МУСОРОВОЗ Российский патент 2001 года по МПК B65F3/00 

Описание патента на изобретение RU2166469C1

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к мусоровозам, предназначенным для сбора в жилых районах и транспортировки на места свалки твердых бытовых отходов (ТБО).

В практике мусороочистки применяются три контейнера: K40 - 0,8 м3, К1100 - 1,1 м3 и К6 - 5 м3. Однако в отечественной практике отсутствует универсальный мусоровоз для обработки всех трех типов контейнеров (обработка - захват, подъем, опорожнение и опускание контейнера).

Одним из известных мусоровозов, предназначенных для обработки указанных контейнеров, применяемых в отечественном хозяйстве, является мусоровоз зарубежного производства - фирмы "Рико" [1].

Мусоровоз включает автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом, с приемным бункером и загрузочным устройством, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнера К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6 и гидроцилиндров.

По технической сущности и достигаемому результату данное известное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является то, что контейнеры К40 и К1100 емкостью соответственно 0,8 и 1,1 м3 имеют незначительную разницу по ширине (80 мм), и крюки А для захвата крышки контейнера К1100 расположены таким образом, что, когда они находятся вне работы, между ними, при своей выгрузке, должен проходить контейнер К40, укладываясь в указанный зазор, чтобы не упираться в крюки А и не повредить как контейнер, так и машину. Поэтому для беспрепятственной возможности выгрузки контейнера К40, чтобы он не мог упереться в крюки А, контейнер К40 нужно устанавливать тщательно, с большой точностью относительно мусоровоза перед захватом его предназначенными для него крюками. А это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Таким образом, задачей, решаемой в предложении заявителя, является улучшение условий работы оператора с одновременным сокращением цикла и повышением надежности машины.

Указанная задача решается тем, что в мусоровозе, включающем автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров, на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6, а с нижней стороны одна из боковых балок внутренней рамки имеет захват и ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействования с нижними сторонами боковых балок внешней рамки.

На фиг. 1 представлен общий вид мусоровоза сбоку; на фиг. 2 - загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в плане (по стрелке Б); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - захват загрузочным устройством контейнера К40; на фиг. 7 - выгрузка контейнера К40 в приемный бункер; на фиг. 8 - захват загрузочным устройством контейнера К1100; на фиг. 9 - выгрузка контейнера К1100 в приемный бункер; на фиг. 10 - захват контейнера К6 загрузочным устройством; на фиг. 11 - выгрузка контейнера К6 в загрузочный бункер; на фиг. 12 - кинематическая схема работы упоров с рамками и крюками.

Мусоровоз включает автомобильное шасси 1, на котором смонтирован закрытый кузов 2 с приемным бункером 3 и загрузочным устройством 4, состоящим из упоров 5 и захватно-упорного приспобления 6 для контейнеров К40 и крюков 7 для открывания крышки и захватов 8 для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6.

На верхней части загрузочного бункера 3 симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии шарнирно установлены на общей неподвижной оси 10 две охватывающие друг друга внешняя 11 и внутренняя 12 П-образные поворотные рамки. Упоры 5 выполнены буферными и установлены на поперечине 13 внутренней рамки 12. Смежные боковые балки 14 и 15 внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой соединением 16, состоящим из закрепленной шарнирно на внутренней рамке 12 тяги 17 и соединенного с последней шарнирного поводка 18, установленного также шарнирно на внешней рамке 11. С поводком 18 жестко связана накладная скоба 19, которая может взаимодействовать с крюком 7. Внутренняя рамка 12 через проушину 20 связана с гидроцилиндром 21.

С нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват 22, а на оси 10 жестко закреплен упор 23. Элементы 22 и 23 предназначены для взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки 11.

Работает мусоровоз следующим образом.

При обработке контейнера К40 загрузочно-упорное приспособление 6 под действием гидроцилиндра 24 подхватывает контейнер (фиг. 6) и производит его подъем. В верхнем положении (фиг. 7) контейнер опрокидывается и упирается в упоры 5. В этом положении упоры 5 и рамки 11 и 12, связанные между собой соединениями 16, удерживаются на упоре 23, жестко связанном с неподвижной осью 10. При этом крюки 7 находятся в отклоненном от вертикали положении и удерживаются накладными скобами 19 (положение Д на фиг. 12). Контейнер К40 выгружается в приемный бункер.

Перед обработкой контейнера К1100 (фиг. 8) цилиндр 21 втягивает шток и меняет взаимное положение П-образных рамок 11 и 12 (положение E на фиг. 12). Рамка 11 остается на месте, а рамка 12 поднимается, вместе с ней поднимаются упоры 5, тяга 17 поворачивает поводок 18, также поднимаясь вверх, накладная скоба 19 освобождает крюк 7. При этом крюки 7 свободно свисают, а упоры 5 убираются из зоны работы.

При обработке контейнера К1100 захваты 8 подхватывают контейнер и опрокидывают его в приемный бункер (фиг. 9). При этом в промежуточном верхнем положении своими цапфами 25 крышка контейнера попадает в зевы крюков 7 и в крайнем верхнем положении контейнера его верхняя крышка 26 открывается и происходит выгрузка отходов в приемный бункер.

Перед обработкой контейнера К6 гидроцилиндр 21 втягивает шток в крайнее положение, при этом рамка 12 поднимается и своим захватом 22 подхватывает рамку 11. Обе рамки с крюками и упорами отказываются в крайнем поднятом положении (фиг. 10) и освобождают зону работы для выгрузки контейнера К6.

На фиг. 12 индексами Ж и З отмечены промежуточное и крайнее верхнее положения рамок 11 и 12.

При обработке контейнера К6 последний захватами 9 поднимается в верхнее положение (фиг. 11), и происходит его выгрузка в приемный бункер.

Таким образом, данное предложение позволяет получить свободную зону, исключающую возможность столкновения контейнера К40 с механизмами машины и их взаимного повреждения при выгрузке контейнера, а это в свою очередь позволяет исключить необходимость точной установки контейнера относительно машины (или наоборот), что в конечном результате улучшает условия работы оператора с одновременным сокращением времени цикла и повышением надежности машины.

Похожие патенты RU2166469C1

название год авторы номер документа
БУНКЕРОВОЗ 2000
  • Кабанов В.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2172685C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Беркович А.Ю.
  • Набровенков В.К.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Харкун Б.И.
  • Дворник М.Л.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
  • Фарафонов В.И.
RU2185475C2
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Козлов Б.С.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2165492C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
Мусороперегрузочная станция 1981
  • Медведев Петр Иванович
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Азаров Анатолий Дмитриевич
SU962120A1
МУСОРОВОЗ 2008
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бирченко Роман Николаевич
RU2388677C1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза 1988
  • Екимов Юрий Александрович
  • Долгий Сергей Петрович
SU1565783A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 469 C1

Реферат патента 2001 года МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства. Мусоровоз включает автомобильное шасси (1) с закрытым кузовом (2), приемным бункером (3) и загрузочным устройством (4) для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров. На верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки. На поперечине внутренней рамки установлены указанные упоры, выполненные буферными, а указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке. Смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой. Внутренняя рамка связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6. Изобретение улучшает условия работы и повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 166 469 C1

1. Мусоровоз, включающий автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К 40, К 1100 и К 6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К 40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К 1100 и гидроцилиндров, отличающийся тем, что на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности взаимодействия с крюком, а внутренняя рамка посредством проушины связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К 6. 2. Музоровоз по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват, а ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166469C1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ ИЛИ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МУСОРНЫХ БАКОВ 1995
  • Якоб Нааб[De]
RU2107014C1
DE 4315054 A1, 01.07.1976
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1997
  • Зельдин Ю.Р.
  • Савинов Е.Р.
  • Соломонов Б.И.
RU2128578C1
DE 4149328 C1, 27.05.1995.

RU 2 166 469 C1

Авторы

Набровенков В.К.

Ратнер Г.Л.

Смирнов Г.Н.

Толмачев А.Н.

Фарафонов В.И.

Зотов В.А.

Ипполитов К.М.

Даты

2001-05-10Публикация

1999-11-23Подача