструкции является то, что соединительный захват стягивает только в двух точках двух смежных щитов и не может обеспечить одновременное соединение трех или четырех щитов в единый узел, что также приводит к увеличению трудоемкости монтажных работ и снижению надежности опалубки.

Целью изобретения является снижение трудозатрат на опалубочных работах при сохранении жесткости опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубочном щите, включающем палубу и каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости в виде полосы и с отверстиями в расположенных по контуру щита ребрах жесткости для размещения соединительных замков, в примыкающих к контуру каркаса ребрах жесткости образованы отверстия, а часть поверхности отверстий как в ребрах жесткости каркаса, так и в примыкающих ребрах жесткости выполнена сферической с возможностью контактирования с соединительным замком в смонтированной опалубке и центры сферических поверхностей расположены на одинаковом расстоянии от узла пересечения примыкающих ребер контура, причем в узлах пересечения ребер жесткости установлены втулки для пропуска тяжей. Выполнение в ребрах каркаса и в примыкающих к контуру каркаса ребрах жесткости отверстий со сферической поверхностью, центры которых расположены на одинаковом расстоянии от узла пересечения примыкающих ребер и ребер контура, позволяет применять соединительные замки типа "паук", стягивающие четыре, шесть или восемь точек и соединяемые при этом в один узел одновременно два, три или четыре опалубочных щита. Все это позволяет уменьшить время на монтаж опалубочных панелей. Кроме того, соединительные замки воспринимают одинаковые осевые усилия в трех измерениях, обеспечивая жесткость смонтированной опалубки при нагрузке. Расположение втулок по линиям втулок по линиям пересечения ребер жесткости позволяет производить установку тяжей в любом из фиксированных мест, обеспечивая тем самым жесткость опалубки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый опалубочный щит отличается тем, что в примыкающих к контуру каркаса ребрах жесткости образованы отверстия, а часть поверхности как в ребрах жесткости каркаса, так и в примыкающих ребрах жесткости выполнена сферической с возможностью контактирования с соединительным замком в смонтированной опалубке и центры сферических поверхностей расположены на одинаковом расстоянии от узла пересечения примыкающих ребер и ребер контура, причем в узлах пересечения ребер жесткости установлены втулки для пропуска тяжей.

На фиг. 1 изображен опалубочный щит с одинарными примыкающими ребрами жесткости, на фиг. 2 щит с решетчатым исполнением примыкающих ребер жесткости, на фиг. 3 узел пересечения примыкающих ребер и ребер контура, на фиг. 4 схема соединения двух опалубочных щитов, на фиг. 5 схема соединения трех опалубочных щитов, на фиг. 6 схема соединения четырех опалубочных щитов, на фиг. 7 узел соединения щитов замком; на фиг. 8 изображение в аксонометрии опалубочных щитов в сборе.

Опалубочный щит содержит металлический каркас 1 и деревянную палубу 2. Каркас 1 состоит из продольных 3, поперечных 4 и примыкающих 5 ребер жесткости в виде полосы, в этих ребрах жесткости выполнены отверстия 6 со сферической поверхностью 7 для взаимодействия с фиксатором 8 соединительного замка 9. Отверстия 6 выполнены в ребрах жесткости 3, 4, 5 таким образом, чтобы центры сферических поверхностей 7 находились на одинаковом расстоянии "а" от узла пересечения примыкающих ребер 5 и ребер 3, 4 каркаса 1. В узлах по линиям пересечения ребер жесткости 3, 4, 5 установлены втулки 10 для пропуска тяжей.

Чтобы соединить в единый узел два, три или четыре опалубочных щита, необходимо установить щиты таким образом, чтобы отверстия 6 совпадали друг с другом, после чего в отверстия заводим фиксаторы 8 соединительного замка 9, при повороте которого по часовой стрелке сферическая поверхность фиксатора 8 заходит точно в отверстие 6 по сферической поверхности 7 и стягивает точки соприкосновения 11 за счет упругих сил кольцеобразного корпуса замка 9.

Таким образом обеспечивается быстрое соединение опалубочных панелей при сохранении жесткости опалубки одновременно в трех измерениях Х, Y, Z. Соединение щитов в параллельных плоскостях осуществляем за счет установки тяжей, пропускания их через втулки 10 и наворачивания на тяжи гаек (на чертежах не показаны). После бетонирования конструкции производим демонтаж щитов опалубки, для чего отворачиваем гайки, вытаскиваем тяжи и, поворачивая против часовой стрелки замок 9, извлекаем фиксаторы 8 из отверстий 6.

Применение опалубочных щитов данной конструкции позволит значительно снизить трудозатраты на опалубочные работы при возведении строительных конструкций из монолитного бетона и железобетона. Конструкция щитов позволяет использовать соединительные замки типа "паук", обеспечивающие жесткость смонтированной опалубки в трех измерениях, и устанавливать тяжи в любом из фиксированных мест, что служит также для повышения жесткости соединения.

Похожие патенты RU2070260C1

название год авторы номер документа
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ 1991
  • Гладкобородов В.А.
  • Бугаев Г.Ф.
RU2016991C1
Опалубка перекрытий 1990
  • Гладкобородов Вячеслав Александрович
  • Бугаев Геннадий Федорович
SU1728437A1
ОПАЛУБКА 1991
  • Сергиенко М.Т.
  • Прозоров В.В.
  • Сидоренко А.В.
RU2092664C1
ОПОРА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАЛОК ОПАЛУБКИ 1991
  • Гладкобородов В.А.
  • Бугаев Г.Ф.
RU2008422C1
Замок для соединения трубчатых элементов 1991
  • Гладкобородов Вячеслав Александрович
  • Бугаев Геннадий Федорович
SU1794164A3
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1991
  • Гладкобородов В.А.
  • Бугаев Г.Ф.
RU2016992C1
Щит опалубки 1987
  • Дорожок Константин Максимович
  • Бугаев Геннадий Федорович
  • Гладкобородов Вячеслав Александрович
  • Юрковец Галина Романовна
SU1435730A1
КАРКАС ЩИТА ОПАЛУБКИ 2015
  • Кан Валентин Владимирович
RU2597650C1
Замок для соединения смежных щитов разборно-переставной мелкощитовой опалубки 1986
  • Бугаев Геннадий Федорович
  • Гладкобородов Вячеслав Александрович
SU1444491A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ 1992
  • Велькин Аркадий Львович
  • Подгорецкий Юрий Цезаревич
RU2016994C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 070 260 C1

Реферат патента 1996 года ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ

Использование: для монтажа опалубочных панелей при возведении строительных конструкций из монолитного бетона и железобетона. Сущность изобретения: на поперечных, продольных и примыкающих ребрах жесткости каркаса выполнены отверстия со сферической поверхностью для контактирования с соединительным замком в смонтированной опалубке. Центры сферических поверхностей отверстий расположены на одинаковом расстоянии от узла пересечения примыкающих ребер и ребер контура. В узлах пересечения ребер жесткости установлены втулки для пропуска тяжей. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 070 260 C1

Опалубочный щит, включающий палубу и каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости в виде полосы и с отверстиями в расположенных по контуру щита ребрах жесткости для размещения соединительных замков, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на опалубочных работах при сохранении жесткости опалубки, в примыкающих к контуру каркаса ребрах жесткости также образованы отверстия, а часть поверхности отверстий как в ребрах жесткости каркаса, так и в примыкающих ребрах жесткости выполнена сферической с возможностью контактирования с соединительным замком в смонтированной опалубке и центры сферических поверхностей расположены на одинаковом расстоянии от узла пересечения примыкающих ребер и ребер контура, причем в узлах пересечения ребер жесткости установлены втулки для пропуска тяжей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2070260C1

Заявка ФРГ N P 3118231.3, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Проспект фирмы "Hunnebeck-POPO GmbH", ФРГ.

RU 2 070 260 C1

Авторы

Гладкобородов Вячеслав Александрович[By]

Бугаев Геннадий Федорович[By]

Даты

1996-12-10Публикация

1991-04-23Подача