САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ Российский патент 1997 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2072019C1

Изобретение относится к области строительных машин на базе самоходных шасси.

Известно самоходное шасси, включающее передний и задний ведущие мосты, рабочее место оператора, гидрообъемную трансмиссию и раму со стыковочным устройством для установки рабочего оборудования. На стыковочном устройстве шасси может устанавливаться различное рабочее оборудование, в том числе погрузочное, экскаваторное, крановое, грузовой кузов и др. Отдельные виды оборудования, например как крановое и экскаваторное, имеют в своем комплекте выносные опоры. Данное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя по технической сущности и достигаемому результату и поэтому принято за прототип [1]
Недостатками прототипа являются следующие:
1. Сужение эксплуатационных возможностей машины в связи с тем, что выносные опоры являются принадлежностью лишь отдельных видов рабочего оборудования, а бульдозерный отвал устанавливается как сменное оборудование в отдельных случаях, т.е. ни выносные опоры, ни бульдозерный отвал не являются постоянной принадлежностью шасси и не могут принимать участия в работе с другими видами рабочего оборудования, агрегатируемого с шасси в необходимых случаях эксплуатации.

Кроме того, поворот рабочего оборудования агрегатированного с шасси ограничен возможностями поворота передней полурамы относительно задней, что также сужает эксплуатационные возможности машины.

При работе в стесненных условиях, например при подъезде вплотную к какому-либо строению или стенке, шарнирно сочлененная рама требует значительного пространства для маневра, хотя и имеет в этом случае некоторое преимущество по сравнению с обычным шасси с одним управляемым мостом, т.е. маневренность шасси является ограниченной.

2. Рабочее место машиниста, являясь неповоротным, также сужает эксплуатационные возможности машины, т.к. отдельные виды оборудования, например полностью загруженный грузовой кузов, ковш для бетона, ограничивают обзор водителю в транспортном режиме, в связи с чем ограничивается транспортная скорость, что также отрицательно влияет на производительность машины в целом, т. к. двигаясь в направлении, обратном расположению указанного оборудования, скорость перемещения машины может быть существенно увеличена. Однако отсутствие поворотного рабочего места препятствует этому.

Таким образом, целью предложенного технического решения является получение машины, которая по сравнению с прототипом должна обладать расширенными эксплуатационными возможностями и повышенной маневренностью. Указанная цель достигается тем, что самоходное шасси для агрегатирования со строительным оборудованием, включающим передний и задний ведущие мосты, рабочее место оператора, гидрообъемную трансмиссию и раму со стыковочным устройством для установки рабочего оборудования, снабжено постоянно связанными с шасси и смонтированными на задней части рамы выносными опорами и на передней части бульдозерным отвалом, а рабочее место оператора выполнено поворотным на 180o, оба ведущих моста выполнены управляемыми, при этом стыковочное устройство выполнено в виде приводного, посредством гидропривода поворотного круга с возможностью поочередной установки на нем, например, бетоносмесительного оборудования, погрузочного оборудования и грузового самосвального привода. Наличие в совокупности существенных признаков и указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию изобретения "новизна".

Заявителем не обнаружено аналогов, использующих отличительные признаки, поэтому заявитель считает, что заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

Техническая сущность изобретения поясняется следующими чертежами:
На фиг.1 изображен общий вид самоходного шасси сбоку; на фиг.2 то же, с установленным на нем бетоносмесительным оборудованием; на фиг.3 то же, с погрузочным оборудованием; на фиг.4 то же, с самосвальным кузовом; на фиг.5 поворотное рабочее место оператора в кабине шасси; на фиг.6 кинематическая схема погрузочного оборудования.

Самоходное шасси включает двигатель 1, передний 2 и задний 3 ведущие мосты, рабочее место оператора 4, гидрообъемную трансмиссию 5 и раму 6 со стыковочным устройством 7 для установки рабочего оборудования. На задней части рамы 6 смонтированы, являясь постоянной принадлежностью шасси, выносные опоры 8, а на передней части также являясь постоянной принадлежностью шасси, смонтирован бульдозерный отвал 9.

Стыковочное устройство 7 выполнено в виде приводного, посредством гидропривода 10 поворотного круга. На поворотный круг (стыковочное устройство 7) поочередно может устанавливаться и крепиться болтами рабочее оборудование в виде одноковшового погрузочного оборудования 11, бетоносмесительного оборудования 18 и грузового самосвального кузова 13.

При этом к поворотному кругу погрузочное оборудование крепится через портал 14, бетоносмесительная установка и грузовой самосвальный кузов соответственно через промежуточные рамы 15 и 16.

Рабочее место оператора 4 выполнено поворотным на 180o, на фиг.5 повернутое положение рабочего места обозначено позицией 17.

Самоходное шасси, укомплектованное погрузочным оборудованием, в дальнейшем одноковшовый погрузчик работает следующим образом. При работе погрузчика его особенностью является то, что в конструкции погрузчика реализована рычажная система, обеспечивающая автоматическое поступательное движение ковша только за счет изменения положения одного из ее звеньев. Таким звеном является гидроцилиндр 18 на фиг.6. При увеличении его длины параллелограмм АБВГ смещается в сторону ковша, который также смещается по опорной поверхности, захватывая грунт или другой груз. Таким образом, конструкция погрузчика позволяет заполнять ковш при неподвижной машине. При этом за счет поворотного круга с одной установки машины имеется возможность выполнить значительное количество рабочих циклов и использовать для улучшения устойчивости и освобождения от высоких нагрузок колес выносные опоры и бульдозерный отвал.

В результате при работе погрузчика полностью разгружены трансмиссия и ходовая часть машины.

Самоходное шасси, укомплектованное бетоносмесительным оборудованием, в дальнейшем бетоносмеситель работает следующим образом. Бетоносмеситель предназначен для выполнения полного цикла работ по приготовлению и выдаче порции готового бетона, включающего загрузку исходных материалов в заданных пропорциях, приготовление смеси, доставку ее на строительный объект и выдачу готовой смеси необходимыми порциями в требуемое место. Для загрузки смесительного барабана 18 в комплект бетоносмесителя входит загрузочный ковш 19, закрепленный на раме 15. При выгрузке готовой смеси барабан может быть повернут в плане практически в любую точку строящегося объекта.

Самоходное шасси, укомплектованное грузовым самосвальным кузовом, в дальнейшем самосвал, работает следующим образом. После загрузки в кузов самосвала груза и его доставки в требуемое место самосвал благодаря высокой маневренности даже в самых стесненных условиях устанавливается к точке разгрузки задней частью шасси или одним из бортов. Затем происходит при необходимости поворот рамы самосвала на поворотном круге таким образом, чтобы задняя часть кузова была направлена на место выгрузки. При боковой относительно шасси разгрузке осуществляется установка выносных опор, обеспечивающих защиту от бокового опрокидывания самосвала и перегрузки шин, заднего моста.

В целом достоинства шасси в комплектации с любым из перечисленного и другого рабочего оборудования состоят в следующем:
поворотное рабочее место позволяет водителю (оператору) располагаться таким образом, чтобы иметь наилучший обзор фронта работ (установка рабочего места для движения назад) при загрузке и разгрузке смесителя, при работе с погрузчиком и также при установке для разгрузки самосвала;
наличие на шасси бульдозерного отвала позволяет выполнять небольшие объемы планировочных работ, обеспечивать в необходимых случаях проходимость машины, а также способствовать вывешиванию всей машины совместно с выносными опорами;
высокая маневренность (поворот одной пары колес, поворот двух пар колес в разные стороны и одну сторону "крабовый ход") за счет установки мостов со всеми управляемыми колесами.

Похожие патенты RU2072019C1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗЧИК 1994
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2097309C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАССИ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 2002
  • Жаворонков А.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Телушкин А.В.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
RU2216453C1
БУНКЕРОВОЗ 2000
  • Кабанов В.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2172685C1
ПОГРУЗЧИК САМОХОДНЫЙ 1995
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаваронков Андрей Владимирович
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Коротков Виктор Алексеевич
  • Ратнер Генрих Львович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2096311C1
ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА 1993
  • Архангельский Виталий Николаевич
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Луневич Владимир Петрович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2104896C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1993
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2043210C1
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1
ЭКСКАВАТОР-ПЛАНИРОВЩИК С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ СТРЕЛОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
RU2072020C1
Одноковшовый фронтальный погрузчик 1990
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
SU1789603A1
МУСОРОВОЗ 1999
  • Набровенков В.К.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2166469C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 019 C1

Реферат патента 1997 года САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Использование: строительные машины на базе самоходных шасси. Сущность изобретения: самоходные шасси для агрегатирования со строительным оборудованием включает передний и задний ведущие мосты, рабочее место оператора, гидрообъемную трансмиссию, раму со стыковочным устройством для установки рабочего оборудования. На задней части рамы смонтированы выносные опоры, а на передней - бульдозерный отвал. Рабочее место оператора выполнено поворотным на 180o, а оба ведущих моста - управляемыми. Стыковочное устройство представляет собой приводной поворотный круг, на котором смонтирована съемная промежуточная рама с установленным на ней самосвальным кузовом или бетоносмесителем. На промежуточной раме может дополнительно крепиться погрузочный ковш. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 072 019 C1

1. Самоходное шасси для агрегатирования со строительным оборудованием, включающее передний и задний ведущие мосты, рабочее место оператора, гидрообъемную трансмиссию и раму со стыковочным устройством для установки рабочего оборудования, отличающееся тем, что оно снабжено постоянно связанными с шасси и смонтированными на задней части рамы выносными опорами и на передней части-бульдозерным отвалом, а рабочее место оператора выполнено поворотным на 180o, оба ведущих моста выполнены управляемыми, при этом стыковочное устройство для установки рабочего оборудования выполнено в виде приводного посредством гидропривода поворотного круга, на котором смонтирована съемная промежуточная рама с установленным на ней самосвальным кузовом или бетоносмесителем с возможностью их замены на поворотном круге на другие виды съемного оборудования. 2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что на промежуточной раме дополнительно закреплен погрузочный ковш.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072019C1

Проспект фирмы "Цетельмайер" IВН, MULTIZET, Германия, 1979.

RU 2 072 019 C1

Авторы

Жаворонков Андрей Владимирович

Ратнер Генрих Львович

Семенихин Анатолий Васильевич

Суворов Анатолий Николаевич

Толмачев Алексей Наумович

Фарафонов Владимир Ильич

Даты

1997-01-20Публикация

1994-05-16Подача