Изобретение относится к области аэростатной техники и, в частности, может быть использовано при подъеме грузов с помощью подъемной лебедки, блокированной с нижней подвеской аэростата посредством отклоняющего шкива.
Известен способ обеспечения стабильного положения нижней подвески привязного аэростата, включающий крепление поворотного вертлюга аэростата к нижней подвеске и удерживающих канатов-оттяжек в общей точке (А.с. СССР N 685622, B 66 F 19/00, 1978). Способ принят за аналог и прототип.
Недостатками этого способа являются ничем не компенсируемые ветровые нагрузки на аэростат.
Изобретение направлено на решение задачи обеспечения стабильного положения нижней подвески привязного аэростата при воздействии ветра.
Задача решается тем, что в способе обеспечения стабильного положений нижней подвески привязного аэростата, включающем крепление поворотного вертлюга аэростата к нижней подвеске и удерживающих канатов-оттяжек в общей точке, аэростат вращают вокруг оси, совпадающей с вертикальной осью поворотного вертлюга.
Сущность способа заключается в следующем. Аэростат 1 удерживают в заданном положении с помощью трех - четырех регулируемых по длине канатов-оттяжек 2, запассованных на лебедках 3. Нижняя подвеска 4 аэростата снабжена поворотным вертлюгом 5, допускающим вращение аэростата вокруг собственной вертикальной оси 6 без передачи вращения на нижнюю подвеску. Поворотный вертлюг и удерживающие канаты-оттяжки крепят в общей точке (см. чертеж).
При возникновении ветровых нагрузок, раскачивающих аэростат, аэростату придают вращение вокруг оси 6, создавая центробежные силы от масс оболочки и несущего газа. Центробежные силы гасят амплитуду раскачивания, т.е. ось аэростата под действием этих сил стремится сохранить свое положение в пространстве. В результате достигается стабилизация нижней подвески аэростата.
Придание вращения привязному аэростату может осуществляться различными способами, например, с помощью винтовых двигателей 7.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1998 | 
									
  | 
                RU2148714C1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 | 
									
  | 
                RU2154163C2 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ | 1996 | 
									
  | 
                RU2100609C1 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 | 
									
  | 
                RU2151871C1 | 
| СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1995 | 
									
  | 
                RU2112880C1 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 | 
									
  | 
                RU2159853C2 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1996 | 
									
  | 
                RU2114308C1 | 
| СПОСОБ МАРКШЕЙДЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ ПУТЕМ ТЕЛЕВИДЕОСЪЕМКИ | 1992 | 
									
  | 
                RU2087863C1 | 
| ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 | 
									
  | 
                RU2169269C1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 | 
									
  | 
                RU2133341C1 | 
Способ основан на креплении поворотного вертлюга аэростата и удерживающих канатов-оттяжек в общей точке. При этом аэростат вращают вокруг оси, совпадающей с вертикальной осью аэростата и поворотного вертлюга. Изобретение направлено на решение задачи обеспечения стабильного положения нижней подвески привязного аэростата при воздействии ветра. 1 ил.
Способ обеспечения стабильного положения нижней подвески привязного аэростата, включающий крепление поворотного вертлюга аэростата к нижней подвеске и удерживающих канатов-оттяжек в общей точке, отличающийся тем, что аэростат вращают вокруг оси, совпадающей с вертикальной осью аэростата и осью поворотного вертлюга.
| Способ монтажа тяжеловесных объектов и устройство для его осуществления | 1978 | 
											
  | 
										SU685622A1 | 
| US 3976265, 24.08.76. | |||
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1996-01-11—Подача