ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2075625C1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.

Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1]
Недостатком такой схемы является ненадежность.

Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.

Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.

Электрическая схема работает следующим образом.

При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.

Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2075625C1

название год авторы номер документа
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Чуксин Александр Михайлович
SU717390A2
Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Брейтер Лев Захарович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Лукин Сергей Александрович
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Шаховцев Всеволод Ильич
  • Борзунов Александр Петрович
SU577307A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Веселовский Виктор Михайлович
  • Вирковский Александр Яковлевич
  • Китаев Александр Васильевич
SU1043334A1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2364743C1
Схема автоматической блокировки стартера 1976
  • Мнев Владимир Григорьевич
SU649874A1

Реферат патента 1997 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 075 625 C1

Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2075625C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Брейтер Лев Захарович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Лукин Сергей Александрович
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Шаховцев Всеволод Ильич
  • Борзунов Александр Петрович
SU577307A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Титов Евгений Фомич
SU1275110A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 075 625 C1

Авторы

Деулин Константин Николаевич

Даты

1997-03-20Публикация

1994-08-03Подача