Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1993 года по МПК B64B1/50 

Описание патента на изобретение SU1808765A1

бэны 29 и 41 (на лебедку 30) исключено их расположением за пределами зоны возможного разлета кусков пород вследствие рас- поло5кения привязного троса 28 под острым углом к горизонту и в силу выноса разгру- системы 34 вперед по рабочей площадке 33 (встречно движению 16). При этом синхронность натяжения и прославления привозного троса 28 и продольных элементов Зр и 36 при опускании и подъеме аэростата; 2 обеспечивается соответствием разнести углов наклона к горизонту привязного троса 28 и разгрузочной системы 34 разности диаметров намотки тросов на барабаны 29 и 41 согласно зависимости (1). Указанное соотношение обеспечивает безаварийную работоспособность разгрузочной Системы 34 и устройства в целом, поскольку зацепление рычагом 17 за попе- речнь|е элементы 43 при прослабленных продольных элементах 35 и 36 влекло бы инерционное приближение емкости 16 к гибкой связи 28 и разгрузку на,лебедку 30 с выхофм последней из строя. При этом диаметр намотки тросов на барабан 29 больший, чем диаметр намотки тросов на барабэн 41, что при подъеме и опускании аэрос}ата 2 обеспечивает натянутость про- дольн|лх элементов 35 и 36 (при прослабленном фивязном тросе 28), что позволяет избежать их схода со шкивов 37 и 38 и остановки ho этой причине устройства или вывода из строя лебедки 30, возможного при разгрузке с прослабленным разгрузочным устройством.

Система разгрузки 34 одновременно обеспечивает страховку аэростата 1 на случай обрыва троса 28. Шкивы 37 и 38 удалены за пределы полосы движения емкости 16, с учетом ее раскачивания ветром, что позволяет, прмимо их сохранности перекрыть по- перечН|ыми элементами 43 расширенную полосу движения. Наличие шкива 39 предохраняет продольные элемент 35 и 36 от трения о Ллощэдку 33 и за счет амортизации провесрм предохраняет от разрушения по- падающими кусками пород.

Сход ведущего блока 4 направляющего элемента 3 при раскачивании емкости 16 и ее разгрузке исключен ограничительными муфтами 6 и 7, охватывающими направляющий элемент 3 и удерживающими ведущий блок 4 а неразрывном контакте с напра.вля- ющим Элементом 3. При необходимости возможный прогиб планок 5 предотвращается дополнительным соединением муфт 6 и 7 под направляющим элементом 3 негибкими элрмен тами 11 и 12.

После разгрузки емкости 16 лебедка 30 растормаживается и привязной трос 28 и

продольные элементы 35 и 36 разматываются, в результате чего аэростат 2 поднимается, увлекая емкость 16 вверх и отцепляя ее рычаг 17 от поперечных элементов 43 раз- 5 груэочной системы 34. При этом двигатель лебедки 30 можно эксплуатировать в режиме рекуперации, отдавая энергию через сеть работающему двигателю лебедки 21. включением которой в это время натягива10 ется привязной трос 19 и опускается аэростат 1. В результате направляющий элемент 3 приобретает уклон и порожняя емкость 16 под действием гравитации со снижением движется в направлении от аэростата 2 к

15 аэростату 1, затем соприкасается полозьями 18с поверхностью рабочей площадки 24, упирается в упругие элементы 27 узла остановки 25, расположенные в зоне крайнего положения емкости 16 при ее маятниковом

0 движении в силу инерции при длине маятника, равной сумме длин элементов 13,14 и 15, что обеспечено расположением привязного троса 19 под острым углом к горизонту. Это предупреждает сильные соударения

5 емкости 16 с узлом 25. Установленная на площадке 24 емкость 16 загружается и операции повторяются.

При отсутствии значительных ветровых нагрузок (например, в пространстве карье0 ра замкнутого контура, на глубоких горизонтах горных работ) или в безветренную погоду установка работает без дополнительных устройств. При сильном ветре устойчивость аэростатов 1 и 2 обеспечивается

5 известными устройствами (не показаны) в зависимости от условий .применения, например, с помощью заякоренных на рабочих площадках 24 и 33 лебедок, удерживающие тросы от которых крепятся к

0 тем же элементам аэростатов, что и тросы 28 и 19. Движение удерживающих тросов синхронизируется с движением тросов 28 и 19 в натянутом состоянии.

Во всех случаях перемещения грузов в

5 емкости 16 конструкция установки и ее работа остаются неизменными.

Формула изобретения Устройство для.транспортирования

0 грузов, содержащее аэростатные опоры с аэростатами и привязными тросами, закрепленными на рабочих площадках, направляющий элемент, связывающий аэростаты, и грузонесущий узел с транспор5 тной емкостью, подвешенной на грузонесу- щем элементе, закрепленном на ведущем блоке, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат автоматизации процесса разгрузки и предупреждения аварий, привязные тросы

аэростатов намотаны на барабаны лебедок, установленных на рабочих площадках, и наклонены друг к другу, устройство снабжено узлом остановки транспортной емкости, установленным на рабочей площадке одной аэростатной опоры за вертикальной плоскостью, проходящей через точку крепления аэростата к привязному it. гу, и перпендикулярной плоскости, о5р9 ванной привязным тросом и направляющем элементом, и разгрузочной системой, подвешенной на другом аэростате, состоящей из продольных элементов, связанных поперечными элементами, при этом продольные элементы перекинуты через заякоренные на рабо- чей площадке шкивы и намотаны на барабан, установленный на одном валу с барабаном лебедки привязного троса аэростата, а грузонесущийузел снабжен ограничительными муфтами, подвижно закрепленными на направляющем элементен связанными с ведущим блоком посредством направляющих планок, причем углы наклона продольных элементов разгрузочной системы и привязного троса аэростата к горизонтальной плоскости связаны соотношением

J±L sRai

sln«3

« - dM+di-Cl2 + dk2

0 5 0 5

0

где Hi и Н2 - соответственно превышения высотной отметки точки подвески на аэростате (при его положении в момент разгрузки емкости) привязного троса и разгрузочной системы над горизонтальными плоскостями, проходящими через точки касания барабанов намотки привязного троса и продольных элементов разгрузочной системы;

CEI , QU - углы наклона привязного троса и продольного элемента разгрузочной си- стемы к горизонтальной плоскости соответственно;

jr.,14

п - число оборотов барабанов, необходимое для намотки на них длин привязного троса и продольного элемента разгрузочной системы от точки подвески к аэростату до точек касания барабанов;

di и dki - соответственно диаметры барабана с намотанным привязным тросом в положении аэростата при разгрузке емкости и максимальном подъеме в тропосферу;

d2 и dka соответственно диаметры барабана с намотанными продольными элементами в положении аэростата при разгрузке емкости и максимальном подъеме в тропосферу;

а - число намотанных на барабан продольных элементов разгрузочной системы (а 1 или 2), причем di da.

Ч

1808765 /

Похожие патенты SU1808765A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Лагерь А.И.
  • Свиридов Л.И.
  • Афанасьев А.И.
RU2036818C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА 1992
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кузнецов Н.Н.
RU2072927C1
Перестраиваемая антенна НЧ, СВ, ВЧ диапазонов 2021
  • Милкин Владимир Иванович
  • Козелов Борис Владимирович
  • Миличенко Александр Николаевич
  • Гурин Алексей Валентинович
  • Шульженко Александр Евгеньевич
RU2757407C1
ПРИВЯЗНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОСТАТА 2006
  • Розов Виктор Алексеевич
  • Кренделев Игорь Анатольевич
  • Лаврентьев Борис Николаевич
RU2305647C1
Аэростатная лебёдка 2021
  • Булдаков Александр Николаевич
  • Розов Виктор Алексеевич
  • Соловьёв Геннадий Алексеевич
  • Русакевич Игорь Иванович
  • Сороцкий Владимир Александрович
RU2776362C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1988
  • Шкиря Тиберий Михайлович[Ua]
RU2049716C1
АЭРОСТАТНАЯ АНТЕННА ЗОНТИЧНОГО ТИПА 2007
  • Гапонов Борис Федорович
  • Розов Виктор Алексеевич
  • Собчаков Леонид Авраамович
RU2340986C1
Устройство с полиспастом для подачи силового кабеля на привязной беспилотный летательный аппарат 2022
  • Вишневский Владимир Миронович
  • Горьков Андрей Николаевич
  • Винокуров Дмитрий Сергеевич
  • Ахобадзе Гурами Николаевич
RU2791943C1
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1998
  • Ковалев М.Н.
  • Костылев Г.Г.
  • Жорницкий А.Б.
RU2208679C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 765 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для транспортирования грузов

Формула изобретения SU 1 808 765 A1

ФиаЗ

SU 1 808 765 A1

Авторы

Буткин Владимир Дмитриевич

Кузнецов Николай Николаевич

Кузнецова Татьяна Викторовна

Щапов Юрий Степанович

Леоненко Александр Николаевич

Даты

1993-04-15Публикация

1990-07-19Подача