Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автомобилей всех типов и других малогабаритных транспортных средств.
Известен малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание и ограждение из двух секций, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой секции. Гараж снабжен устройством фиксации положения поворотной секции, которое выполнено в виде двух пар пружин [1]
Однако, известный гараж конструктивно выполнен для легковых автомобилей типа "Жигули" и др. типов, не превышающих габариты последних. К тому же, данная конструкция в открытом положении гаража обуславливает значительную высоту подвижной части, а следовательно большую парусность устройства, в результате чего ухудшаются условия эксплуататции гаража. Кроме того, данная конструкция исключает возможность заезда в гараж передом, что также ухудшает условия эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является малогабаритный гараж, содержащий обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное сборным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющие для колес автомобиля [2]
Однако, известная конструкция поворотной секции гаража, а также конструктивное исполнение устройства обуславливают повышение трудоемкости и ухудшение условий эксплуатации гаража, особенно в зимнее время, так как передвижение поворотной секции, а также ее запирание в указанное время года значительно затруднено из-за осадков, гололеда
Достигаемым результатом предлагаемого изобретения является расширение марок автомобилей, которые могут хранится в гараже в данной конструкции, увеличение удобства эксплуатации и надежности запора.
Достигаемый технический результат обеспечивается малогабаритным гаражом, содержащим обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное составным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющих для колес автомобиля.
К отличительным существенным признакам относится выполнение гаража таким образом, что дверь на боковой стенке установлена с возможностью перемещения по направляющим, длина l1 этой двери, расстояние l2 от двери до тупиковой части стационарной секции и расстояние l3 от боковой двери до тупиковой части поворотной секции связаны следующими соотношениями 1≅(l1+l2):l2 ≅3 и 1≅(l1+l3):l3≅3, верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах 1,0≅l4/l5≅2,0 с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции в пределах
1≅(l6+l7):l7≅1,2,
а по отношению к максимальной высоте гаража Н в пределах
1≅(l6+H) ≅1,2.
Указанная поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех жестко соединенных между собой отрезков, минимальная длина l8 которых, и максимальная длина l4, выбраны в пределах 0,1≅ l8/l4≅1,0. При этом, максимальный отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом α1 в пределах α1= 30°÷ 90°, а с правой под углом α2 в пределах α2= 45°÷ 90°. Стационарная секция гаража имеет форму по крайней мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами α4,α5, α6, в пределах 75 90oС, а приспособление для облегчения подъема поворотной секции выполнена в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружины расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте Н гаража выбирается в пределах 0,3≅h/H≅1, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции.
Одна из направляющих боковой двери выполнена в виде горизонтально размещенного швеллера открытой частью вверх, к выступам которых прикреплены направленные внутрь полки, а другая в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце Г-образного элемента.
К тому же, запорное устройство, фиксирующее положение поворотной секции, выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор, причем упоры в виде уголков закреплены на поворотной секции, а защелка посредством подвижных осей установлена на стационарной секции гаража. При этом, одна из защелок непосредственно снабжена удерживающей пружиной, а другая посредством тяги соединена с установленной рядом с входным проемом рукояткой, снабженной удерживающей пружиной. При этом, одна из направляющих для колес автомобиля выполнена с возможностью поперечного перемещения.
Выполнение направляющих с указанным поперечным сечением позволяет при перемещении двери значительно уменьшить силы трения между направляющими и роликами, посредством которых в них установлена дверная стенка, что позволяет облегчить перемещение последней, исключить заедание, перекос двери, особенно в зимнее время, в результате чего повышается надежность работы, снижается трудоемкость использования гаража, а также повышается техника безопасности. Выполнение запорного устройства в виде двух отдельно размещенных пар: защелка-упор, которые при перемещении поворотной секции, взаимодействуя друг с другом, автоматически фиксируют положение последней, при этом одна из указанных пар запорного устройства фиксирует закрытое положение поворотной секции, а другая открытое, приводит к улучшению условий эксплуатации данного устройства. Выполнение одной из направляющих для колес автомобиля с возможностью поперечного перемещения также позволяет расширить эксплуатационные возможности гаража, к тому же данная конструкция гаража обеспечивает транспортировку последнего до места установки плоскими транспортными пакетами, при разгрузке которых можно обойтись без грузоподъемных механизмов, что снижает трудозатраты на месте установки гаража и сокращает время его монтажа.
Таким образом, перечисленные выше существенные признаки являются достаточными для достижения технического результата и находятся в причинно-следственной связи с полученным техническим результатом, который выражается в обеспечении повышения надежности работы гаража, повышения условий эксплуатации, повышения техники безопасности, расширения эксплуатационных возможностей, снижения трудоемкости как при монтаже, так и эксплуатации гаража, сокращения времени монтажа.
На фиг. 1 изображен общий вид гаража в закрытом положении; на фиг.2 - общий вид гаража в открытом положении; на фиг.3 вид сверху; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.6 узел 1 на фиг.1; на фиг. 7 узел 2 на фиг.2; на фиг.8 условное изображение общего вида с взаимным расположением элементов гаража.
Малогабаритный гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов. Задняя поворотная секция 2 выполнена определенной формы и посредством шарниров 3 установлена на стационарной секции гаража. В боковой стенке ограждения со стороны водителя образован входной проем 4 с установленной в нем дверью 5, которая посредством направляющих роликов 6 и 7 установлена в горизонтальных направляющих 8 и 9. При перемещении дверной секции за счет конструкции направляющих между последними и роликами образуются незначительные силы трения качения, что облегчает перемещение дверной секции. Упоры 10, 11 в виде уголков размещены на поворотной секции 2. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения стационарной секции. Защелка 13 соединена с удерживающей пружиной 16, а защелка 12 посредством тяги 17 соединена с ручкой 18, снабженной удерживающей пружиной 19. Для облегчения подъема поворотной секции гараж снабжен пружинами 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля. Направляющая 21 выполнена съемной для перемещения ее при необходимости в поперечном направлении, так как данная конструкция гаража обеспечивает установку легковых автомобилей всех типов. Ограждение выполнено, например из тонколистового металла.
Для установки автомобиля в гараж открывают боковую дверь 5 и посредством ручки 18 и тяги 17 расфиксируют запорное устройство, разъединяя защелку 12 и упор 10. Затем перемещают поворотную секцию 2 вверх и при полной установке последней в верхнем положении упор 11 автоматически заходит в защелку 13, фиксируя поворотную секцию в открытом положении. После чего устанавливают автомобиль в гараж до упора 23 и открывают дверь машины, которая входит в дверной проем 4, через который и уходит водитель. Затем, перемещая поворотную секцию 2 в нижнее положение, закрывают гараж. При этом защелка 12 входит в контакт с упором 10, автоматически фиксирует поворотную секцию 2 в закрытом положении. После чего, закрыв дверь машины, закрывают входную дверь 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритный гараж | 1987 |
|
SU1476092A1 |
БЕЗВИНТОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 1993 |
|
RU2065649C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ, УКРЫТИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ | 1993 |
|
RU2046911C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057236C1 |
Теплица | 1991 |
|
SU1759226A3 |
Шкаф комплексного распределительного устройства | 1975 |
|
SU546970A1 |
ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ), ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО, РАМА ДВЕРНОГО ПОЛОТНА И КОРОБКА ДВЕРНАЯ | 2005 |
|
RU2296845C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Малогабаритное сборное ограждение | 1991 |
|
SU1828485A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. Сущность изобретения: гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов составным из стационарной и поворотной секций. Поворотная секция 2 имеет произвольную форму, образованную с боковых ее сторон по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой под определенными углами отрезков и установлена посредством шарниров 3 на неподвижной секции ограждения. Станционная секция с боковых сторон имеет форму по меньшей мере из четырех, жестко соединенных под углами в пределах 75 - 90o между собой отрезков. В боковой части гаража со стороны водителя в направляющих 8, 9 посредством роликов 6, 7 установлена дверная секция 5. Верхняя направляющая в сечении выполнена в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце стойки, а нижняя - в виде горизонтально размещенного швеллера с направленными внутрь отгибами полок. Запорное устройство выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор. Упоры в виде уголков размещены на поворотной торцевой секции. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения и подпружинены. Одна из них посредством тяги соединена с ручкой, размещенной у боковой двери. Для облегчения подъема поворотной секции установлены пружины 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля, одна из которых выполнена с возможностью поперечного перемещения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
и
1 ≅ (l1 + l3) l3≅3,
верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах
1,0 ≅ l4/l5 ≅ 1,4
с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции
а по отношению к максимальной высоте гаража H в пределах
указанные поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой, отрезков, минимальная длина l8 которых и максимальная длина l4 выбраны в пределах
при этом максимальный по длине отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом α1 в пределах α1= 30÷90°, а с правой под углом α2 в пределах α2= 45÷90°, стационарная форму по меньшей мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами α4,α5,α6 в пределах 75 90o, а приспособление для облечения подъема поворотной секции выполнено в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружин расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте H гаража выбираются в пределах 0,3 ≅ h/H ≅ 1,0, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции.
Малогабаритный гараж | 1987 |
|
SU1476092A1 |
CH, патент N 2800093, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-01-27—Публикация
1994-04-22—Подача