ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение RU2043210C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах и при производстве строительных работ малых масштабов.

Известно транспортное средство, включающее раму, силовой блок и подвеску его к раме [1] Недостатками его являются усложненность конструкции, связанная с большим количеством упругих шарниров подвески, и повышенная металлоемкость, обусловленная конструкцией рамы, охватывающей силовой блок.

Известно транспортное средство, включающее раму с движителем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающий ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами [2]
Оно обладает меньшей сложностью в части конструкции подвески, но также имеет повышенную металлоемкость, обусловленную тем, что для установки на машину силового блока требуется также специальная объемная рамная конструкция для размещения на ней находящихся с трех сторон двигателя упругих опор силового блока.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости машины.

Достигается это тем, что у транспортной машины, включающей раму с двигателем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающей ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами, подвеска силового блока выполнена из расположенных по одну сторону от силового блока, параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров, и каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси, а нижняя пара соединена с блоком вблизи выходных элементов привода.

Наличие в совокупности существенных признаков и указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию изобретения "новизна".

Заявителем не обнаружено аналогов, использующих отличительные признаки, поэтому заявитель считает, что заявленное техническое решение соответствует критерию существенные "отличия".

На фиг. 1 изображен общий вид сбоку транспортной машины; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 рама машины в изотермической проекции.

Транспортная машина включает раму 1 с движителем 2, силовой блок 3, состоящий из двигателя 4, расположенного поперек продольной оси машины и трансмиссии 5, включающей ряд передач с выходными элементами 6 привода движителя 2. Силовой бак с рамой машины 1 соединен посредством подвески, которая выполнена из двух пар (верхней и нижней) упругих шарниров 7, расположенных по одну сторону от силового блока, параллельно продольной оси двигателя 4. Каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси. Нижняя пара упругих шарниров соединена с блоком 3 вблизи выходных элементов 6 привода движителя 2, т.е. в крайних точках 8 и 9 корпуса 10 трансмиссии 5. Работа подвески в принципе не отличается от прототипа, т.е. осуществляет крепление силового блока на раме и обеспечивает амортизацию агрегата.

Основное преимущество предложения заявителя заключается в том, что конструкция подвески силового блока не требует создания специальной рамной конструкции для установки блока на машине, а позволяет использовать для этого основную раму машины, с созданием на ней лишь необходимых проушин 11, 12, 13 и 14 на портальной части рамы 1. Указанное позволяет значительно снизить металлоемкость машины.

Кроме того, дополнительно облегчается монтаж силового блока на машине, т. к. одностороннее расположение относительно корпуса блока упругих шарниров подвески и расположение их нижних и верхних пар каждой на одной геометрической горизонтальной оси позволяет при монтаже блока на машине поочередно монтировать одну пару упругих шарниров, а затем, повернув относительно этой смонтированной пары весь блок, совместить без труда втулки и проушины другой пары. В то же время в прототипе все упругие шарниры находятся в разных плоскостях, а оси их пересекаются, что очевидно значительно усложняет монтаж силовой установки.

В предлагаемой конструкции корпус трансмиссии менее нагружен, чем у прототипа, за счет того, что места креплений нижней пары упругих шарниров расположены в местах выхода элементов привода движителя. Это позволяет исключить скручивающий реактивный момент на корпусе трансмиссии, что увеличивает надежность машины.

Похожие патенты RU2043210C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА 1993
  • Архангельский Виталий Николаевич
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Луневич Владимир Петрович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2104896C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
ПОГРУЗЧИК 1994
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2097309C1
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 1995
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сейнов Николай Павлович
  • Трубецкой Климент Николаевич
RU2098565C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Суворов Анатолий Николаевич
RU2044660C1
Шарнирное соединение 1990
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
SU1730483A1
Одноковшовый фронтальный погрузчик 1990
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
SU1789603A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 210 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Использование: применяется в области сельскохозяйственного производства, в коммунальном хозяйстве и при производстве строительных работ малых масштабов. Сущность изобретения: с целью снижения металлоемкости у транспортной машины подвеска силового блока, состоящего из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, выполнена из расположенных по одну сторону от блока, параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров и каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 043 210 C1

ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая раму с движителем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающей ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами, отличающаяся тем, что подвеска силового блока выполнена из расположенных по одну сторону от силового блока параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров, причем каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси, а нижняя пара соединена с блоком вблизи выходных элементов привода движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043210C1

Патент США N 4487287, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

RU 2 043 210 C1

Авторы

Беркович Анатолий Юрьевич

Суворов Анатолий Николаевич

Толмачев Алексей Наумович

Фарафонов Владимир Ильич

Даты

1995-09-10Публикация

1993-07-27Подача