стрелы погрузчика, предотвращающий возможность повреждения стрелы 2 погрузчика и борта кузова. Выполнение протяженных по длине рычагов позволяет погрузчику работать с транспортными средствами, имеющими кузова различной емкости и высоты бортов. Введение в конструкцию погрузчика предложенного буферного устройства позволяет повысить надежность конструкции и работы погрузчика, а также расширить его эксплуатационные возможности и облегчить труд водителя. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1994 |
|
RU2072019C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2044673C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235169C2 |
Ковшовый погрузчик | 1979 |
|
SU789377A1 |
Погрузчик | 1981 |
|
SU987038A1 |
Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству | 1978 |
|
SU789292A1 |
Перекидной одноковшовый погрузчик | 2018 |
|
RU2747194C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Сущность изобретения: одноковшовый фронтальный погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2 с ковшом 3, портал 4 и буферное устройство 5. Новым в конструкции является то, что буферное устройство выполнено в виде опорных поворотных рычагов, каждый из которых одним концом шарнир- но соединен со стрелой 2, а другим посредством упругой связи 10 соединен с порталом 4. При подъезде к транспортному средству с поднятой стрелой 2 для загрузки погрузчик упирается буферным, устройством 5 в борт кузова транспортного средства. За счет буферного устройства происходит мягкий контакт с кузовом
..4 ,
„ Излбр т Щие относится к области стро- ительнй:дЈро% н ых машин и в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Оно может быть использовано также в конструкциях любых погрузочных машин, на- пример, в многоковшовых погрузчиках, имеющих стреловое оборудование для загрузки транспортных средств сыпучими и другими материалами.
Известен одноковшовый-фронтальный погрузчик, включающий самоходное шасси, стрелу с ковшом 1. При разгрузке материала в транспортное средство погрузчик подъезжает к нему с поднятой стрелой и ковшом, устанавливает ковш над кузовом, опрокидывает его и выгружает материал, Недостатком данного погрузчика является отсутствие ограничительного буферного устройства, предохраняющего стрелу погрузчика и кузова транспортного средства от повреждений при возможном соударении. Для предотвращения возможности указанных повреждений требуется повышенное внимание водителя погрузчика, связанное с тем1, чтобы подъехать к кузову, не коснув- шись его борта и одновременно разместить ковш над кузовом наиболее целесообразным для разгрузки образом.
Выполнение указанных операций связано с повышенным вниманием и, следо- вательно, повышенной утомляемостью водителя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий смонтированные на самоходном шасси портал, шарнирно соединенный со стрелкой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления 2, Данный погрузчик выбран за прототип. При подъез- де к транспортному средству погрузчик при разгрузке может занимать фиксированное положение, т.к. буферное устройство упирается в колеса машины. Однако это не исключает возможности повреждения стрелового оборудования, т.к. буферное устройство находится на базовой машине, а не на стреле. При этом возможны случаи несогласованности упирания буферного устройства в коле-
са и гарантирования невозможность ударения стрелы о борт машины, особенно при высоких бортах кузова транспортного средства, к которому погрузчик подходит с максимально поднятой стрелой.
Кроме того, данный погрузчик обладает тем недостатком, что установка погрузчика предусмотрена только против колеса транспортного средства, что сужает его эксплуатационные возможности, т.к. ковш может размещаться при этом лишь в определенных местах по длине кузова. При необходимости разместить ковш погрузчика над кузовом транспортного средства вне зоны колес, повышается опасность соударения стрелы погрузчика с верхней кромкой кузова, а необходимость предотвращения этого вызывает повышенное внимание водителя, и как следствие, повышение его утомляемости.
Недостатком, понижающим надежность конструкции и работы погрузчика является то, что буферное устройство выполнено без амортизаторов, что предопределяет его жесткий удар или упор в колеса, в связи с чем может возникать повреждения дорогостоящих шин, а также передача жесткого удара на корпус погрузчика.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей погрузчика.
Указанная цель достигается тем, что в одноковшовом фронтальном погрузчике, включающем смонтированные на самоходном шасси, портал, шарнирно - соединенном со стрелой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления, буферный механизм выполнен из расположенных под стрелой поворотных опорных рычагов, верхние концы которых шарнирно связаны со стрелой, а нижние концы посредством подпружиненных штанг - с порталом.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика сбоку с ковшом в нижнем положении; на фиг. 2 - то же, при выгрузке материала в кузов транспортного средства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Одноковшовый фронтальный погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2 с ковшом 3, портал 4 и буферное устройство 5. Последнее выполнено в виде упорных рычагов 6 и 7, каждый из которых своим верхним концом через кронштейн 8 и поперечину 9 шарнирно соединен со стрелой 2. Нижним концом каждый упорный элемент посредством уп ругой связи 10 шарнирно соединен с порталом 4. Упругая связь 10 выполнена в виде пружинного амортизатора, состоящего из гильзы 11, скалок 12 и 13 и пружины 14, присоединенного соответственно к упругому элементу 6 или 7 и порталу 8 с шарнирами 15. Возможно присоединение упорных рычагов 6 и 7 непосредственно к стреле верхними концами без поперечины и кронштейнов посредством, например цапф 16.
Работает одноковшовый фронтальный погрузчик следующим образом.
С поднятой на необходимую высоту стрелой, погрузчик подъезжает к транспортному средству и упирается буферным устройством 5 в борт кузова транспортного средства. При этом за счет шарнирной подвески к стреле 2 упорных поворотных рычагов 6 и 7 и за счет амортизаторов 10 происходит мягкий контакт с кузовом элементов 6 и 7 при одновременном повороте их вокруг шарниров 16, а ковш 3 занимает позицию разгрузки над кузовом. Выполнение рычагов 6 и 7 в виде протяженных по длине элементов, позволяет осуществлять работу погрузчика с различными по грузоподъемности, имеющим различные по высоте борта кузовов, транспортными средствами. По окончании выгрузки материала, погрузчик отходит от транспортного средства, стрела 2 опускается в нижнее поФормула изобретения Одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий смонтированные на самоходном шасси портал, шарнирно соединенный со стрелой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью
ложение, при этом, за счет кинематики соединения рычагов 6 и 7 со стрелой и порталом, они складываются, что позволяет им занимать транспортное положение с гарантированным зазором В над корпусом 17 переднего моста 18. При подъеме стрелы 2 для выгрузки ковша 3 упорные поворотные рычаги автоматически поворачиваются, благодаря чему буферное устройство выставляется в рабочее положение.
Таким образом, предложенное технические решение обладает следующими преимуществами по сравнению с прототипом, а. Исключение возможности соударения стрелы и борта транспортного средства, а следовательно, и исключение их повреждения повышает надежность конструкций как погрузчика, так и транспортного средства в результате работы погрузчика с предложенным буферным устройством.
б. Возможность упирания буферного устройства в любое место по длине кузова, а также в различные по высоте кузова расширяют эксплуатационные возможности погрузчика.
в. Применение в буферном устройстве амортизирующих упругих связей смягчает контакт упорных поворотных рычагов с бортом транспортного средства, что способствует улучшению условий работы водителя погрузчика.
г. Автоматическое выставление буферного устройства в рабочее и нерабочее положения исключает любые препятствия
буферного устройства для нормальной работы погрузчика. В прототипе постоянное нахождение перед радиатором буферного устройства (хотя и с перфорированной поверхностью) снижает эффективность работы системы охлаждения двигателя.
повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, буферный механизм выполнен из расположенных под стрелой поворотных опорных рычагов, верхние концы которых шарнирно связаны со стрелой, а нижние концы посредством подпружиненных штанг - с порталом.
s е
/
тМ
ь
}Л
)+
ч
Фиг. 2
ЈиаА
г
S
I
j1
н-Jffi
h
S.
&-&
г.
Проспект фирмы Цетельмайер, ФРГ, погрузчик ZL-401, 1985. |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-04-20—Подача