БУНКЕРОВОЗ Российский патент 2001 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение RU2172685C1

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к машинам для вывозки твердых бытовых отходов в бункерах.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтирована подъемная стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, управляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме бункером и соединяющие стрелу с бункером гибкие связи [1].

В транспортном положении бункер удерживается управляемым из кабины водителя крюком, относительно которого также производится поворот бункера для его разгрузки. Недостатками этого бункеровоза являются следующие:
- отсутствие выносных опор, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост при выгрузке материала из бункера;
- невозможность увеличения угла наклона бункера при выгрузке материала;
- ограниченная высота выгрузки бункера.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроуправляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи [2].

Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкими к предложению заявителя.

Этот бункеровоз, хотя и имеет меньше недостатков, чем приведенный выше аналог, однако у него остаются следующие недостатки:
- выгрузка бункера посредством крюков, соответствующих их положению, запирающему бункер в транспорте, не позволяет использовать выносные опоры, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост шасси;
- невозможность увеличивать вылет и высоту подъема и выгрузки бункера в связи с неизменной длиной стрел;
- невозможность производить захват бункера в стесненных условиях, когда его продольная ось не совпадает с продольной осью шасси.

Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности машины и вызывают повышенную нагрузку на нее.

В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей бункеровоза с одновременным снижением нагрузки на шасси при выгрузке бункера.

Указанная задача решается тем, что бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи, снабжен смонтированным на задней поперечине рамы стопорным устройством для возможности взаимодействия с бункером в его транспортном положении, дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, и обе стрелы закреплены на общей оси, при этом каждая группа гидроцилиндров - подъема стрелы, управления крюками, а также каждый цилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, также стопорное устройство состоит из имеющих аналогичную конструкцию левого и правого замков, при этом каждый замок состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, из щеколды, размещенной в направляющих, из пальца, закрепленного в щеколде, из планки с прорезью, в которой размещен палец, а планка имеет ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, на ступице также закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы, на которую устанавливается бункер.

На фиг. 1 представлен общий вид бункеровоза в виде сбоку; на фиг. 2 - бункеровоз с бункером, опрокинутым на крюке при разгрузке в мусоровоз; на фиг. 3 - то же с бункером на тросе при разгрузке в кузов автомобиля; на фиг. 4 - то же с бункером на тросе при разгрузке в траншею; на фиг. 5 - захват бункера в стесненных условиях для установки его на платформу, вид в плане; на фиг. 6 - вид по стр. А на фиг. 1 (левый замок); на фиг. 7 - вид по стр. Б на фиг. 6.

Бункеровоз состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена рама 2, на раме смонтированы две параллельно расположенные стрелы 3, гидроуправляемые крюки 4, взаимодействующие с установленным на раме шасси съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 6. Стрелы 3 соединяются с бункером 5 гибкими связями 7. Бункер соединяется с рамой дополнительными гибкими связями (тросами) 8 в случае необходимости иметь увеличенный вылет бункера при разгрузке. Каждая стрела 3 выполнена телескопической с верхней выдвижной частью 9. Обе стрелы 3 закреплены на общей оси 10. Каждая группа гидроцилиндров - подъема стрелы 11, управления крюками 12, а также каждый гидроцилиндр управления выносными опорами 13 и выдвижения стрелы 14 имеют независимое управление.

Крюки 4 смещены на задний край шасси 1. Стопорное устройство для закрепления от сдвига бункера при его транспортировке состоит из левого 15 и правого 16 замков аналогичной конструкции.

Каждый замок состоит из прикрепленной к раме 2 пластины 17 с вертикальными направляющими 18, из щеколды 19, размещенной в направляющих 18, из пальца 20, закрепленного в щеколде 19, из планки 21 с прорезью 22, в которой размещен палец 20. Планка 21 имеет ступицу 23, которая установлена на консольной оси 24, закрепленной на пластине 17. На ступице закреплен нажимной рычаг 25.

Работа бункеровоза осуществляется следующим образом. Для выгрузки бункера с помощью крюка 4 при наименьшем вылете бункера, например при загрузке бункеровоза (фиг. 2), стрела 3 поворачивается, бункер на цепях 7 поднимается, и стопорное устройство с замками 15 и 16 отключается, при дальнейшем подъеме стрелы бункер смещается в сторону заднего моста до вхождения зацепом 26 в зев крюка 4. Гидроцилиндр 12 управления крюками 4 ставится оператором в плавающее положение, и крюк 4 зацепом 26 переводится в рабочее состояние (фиг. 2). Затем при дальнейшем движении стрелы гидроцилиндрами 11 бункер занимает положение выгрузки, например при загрузке мусоровоза (фиг. 2). При этом выдвижные опоры 6 опираются на грунт. В описанном случае бункер разгружается при своем минимальном вылете.

В случае необходимости разгрузки бункера на увеличенном вылете, например при выгрузке мусора в кузов автомобиля (фиг. 3) или в траншею 27 (фиг. 4) за счет выдвижения стрелы 3, бункер при перемещении стрелы гидроцилиндрами 11 минует крюк 4, его соединение с шасси осуществляется дополнительными гибкими связями 8. При этом угол выгрузки может регулироваться гидроцилиндрами 11.

Выдвижные опоры 6 так же, как и в случае работы на крюке 4, оперты на грунт.

При необходимости установки бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях, когда бункеровоз не может подойти к бункеру параллельно его продольной оси, бункер может соединяться со стрелами (стрелой) 3 посредством цепей 7 при различном положении стрел за счет ходов гидроцилиндров 11.

Стопорное устройство с замками 15 и 16 работает следующим образом.

Во время установки бункера на раму 2 шасси днище его нажимает на нажимной рычаг 26 каждого из замков и, когда рычаг сравнивается с опорной поверхностью рамы 2, щеколда 19 под действием планки 21 и пальца 20 выходит на полную высоту над уровнем рамы и препятствует смещению бункера по раме в продольном направлении при его транспортировке.

Таким образом, основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие:
- любые варианты работы бункеровоза возможно производить с установленными на грунт выносными опорами;
- возможность в широком диапазоне менять вылет и высоту подъема бункера за счет наличия телескопической стрелы и применения дополнительных гибких связей бункера с рамой шасси;
- возможность работы с установкой бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях при несовпадении продольных осей машины и бункера.

К достоинству предложения заявителя также следует отнести возможность автономной работы стопорного устройства по запиранию бункера в транспортном положении без вмешательства водителя, не связанного с другими рабочими движениями механизмов машины. Кроме того, освобождение крюка от функции запирания бункера в транспортном положении позволяет сместить крюк вдоль по шасси в крайнее заднее положение, что позволяет увеличить вылет бункера при его разгрузке посредством крюка.

Все указанные преимущества предложения заявителя свидетельствуют о расширении эксплуатационных возможностей машины.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Патент США N 2943754, кл. 4114 - 424, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР N 660867, кл. В 60 P 1/48, 1977.

Похожие патенты RU2172685C1

название год авторы номер документа
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Козлов Б.С.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2165492C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Беркович А.Ю.
  • Набровенков В.К.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Харкун Б.И.
  • Дворник М.Л.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
  • Фарафонов В.И.
RU2185475C2
МУСОРОВОЗ 1999
  • Набровенков В.К.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2166469C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
ПОГРУЗЧИК 1994
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2097309C1
СНЕГОПОГРУЗЧИК 2002
  • Харкун Б.И.
  • Жаворонков А.В.
  • Беркович А.Ю.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Анисимов М.Д.
  • Дубасов М.А.
  • Лагунов А.Я.
  • Литвинова В.В.
  • Литвинов И.Г.
  • Поцелуев А.Н.
RU2205917C1
ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1999
  • Гаврилов С.И.
  • Жаворонков А.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Рыбьев В.И.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Зотов В.А.
RU2169095C1
УДАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТОЕК ОГРАЖДЕНИЯ 2003
  • Харкун Б.И.
  • Фарафонов В.И.
  • Базунова М.Л.
  • Жаворонков А.В.
  • Копчиков В.Ф.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Сбруев А.Ю.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
RU2250305C1
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 172 685 C1

Реферат патента 2001 года БУНКЕРОВОЗ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства. Бункеровоз содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы две параллельно расположенные телескопические стрелы 3, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки 4 для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 13, гибкие связи 7, соединяющие стрелы с бункером. На задней поперечине рамы смонтированы стопорное устройство для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительные гибкие связи, соединяющие раму с бункером. Каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление. Гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. Стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины, препятствующей смещению бункера, щеколды с пальцем, размещенным в прорези планки, ступица которой установлена на оси пластины. На ступице закреплен нажимной рычаг для нажатия днищем бункера. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 172 685 C1

1. Бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные стрелы, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, гибкие связи, соединяющие стрелы с бункером, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на задней поперечине рамы стопорным устройством для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, при этом каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, и гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. 2. Бункеровоз по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, препятствующей смещению бункера щеколды, размещенной в направляющих, пальца, закрепленного на щеколде, и размещенного в прорези планки, имеющей ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, при этом на ступице закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы для нажатия днищем бункера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172685C1

Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством 1977
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Фомин Сталь Федорович
SU660867A1
Способ и устройство для проведения импульсного нейтронного гамма-каротажа (Варианты) 2017
  • Перелыгин Владимир Тимофеевич
  • Машкин Константин Анатольевич
  • Сафонов Пётр Анатольевич
RU2650794C1
DE 3710094 A1, 13.10.1998.

RU 2 172 685 C1

Авторы

Кабанов В.В.

Ратнер Г.Л.

Ремин Ю.С.

Смирнов Г.Н.

Телушкин А.В.

Толмачев А.Н.

Фарафонов В.И.

Гаврилов С.И.

Зотов В.А.

Ипполитов К.М.

Даты

2001-08-27Публикация

2000-02-24Подача