Одноковшовый фронтальный погрузчик Советский патент 1993 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1789603A1

стрелы погрузчика, предотвращающий возможность повреждения стрелы 2 погрузчика и борта кузова. Выполнение протяженных по длине рычагов позволяет погрузчику работать с транспортными средствами, имеющими кузова различной емкости и высоты бортов. Введение в конструкцию погрузчика предложенного буферного устройства позволяет повысить надежность конструкции и работы погрузчика, а также расширить его эксплуатационные возможности и облегчить труд водителя. 4 ил.

Похожие патенты SU1789603A1

название год авторы номер документа
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шутка Дмитрий Валентинович
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Закордонец Филипп Станиславович
  • Оксенюк Алексей Дмитриевич
RU2119013C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1992
  • Балакло Виктор Николаевич[By]
RU2044673C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235169C2
Ковшовый погрузчик 1979
  • Лукин Александр Михайлович
SU789377A1
Погрузчик 1981
  • Логвинович Иван Петрович
  • Закржевский Евгений Викентьевич
  • Попов Дмитрий Васильевич
  • Милько-Черноморец Николай Антонович
SU987038A1
Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству 1978
  • Фролов Леонид Михайлович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Лев Марк Абрамович
SU789292A1
Перекидной одноковшовый погрузчик 2018
  • Гарни Ричард Стиллард
RU2747194C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 603 A1

Реферат патента 1993 года Одноковшовый фронтальный погрузчик

Сущность изобретения: одноковшовый фронтальный погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2 с ковшом 3, портал 4 и буферное устройство 5. Новым в конструкции является то, что буферное устройство выполнено в виде опорных поворотных рычагов, каждый из которых одним концом шарнир- но соединен со стрелой 2, а другим посредством упругой связи 10 соединен с порталом 4. При подъезде к транспортному средству с поднятой стрелой 2 для загрузки погрузчик упирается буферным, устройством 5 в борт кузова транспортного средства. За счет буферного устройства происходит мягкий контакт с кузовом

Формула изобретения SU 1 789 603 A1

..4 ,

„ Излбр т Щие относится к области стро- ительнй:дЈро% н ых машин и в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Оно может быть использовано также в конструкциях любых погрузочных машин, на- пример, в многоковшовых погрузчиках, имеющих стреловое оборудование для загрузки транспортных средств сыпучими и другими материалами.

Известен одноковшовый-фронтальный погрузчик, включающий самоходное шасси, стрелу с ковшом 1. При разгрузке материала в транспортное средство погрузчик подъезжает к нему с поднятой стрелой и ковшом, устанавливает ковш над кузовом, опрокидывает его и выгружает материал, Недостатком данного погрузчика является отсутствие ограничительного буферного устройства, предохраняющего стрелу погрузчика и кузова транспортного средства от повреждений при возможном соударении. Для предотвращения возможности указанных повреждений требуется повышенное внимание водителя погрузчика, связанное с тем1, чтобы подъехать к кузову, не коснув- шись его борта и одновременно разместить ковш над кузовом наиболее целесообразным для разгрузки образом.

Выполнение указанных операций связано с повышенным вниманием и, следо- вательно, повышенной утомляемостью водителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий смонтированные на самоходном шасси портал, шарнирно соединенный со стрелкой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления 2, Данный погрузчик выбран за прототип. При подъез- де к транспортному средству погрузчик при разгрузке может занимать фиксированное положение, т.к. буферное устройство упирается в колеса машины. Однако это не исключает возможности повреждения стрелового оборудования, т.к. буферное устройство находится на базовой машине, а не на стреле. При этом возможны случаи несогласованности упирания буферного устройства в коле-

са и гарантирования невозможность ударения стрелы о борт машины, особенно при высоких бортах кузова транспортного средства, к которому погрузчик подходит с максимально поднятой стрелой.

Кроме того, данный погрузчик обладает тем недостатком, что установка погрузчика предусмотрена только против колеса транспортного средства, что сужает его эксплуатационные возможности, т.к. ковш может размещаться при этом лишь в определенных местах по длине кузова. При необходимости разместить ковш погрузчика над кузовом транспортного средства вне зоны колес, повышается опасность соударения стрелы погрузчика с верхней кромкой кузова, а необходимость предотвращения этого вызывает повышенное внимание водителя, и как следствие, повышение его утомляемости.

Недостатком, понижающим надежность конструкции и работы погрузчика является то, что буферное устройство выполнено без амортизаторов, что предопределяет его жесткий удар или упор в колеса, в связи с чем может возникать повреждения дорогостоящих шин, а также передача жесткого удара на корпус погрузчика.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что в одноковшовом фронтальном погрузчике, включающем смонтированные на самоходном шасси, портал, шарнирно - соединенном со стрелой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления, буферный механизм выполнен из расположенных под стрелой поворотных опорных рычагов, верхние концы которых шарнирно связаны со стрелой, а нижние концы посредством подпружиненных штанг - с порталом.

На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика сбоку с ковшом в нижнем положении; на фиг. 2 - то же, при выгрузке материала в кузов транспортного средства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Одноковшовый фронтальный погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2 с ковшом 3, портал 4 и буферное устройство 5. Последнее выполнено в виде упорных рычагов 6 и 7, каждый из которых своим верхним концом через кронштейн 8 и поперечину 9 шарнирно соединен со стрелой 2. Нижним концом каждый упорный элемент посредством уп ругой связи 10 шарнирно соединен с порталом 4. Упругая связь 10 выполнена в виде пружинного амортизатора, состоящего из гильзы 11, скалок 12 и 13 и пружины 14, присоединенного соответственно к упругому элементу 6 или 7 и порталу 8 с шарнирами 15. Возможно присоединение упорных рычагов 6 и 7 непосредственно к стреле верхними концами без поперечины и кронштейнов посредством, например цапф 16.

Работает одноковшовый фронтальный погрузчик следующим образом.

С поднятой на необходимую высоту стрелой, погрузчик подъезжает к транспортному средству и упирается буферным устройством 5 в борт кузова транспортного средства. При этом за счет шарнирной подвески к стреле 2 упорных поворотных рычагов 6 и 7 и за счет амортизаторов 10 происходит мягкий контакт с кузовом элементов 6 и 7 при одновременном повороте их вокруг шарниров 16, а ковш 3 занимает позицию разгрузки над кузовом. Выполнение рычагов 6 и 7 в виде протяженных по длине элементов, позволяет осуществлять работу погрузчика с различными по грузоподъемности, имеющим различные по высоте борта кузовов, транспортными средствами. По окончании выгрузки материала, погрузчик отходит от транспортного средства, стрела 2 опускается в нижнее поФормула изобретения Одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий смонтированные на самоходном шасси портал, шарнирно соединенный со стрелой и ковшом, буферный механизм и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью

ложение, при этом, за счет кинематики соединения рычагов 6 и 7 со стрелой и порталом, они складываются, что позволяет им занимать транспортное положение с гарантированным зазором В над корпусом 17 переднего моста 18. При подъеме стрелы 2 для выгрузки ковша 3 упорные поворотные рычаги автоматически поворачиваются, благодаря чему буферное устройство выставляется в рабочее положение.

Таким образом, предложенное технические решение обладает следующими преимуществами по сравнению с прототипом, а. Исключение возможности соударения стрелы и борта транспортного средства, а следовательно, и исключение их повреждения повышает надежность конструкций как погрузчика, так и транспортного средства в результате работы погрузчика с предложенным буферным устройством.

б. Возможность упирания буферного устройства в любое место по длине кузова, а также в различные по высоте кузова расширяют эксплуатационные возможности погрузчика.

в. Применение в буферном устройстве амортизирующих упругих связей смягчает контакт упорных поворотных рычагов с бортом транспортного средства, что способствует улучшению условий работы водителя погрузчика.

г. Автоматическое выставление буферного устройства в рабочее и нерабочее положения исключает любые препятствия

буферного устройства для нормальной работы погрузчика. В прототипе постоянное нахождение перед радиатором буферного устройства (хотя и с перфорированной поверхностью) снижает эффективность работы системы охлаждения двигателя.

повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, буферный механизм выполнен из расположенных под стрелой поворотных опорных рычагов, верхние концы которых шарнирно связаны со стрелой, а нижние концы посредством подпружиненных штанг - с порталом.

s е

/

тМ

ь

)+

ч

Фиг. 2

ЈиаА

г

S

I

j1

н-Jffi

h

S.

&-&

г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789603A1

Проспект фирмы Цетельмайер, ФРГ, погрузчик ZL-401, 1985.

SU 1 789 603 A1

Авторы

Беркович Анатолий Юрьевич

Толмачев Алексей Наумович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-04-20Подача