чены в цепь питания стартера 2. База транзистора 8 подсоединена к потенциальному выводу генератора 3 через пороговый элемент 14, Общая точка силовой цепи выходного транзистора 10 и электронного усилителя, выполненного на транзисторе 8, соединена с общей точкой, образованной выпрямителем генератора 3 и аккумулятором 1, через разделительный диод 15, Для включения промежуточного реле 12 служит включатель 16 стартера.
Электрическая схема работает следующим образом.
Для запуска двигателя замыкают включатель 7 зажигания. При этом ток от аккумулятора 1 поступает через обмотку в реле 5 на коллектор транзистора 8, которьй закрыт, и на базу выходного транзистора 10, переводя его в состояние готовности.
После замыкания включателя 16 стартера ток от потенциального вывода аккумулятора 1 проходит через обмотку 11 промежуточного реле 12, открывшийся транзистор 10 и разделительный диод 15 к массе аккумулятора. При этом реле 12 срабатывает и своими контактами 13 соединяет стартер 2 ci аккумулятором 1. Стартер начинает раскручивать двигатель внутреннего сгорания и одновременно генератор 3. При выходе двигателя на определенный режим ток, поступающий от генератора 3 через пороговый элемент 14 в базу транзистора 8, оказывается)достаточным для ввода последнего в режим насыщения, в результате этого через открывшийся транзистор 8 получает питание обмотка 6 реле 5 генератора и закорачивается вход силового транзистора 10. При этом транзистор 10 закрывается, прерывая ток в обмотке 11 промежуточного реле 12, которое своими контактами 13 выключает стартер 1 и одновременно реле 5 замыкает контакты 4, которые соединяют потенциальные выводы генератора 3 и аккумулятора 1 между собой. После этого размыкают включатель 16 стартера. При попытке включить стартер 2 во время работы двигателя замыканием включателя 16 транзистор 10 оказывается закрыт, так как открыт транзистор 8 и включение реле не произойдет. При необходимости включения стартера на заглохшем двигателе необходимо повторно замкнуть включатель 16 стартера. Включение разделительного диода 15 в схему позволяет исключить выход из строя генератора 3 при пере-, путывании полярности аккумулятора 1.
Формула изобретения
15
1.Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания, содержащая включатель зажигания, аккумулятор, генератор о выпрямителем, реле генератора и стартер, подключенный
к аккумулятору через -замыкающие контакты промежуточного реле, имеющего обмотку, соединенную с аккумулятором через включатель стартера и силовую цепь выходного транзистора, вход которого соединен с потенциальным выводом генератора через электронный усилитель и пороговый элемент, отличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности, обмотка реле генератора включена между базой выходного транзистора и выводом аккумулятора через включатель зажигания, а его замыкающие контакты включены
между выводами генератора и аккумулятора.
2.Схема по п. 1, отличающаяся тем, что общая точка силовой цепи выходного транзистора и
электронного усилителя соединена с общей ТОЧКОЙ, образованной выпрямителем генератора и аккумулятором,через диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР W 357363, кл. F 02N11/08, 1970.
2.Патент США № 3628041 кл. 290-37, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075625C1 |
Схема системы электропитания автономного объекта | 1976 |
|
SU718619A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2125763C1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Схема автоматической блокировки стартера | 1976 |
|
SU649874A1 |
Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU717390A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043334A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1974-06-28—Подача