Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей.
Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая подъемник, поддоны для хранения на них автомобилей, установленное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, боксы загрузки и выгрузки автомобилей, боксы для хранения автомобилей, размещенные ярусами по периметру шахты подъемника, описанная в патенте Франции N 2127222, кл. E 04 H 6/00, 1972 г.
Недостатком этой автостоянки является увеличенная продолжительность цикла доставки автомобиля, т. к. после каждого цикла доставки автомобиля, следующих один за другим, необходимо возвращать каждый поддон в ячейку доставленного автомобиля.
Известен гараж для автомобилей, содержащий расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей, въездные боксы для установки автомобилей на поддоны, подъемник, установленное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, накопители поддонов, расположенные под въездными боксами, описанный в заявке ФРГ N 2404057, кл. E 04 H 6/18, 1976 г. и выбранный в качестве прототипа.
Недостатком устройства является работа накопителя поддонов под нагрузкой от веса автомобиля, что приводит к большим нагрузкам на элементы кинематики накопителя и приводит к снижению его эксплуатационной надежности.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационной надежности механизма накопителя поддонов.
Поставленная задача решается тем, что в гараже для автомобилей, содержащем расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей, въездные боксы для установки автомобилей на подъемник, установленное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, накопитель поддонов расположен вне зоны въездного бокса, а механизм накопителя поддонов выполнен в виде двух пар вертикальных цепных передач, ведущие звездочки каждой пары соединены валом, валы установлены параллельно и связаны с единым приводным механизмом, а цепи снабжены грузонесущими выступами, размещенными с шагом, превышающим высоту поддона, и служащим для подхвата и удержания поддонов, а на нижней поверхности поддонов закреплены элементы, препятствующие смещению поддона относительно грузонесущих выступов.
Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что, разместив накопитель поддонов вне зоны въездного бокса, выполнив механизм накопителя поддонов в виде двух пар вертикальных цепных передач, закрепив на цепях грузонесущие выступы, соединив вертикальные цепные передачи с одним приводным механизмом, удалось избежать нагружения элементов накопителя поддонов большими нагрузками от веса автомобиля, использовать минимальное количество приводных механизмов и минимальное количество высоконагруженных элементов, что способствовало повышению эксплуатационной надежности механизма накопителя поддонов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена многоярусная автостоянка с накопителем поддонов, вид спереди; на фиг.2 изображен механизм накопителя поддонов.
Многоярусная автостоянка содержит расположенные ярусами боксы 1 для хранения автомобилей, поддоны 2 для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей, въездные боксы 3 для установки автомобиля на поддоны, подъемник 4, установленное на подъемник устройство горизонтального перемещения 5 автомобиля, накопитель поддонов 6, выполненный в виде двух параллельных валов 7, со звездочками 8 по их краям, четырех звездочек 9, размещенных по вертикали над каждой краевой, четырех цепей 10, объединяющих в вертикальные цепные передачи краевые звездочки 8 и звездочки 9 и снабженных грузонесущими выступами 2, приводного механизма 1, кинематически связанного с каждым из двух параллельных валов 7, на нижней поверхности поддонов закреплены элементы 13, препятствующие смещению поддона относительно грузонесущих выступов 11.
Работают элементы многоярусной автостоянки следующим образом.
Поддон 2 установлен во въездном боксе 3. Подъемник 4 опущен до уровня первого яруса. Устройство горизонтального перемещения автомобиля 5 расположено на подъемнике 4. Устройство горизонтального транспортирования 5 автомобиля находится на уровне въездного бокса 3. Автомобиль въезжает на поддон 2, после чего устройство горизонтального транспортирования 5 автомобиля перемещает поддон 2 с автомобилем на подъемник 4, после чего подъемник 4 доставляет поддон 2 с автомобилем к нужному ярусу и нужному боксу 1 для хранения автомобиля, где устройство горизонтального транспортирования 5 автомобиля перемещает поддон 2 с автомобилем на нем в бокс 1 для хранения и возвращается на подъемник 4.
Если необходимо доставить подряд 3.4 автомобиля из боксов 1 для хранения автомобилей, расположенных по высоте ярусов не оптимальным образом, то очередной освобожденный поддон 2 отправляют в накопитель поддонов 6 точно так, как в бокс для хранения автомобилей, после чего приводной механизм 12 синхронно перемещает цепи 10 с грузонесущими выступами 11, которые подхватывают поддон 2 и перемещают его на один шаг вверх.
Многоярусная автостоянка содержат расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей на поддонах, въездные боксы для установки автомобилей на поддонах, подъемник, размещенное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, накопитель поддонов. Сущность изобретения в том, что накопитель поддонов расположен вне зоны въездного бокса, а механизм накопителя поддонов выполнен в виде двух пар вертикальных цепных передач, ведущие звездочки каждой пары соединены валом, валы установлены параллельно и связаны с единым приводом механизмом, а цепи снабжены грузонесущими выступами, размещенными с шагом, превышающим высоту поддона, и служащими для подхвата и удержания поддонов, чем удалось избежать нагружения элементов накопителя поддонов большими нагрузками от веса автомобиля, использовать минимальное количество приводных механизмов и высоконагруженных элементов, что способствовало повышению эксплуатационной надежности механизма накопителя поддонов многоярусной автостоянки. 2 ил.
Многоярусная автостоянка, содержащая расположенные ярусами боксы для хранения автомобилей на поддонах, въездные боксы, в количестве не менее одного, где автомобиль устанавливают на поддон, подъемник, размещенное на подъемнике устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, накопитель поддонов, отличающаяся тем, что накопитель поддонов расположен вне зоны въездного бокса, а механизм накопителя поддонов выполнен в виде двух пар вертикальных цепных передач, у которых ведущие звездочки каждой пары соединены валом, валы установлены параллельно и кинематически связаны с единым приводным механизмом, а цепи снабжены грузонесущими выступами, размещенными с шагом, превышающим высоту поддона, и служащими для подхвата и удержания поддонов, а на нижней поверхности поддонов закреплены элементы, препятствующие смещению поддона относительно грузонесущих выступов.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОКСИДА АЗОТА (II) | 1996 |
|
RU2127222C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
ШОВ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ВМЕСТЕ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВА РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2404057C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-03-20—Публикация
1995-07-05—Подача