Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоярусных автоматизированных автостоянок и складов.
Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей, содержащий крестообразно расположенные в плане стояночные места для автомобилей в виде прямоугольных боксов, опорная поверхность которых под автомобилем выполнена в виде гребенки из параллельных пластин, подъемник, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, автоматизированную систему управления. Такой гараж описан в авт. св. N 842182 Е 04 Н 6/06 от 05.07.1981г.
Недостатком такого гаража является высокая стоимость затрат на строительство одного стояночного места, поскольку стоимость подъемника, устройства горизонтального транспортирования автомобиля и автоматизированной системы управления составляют основную часть затрат, а на каждом этаже гаража расположены всего четыре стояночных места, обслуживаемые одним подъемником.
Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая подъемник, размещенные по периметру шахты подъемника радиально ориентированные боксы для хранения автомобилей, боксы для въезда и выезда автомобилей, автоматизированную систему управления, причем шахта подъемника выполнена цилиндрической и по ее периметру закреплена винтовая направляющая, а подъемник выполнен в виде самоходной подъемной платформы, имеющей колеса взаимодействующие с винтовой направляющей и два приводных механизма, связанных с диаметрально противоположными колесами, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, включающее тележку с колесами, закрепленные на самоходной подъемной платформе и в боксах для автомобилей направляющие для ориентированного перемещения тележки, закрепленные на тележке и снабженные роликами для обкатки по направляющим шкворни, установленный на самоходной подъемной платформе и связанный со шкворнем тележки приводной механизм тележки, включающий цепное приводное кинематическое соединение, установленный на тележке поддон, установленный на тележке механизм подъема и опускания поддона относительно тележки, расположенные в боксах для автомобилей ложементы для опоры поддона. Такая автостоянка описана в патенте Франции N 2127222, кл. Е 04 Н 6/00. 1972 г. и выбрана в качестве прототипа.
Недостатком этой многоярусной автостоянки являются низкие эксплуатационные качества, во-первых, из-за увеличения времени доставки автомобиля вследствие наличия промежуточных операций подъема и опускания поддона относительно тележки, во-вторых, из-за низкой надежности цепного приводного кинематического соединения, примененного в приводе тележки, работающего на сжатие под большими нагрузками.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационных качеств автостоянки за счет снижения промежуточных операций и за счет увеличения эксплуатационной надежности устройства горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне.
Поставленная задача решается тем, что, в многоярусной автоматизированной автостоянке, содержащей подъемник, размещенные по периметру шахты подъемника радиально ориентированные боксы для хранения автомобилей, установленное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, боксы, не менее одного, для въезда и выезда автомобилей, автоматизированную систему управления, причем шахта подъемника выполнена цилиндрической и по ее периметру закреплена винтовая направляющая, а подъемник выполнен в виде самоходной подъемной платформы, имеющей колеса, взаимодействующие с винтовой направляющей, и приводные механизмы, не менее двух, при этом устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне включает поддон, тележку с колесами, приводное устройство тележки, закрепленные на самоходной подъемной платформе и в боксах для автомобилей направляющие для ориентированного перемещения тележки, тележка снабжена механизмом сцепки с поддоном, в боксах для автомобилей и на самоходной подъемной платформе установлены опорные ролики таким образом, что они воспринимают вес поддона с автомобилем на нем, на нижней поверхности поддона соответственно установлены контактирующие с опорными роликами направляющие для ориентированного перемещения поддона, в боксах для автомобилей размещены элементы фиксации поддона, приводное устройство тележки содержит зубчатое колесо, установленное на тележке соосно с задней парой колес тележки, двигатель, также установленный на тележке и связанный с зубчатым колесом, зубчатую или цевочную рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом и закрепленную на самоходной подъемной платформе, механизм намотки электрокабеля, установленный на самоходной подъемной платформе или на тележке, а направляющие для ориентированного перемещения тележки контактируют с колесами тележки.
Для повышения надежности работы элементов приводного механизма тележки возможно дублирование зубчатого колеса, зубчатой рейки и двигателя.
Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что, снабдив поддон направляющими и установив опорные ролики на самоходной подъемной платформе и в боксах для автомобилей, снабдив тележку механизмом сцепки с поддоном, разместив в боксах для автомобилей элементы фиксации поддона, удалось перемещать поддон в бокс для хранения и обратно без промежуточных операций подъема и опускания поддона относительно тележки и этим сократить продолжительность цикла доставки автомобиля, применив в качестве привода зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой или цевочной рейкой и разместив зубчатое колесо на тележке соосно с задней парой ее колес, а зубчатую рейку закрепив на самоходной подъемной платформе, и применив механизм намотки электрокабеля, удалось повысить эксплуатационную надежность устройства горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, что в совокупности улучшило эксплуатационные качества многоярусной автоматизированной автостоянки.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена многоярусная автоматизированная автостоянка, вид спереди;
на фиг.2 то же, вид сверху;
на фиг.3 изображена самоходная подъемная платформа, вид сверху;
на фиг. 4 изображено устройство горизонтального транспортирования автомобиля, установленное на самоходной подъемной платформе, вид сбоку;
на фиг.5 изображено устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, вид сверху.
Многоярусная автоматизированная автостоянка содержит подъемник в виде самоходной подъемной платформы 1, шахту 2 подъемника, боксы 3 для хранения автомобилей, боксы 4 для въезда и выезда автомобилей, автоматизированную систему управления 5, винтовую направляющую 6, закрепленную по периметру шахты, колеса 7 самоходной подъемной платформы, приводные механизмы 8 самоходной подъемной платформы, устройство горизонтального транспортирования на поддоне, включающее поддон 9, тележку 10 с колесами 11, приводное устройство тележки, содержащий двигатель 12, зубчатое колесо 13, установленное на тележке соосно с задней парой колес тележки и связанное с двигателем 12, зубчатую рейку 14, взаимодействующую с зубчатым колесом 13 и закрепленную на самоходной подъемной платформе 1, направляющие 15 для ориентированного перемещения тележки, контактирующие с колесами тележки и закрепленные на самоходной подъемной платформе 1 и в боксах 2 для автомобилей, механизм сцепки 16 с поддоном, установленный на тележке 10, опорные ролики 17, установленные на самоходной подъемной платформе 1 и в боксах 3 для автомобилей, направляющие 18 для ориентированного перемещения поддона, установленные на нижней поверхности поддона и контактирующие с опорными роликами 17, установленные в боксах 3 для автомобилей элементы фиксации 19 поддона, механизм 20 намотки электрокабеля, установленный на самоходной подъемной платформе 1 или на тележке 10.
Если точность останова по высоте самоходной подъемной платформы 1 реализуема в пределах ± 10 мм, а зазор между платформой 1 и боксом 2 обеспечен в пределах 40.50 мм, то-есть гарантировано продольное усилие сопротивления перемещению поддона 9 с автомобилем не более чем в вышеупомянутом варианте исполнения, то возможно альтернативное решение, при котором опоpные ролики 17 установлены на нижней поверхности поддона 9, а направляющие 18 установлены в боксах для автомобилей и на самоходной подъемной платформе.
Работают элементы многоярусной автоматизированной автостоянки следующим образом.
В боксе въезда 4 установлен поддон 9.
Самоходная подъемная платформа 1 находится на одном уровне с боксом загрузки 4.
Автомобиль въезжает на поддон 9. Дальнейшие операции выполняются в автоматизированном режиме. По команде автоматизированной системы управления (АСУ) 5 включается двигатель 12 приводного устройства тележки. Связанное с двигателем зубчатое колесо 13, взаимодействуя с зубчатой рейкой 14, перемещает тележку 10 в сторону поддона 9 с автомобилем на нем. Передние колеса 11 тележки 9, перемещаясь по направляющим 15, преодолевают зазор между самоходной подъемной платформой 1 и боксом въезда 4 и попадают на направляющие 15, установленные в боксе загрузки 4. Задние колеса 11 тележки 10 не покидают платформу 1. В конце хода тележки 10 двигатель 12 выключается, срабатывает механизм сцепки 16, соединяя тележку 10 с поддоном 9. После этого включается двигатель 12 с вращением выходного вала в противоположном направлении и тележка 10 вместе с поддоном и автомобилем на нем перемещается в сторону самоходной подъемной платформы 1, поддон, ориентированный направляющими 18, перемещается по опорным роликам 17 в боксе для въезда 4 и постепенно перемещается на опорные ролики 17, установленные на самоходной подъемной платформе 1, преодолевая усилие сопротивления, вызванное трением и перепадом высот между полом бокса загрузки 4 и полом самоходной подъемной платформы 1.
Наличие зубчатого или цевочного зацепления зубчатого колеса 13 и зубчатой рейки 14 позволяет при сравнительно малых размерах зубчатых колес обеспечить надежное сцепление и реализовать потребное усилие для перемещения груза. Размещение зубчатого колеса 13 соосно с задней парой колес 11 тележки 10 позволяет обеспечить сцепление зубчатого колеса 13 и зубчатой рейки 14 в необходимых допусках при перепаде высот пола бокса и пола самоходной подъемной платформы 1.
Достигнув конца самоходной подъемной платформы 1 двигатель 12 выключается, включаются приводные механизмы 8 самоходной подъемной платформы 1 и самоходная подъемная платформа 1 перемещается по винтовой направляющей 6, совершая одновременно поступательное перемещение вверх и вращательное движение вокруг вертикальной оси. При достижении бокса для хранения автомобиля, выбранного АСУ 5, самоходная подъемная платформа 1 останавливается, включается двигатель 12 приводного устройства тележки 10 и тележка вместе с поддоном и автомобилем на нем перемещается в сторону бокса для хранения автомобиля. В конце хода тележки 10 двигатель 12 выключается, срабатывает механизм сцепки 16 на расцепку с поддоном, после чего включается двигатель 12 с вращением выходного вала в противоположном направлении и тележка 10 перемещается в сторону самоходной подъемной платформы 1, при этом освобождаются элементы фиксации 19 поддона в боксе хранения автомобиля и фиксируют поддон 9. В конце хода тележки 10 двигатель 12 выключается и на этом процесс доставки автомобиля в бокс 2 хранения автомобиля завершен. Доставка автомобиля из бокса хранения в бокс выезда принципиально не отличается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЕМНИКОМ | 1995 |
|
RU2099496C1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОСТОЯНКА | 1995 |
|
RU2075580C1 |
Многоярусная автостоянка | 2002 |
|
RU2224861C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ | 2004 |
|
RU2324040C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2182633C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491397C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2641155C1 |
Многоярусная автоматизированная автостоянка содержит цилиндрическую шахту, винтовую направляющую, закрепленную по периметру шихты, боксы для въезда и выезда автомобилей, размещенные по периметру шахты радиально ориентированные боксы для хранения автомобилей, подъемник в виде самоходной подъемной платформы, оснащенной колесами, взаимодействующими с винтовой направляющей, и приводными механизмами, не менее двух, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, включающее поддон, тележку с колесами, приводное устройство тележки, закрепленные в боксах и на самоходной подъемной платформе направляющие для перемещения тележки. Новое в многоярусной автоматизированной автостоянке, то, что тележка снабжена механизмом сцепки ее с поддоном, в боксах для автомобилей и на самоходной платформе установлены опорные ролики таким образом, что они воспринимают вес поддона с автомобилем на нем, а на нижней поверхности поддона по опорным роликам, причем возможно альтернативное решение, когда опорные ролики закреплены на нижней поверхности поддона, а на самоходной подъемной платформе и в боксах для автомобилей закреплены направляющие, контактирующие с опорными роликами, в боксах для автомобилей установлены элементы фиксации поддона, приводное устройство тележки содержит зубчатое колесо, установленное на тележке соосно с задней парой колес тележки, двигатель, установленный на тележке и связанный с зубчатым колесом, зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом и закрепленную на самоходной) подъемной платформе, механизм намотки электрокабеля, установленный на самоходной подъемной платформе или на тележке, а направляющие для ориентированного перемещения тележки контактируют с колесами тележки, что способствовало сокращению продолжительности цикла доставки автомобиля и повышению эксплуатационной надежности устройства горизонтального перемещения автомобиля на поддоне, а в совокупности - улучшению эксплуатационного качества многоярусной автоматизированной автостоянки. 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматизированный многоэтажный гараждля АВТОМОбилЕй | 1979 |
|
SU842182A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОКСИДА АЗОТА (II) | 1996 |
|
RU2127222C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-03-10—Публикация
1995-07-05—Подача