бэны 29 и 41 (на лебедку 30) исключено их расположением за пределами зоны возможного разлета кусков пород вследствие рас- поло5кения привязного троса 28 под острым углом к горизонту и в силу выноса разгру- системы 34 вперед по рабочей площадке 33 (встречно движению 16). При этом синхронность натяжения и прославления привозного троса 28 и продольных элементов Зр и 36 при опускании и подъеме аэростата; 2 обеспечивается соответствием разнести углов наклона к горизонту привязного троса 28 и разгрузочной системы 34 разности диаметров намотки тросов на барабаны 29 и 41 согласно зависимости (1). Указанное соотношение обеспечивает безаварийную работоспособность разгрузочной Системы 34 и устройства в целом, поскольку зацепление рычагом 17 за попе- речнь|е элементы 43 при прослабленных продольных элементах 35 и 36 влекло бы инерционное приближение емкости 16 к гибкой связи 28 и разгрузку на,лебедку 30 с выхофм последней из строя. При этом диаметр намотки тросов на барабан 29 больший, чем диаметр намотки тросов на барабэн 41, что при подъеме и опускании аэрос}ата 2 обеспечивает натянутость про- дольн|лх элементов 35 и 36 (при прослабленном фивязном тросе 28), что позволяет избежать их схода со шкивов 37 и 38 и остановки ho этой причине устройства или вывода из строя лебедки 30, возможного при разгрузке с прослабленным разгрузочным устройством.
Система разгрузки 34 одновременно обеспечивает страховку аэростата 1 на случай обрыва троса 28. Шкивы 37 и 38 удалены за пределы полосы движения емкости 16, с учетом ее раскачивания ветром, что позволяет, прмимо их сохранности перекрыть по- перечН|ыми элементами 43 расширенную полосу движения. Наличие шкива 39 предохраняет продольные элемент 35 и 36 от трения о Ллощэдку 33 и за счет амортизации провесрм предохраняет от разрушения по- падающими кусками пород.
Сход ведущего блока 4 направляющего элемента 3 при раскачивании емкости 16 и ее разгрузке исключен ограничительными муфтами 6 и 7, охватывающими направляющий элемент 3 и удерживающими ведущий блок 4 а неразрывном контакте с напра.вля- ющим Элементом 3. При необходимости возможный прогиб планок 5 предотвращается дополнительным соединением муфт 6 и 7 под направляющим элементом 3 негибкими элрмен тами 11 и 12.
После разгрузки емкости 16 лебедка 30 растормаживается и привязной трос 28 и
продольные элементы 35 и 36 разматываются, в результате чего аэростат 2 поднимается, увлекая емкость 16 вверх и отцепляя ее рычаг 17 от поперечных элементов 43 раз- 5 груэочной системы 34. При этом двигатель лебедки 30 можно эксплуатировать в режиме рекуперации, отдавая энергию через сеть работающему двигателю лебедки 21. включением которой в это время натягива10 ется привязной трос 19 и опускается аэростат 1. В результате направляющий элемент 3 приобретает уклон и порожняя емкость 16 под действием гравитации со снижением движется в направлении от аэростата 2 к
15 аэростату 1, затем соприкасается полозьями 18с поверхностью рабочей площадки 24, упирается в упругие элементы 27 узла остановки 25, расположенные в зоне крайнего положения емкости 16 при ее маятниковом
0 движении в силу инерции при длине маятника, равной сумме длин элементов 13,14 и 15, что обеспечено расположением привязного троса 19 под острым углом к горизонту. Это предупреждает сильные соударения
5 емкости 16 с узлом 25. Установленная на площадке 24 емкость 16 загружается и операции повторяются.
При отсутствии значительных ветровых нагрузок (например, в пространстве карье0 ра замкнутого контура, на глубоких горизонтах горных работ) или в безветренную погоду установка работает без дополнительных устройств. При сильном ветре устойчивость аэростатов 1 и 2 обеспечивается
5 известными устройствами (не показаны) в зависимости от условий .применения, например, с помощью заякоренных на рабочих площадках 24 и 33 лебедок, удерживающие тросы от которых крепятся к
0 тем же элементам аэростатов, что и тросы 28 и 19. Движение удерживающих тросов синхронизируется с движением тросов 28 и 19 в натянутом состоянии.
Во всех случаях перемещения грузов в
5 емкости 16 конструкция установки и ее работа остаются неизменными.
Формула изобретения Устройство для.транспортирования
0 грузов, содержащее аэростатные опоры с аэростатами и привязными тросами, закрепленными на рабочих площадках, направляющий элемент, связывающий аэростаты, и грузонесущий узел с транспор5 тной емкостью, подвешенной на грузонесу- щем элементе, закрепленном на ведущем блоке, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат автоматизации процесса разгрузки и предупреждения аварий, привязные тросы
аэростатов намотаны на барабаны лебедок, установленных на рабочих площадках, и наклонены друг к другу, устройство снабжено узлом остановки транспортной емкости, установленным на рабочей площадке одной аэростатной опоры за вертикальной плоскостью, проходящей через точку крепления аэростата к привязному it. гу, и перпендикулярной плоскости, о5р9 ванной привязным тросом и направляющем элементом, и разгрузочной системой, подвешенной на другом аэростате, состоящей из продольных элементов, связанных поперечными элементами, при этом продольные элементы перекинуты через заякоренные на рабо- чей площадке шкивы и намотаны на барабан, установленный на одном валу с барабаном лебедки привязного троса аэростата, а грузонесущийузел снабжен ограничительными муфтами, подвижно закрепленными на направляющем элементен связанными с ведущим блоком посредством направляющих планок, причем углы наклона продольных элементов разгрузочной системы и привязного троса аэростата к горизонтальной плоскости связаны соотношением
J±L sRai
sln«3
« - dM+di-Cl2 + dk2
0 5 0 5
0
где Hi и Н2 - соответственно превышения высотной отметки точки подвески на аэростате (при его положении в момент разгрузки емкости) привязного троса и разгрузочной системы над горизонтальными плоскостями, проходящими через точки касания барабанов намотки привязного троса и продольных элементов разгрузочной системы;
CEI , QU - углы наклона привязного троса и продольного элемента разгрузочной си- стемы к горизонтальной плоскости соответственно;
jr.,14
п - число оборотов барабанов, необходимое для намотки на них длин привязного троса и продольного элемента разгрузочной системы от точки подвески к аэростату до точек касания барабанов;
di и dki - соответственно диаметры барабана с намотанным привязным тросом в положении аэростата при разгрузке емкости и максимальном подъеме в тропосферу;
d2 и dka соответственно диаметры барабана с намотанными продольными элементами в положении аэростата при разгрузке емкости и максимальном подъеме в тропосферу;
а - число намотанных на барабан продольных элементов разгрузочной системы (а 1 или 2), причем di da.
Ч
1808765 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА | 1992 |
|
RU2036818C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1992 |
|
RU2072927C1 |
Перестраиваемая антенна НЧ, СВ, ВЧ диапазонов | 2021 |
|
RU2757407C1 |
ПРИВЯЗНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОСТАТА | 2006 |
|
RU2305647C1 |
Аэростатная лебёдка | 2021 |
|
RU2776362C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1988 |
|
RU2049716C1 |
АЭРОСТАТНАЯ АНТЕННА ЗОНТИЧНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2340986C1 |
Устройство с полиспастом для подачи силового кабеля на привязной беспилотный летательный аппарат | 2022 |
|
RU2791943C1 |
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1998 |
|
RU2208679C2 |
ФиаЗ
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-07-19—Подача