(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1992 |
|
RU2072927C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1988 |
|
RU2049716C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1971 |
|
SU586022A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1808765A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1970 |
|
SU429009A1 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2001 |
|
RU2214346C2 |
Изобретение относится к канатным дорогам, предназначенным для транспортирования людей и грузов через непроходимые для наземного транспорта местности. Известна установка для транспортирования груза, содержащая, аэростаты, соединенные привязным тросом с несущим канатом, н перемещающуюся по последнему каретку, при этом аэростаты посредством привязного троса соединены с лебедкой 1. Недостаток известной установки заключается в ее низкой эффективности. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена неподвижно установленным блоком, на котором запасован привязной трос, соединенный с несущим канатом и образующий совместно с ним замкнутый контур, а несущий канат присоединен своими концами к аэростатам, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больще длины несущего каната. На чертеже изображена предлагаемая установка. Несущий канат 1 натянут между двумя аэростатами 2 и 3, поддерживаемыми при помощи привязных канатов 4 и 5, связанных с лебедкой 6. Привязной канат 4 натянут в щкиве блока 7. Лебедка 6 и блок 7 закреплены на грунте, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больще длины несущего каната. На несущем канате 1 с возможностью перемещения по телу установлена каретка 8, в которой при помощи грузозахватного устройства прикреплен груз. Установка работает следующим образом. При помощи лебедки 6 и привязных канатов 4 и 5 производится вертикальное перемещение аэростатов 2 и 3, которые создают угол наклона несущего каната 1 относительно горизонтальной, поверхности. За счет нзменения угла наклона несущего каната 1 происходит движение каретки 8 с грузом от одного аэростата к другому. Пусть каретку 8 с грузом необходимо транспортировать от аэростата 2 к аэростату 3. Тогда при помощи лебедки 6 н привязных канатов 4 и 5 производится подъем аэростата 2 и опускание аэростата 3. После того.
как каретка 8 с грузом поднимется выше противоположного аэростата 3, она начинает движение к нему, перемещаясь по несущему канату 1. Аналогично установка работает для перемещения каретки в обратном направлении, при этом обеспечивается подъем аэростата 3 и опускание аэростата 2.
Регулирование угла наклона несущего каната позволяет перемещать каретку от одного аэростата к другому итаким образом транспортировать различные грузы в оба направления. Остановка каретки в необходимом месте достигается за счет установки несущего каната в горизонтальное положение. Натяжение привязного каната 4 с помощью блока 7 обеспечивает постоянное натянутое состояние несущего каната и устойчивость установки.
Использование данной установки позволяет оперативно и эффективно осуществлять транспортировку различных грузов.
Формула изобретения
Установка для транспортирования груза, содержащая аэростаты, соединенные привязным тросом с несущим канатом, и переме щающуюся по последнему каретку, при этом аэростаты посредством привязного троса соединены с лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности установки, она снабжена неподвижно установленным блоком, на котором запасован привязной трос, соединенный с несущим канатом и образующий совместно с ним замкнутый контур, а несущий канат присоединен своими концами к аэростатам, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больше длины несущего каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 429000, кл. В 61 В 7/00, 1974.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-01-16—Подача