Изобретение касается устройств для пуска двпгателеп внутреннего сгорания посредством электрического стартера с дистанционным включением и с автоматическим отКлючение.м и блокировкой стартера. Известна схема автоматической блокировки стартера, исполнительная часть которой содерл ит тиристор, включенный последовательно в цепь тягового реле стартера 1. Измерительная часть выполнена на транзисторе и тиристоре, управляющий электрод которого подключен к генератору. Известная схема является достаточно сложной и имеет невысокую надежность из-за большого количества входящих в нее элементов. Известна также схема автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая генератор, стартер с тяговым включателем, обмотки которого подключены к аккумлятору через контакты реле, и тиристор, управляющий электрод которого соединен с генератором. В схеме имеется также второй тиристор, управляющий электрод которого через транзистор подключен к вибратору, имеющему дополнительную электронную схему, для блокировки стартера ири работающем двигателе 2. Та-кая схема сложна и имеет недостаточную надежность из-зп налачня большого количества иолупроЕодниковых приборов и сиециа,тьного в 1братора, подключенного через электронную схему. Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что тиристор подключен параллельно обмотке реле. На чертеже показана принципиальная схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания. На двигателе внутреннего сгорания (на схеме не показан) установлен стартерный электродвигатель - стартер / с тяговым включателем 2, рабочая клтущка которого подключена через контакты реле 3 к аккумулятору 4. Обмотка 5 реле 3 одним своим :концом через включатель 6 стартера (замiKa зажигания) соединена с плюсовой клеммой аккумулятора 4, а второй конец этой обмотки через резистор 7 подключен к минусовой клем.ме аккумулятора 4. Параллельно обмотке 5 реле 3 подключен тиристор 8, управляющий электрод которого через диод 9 соединен с генератором JO переменного тока, с нулевым выводом его статорных обмоток, потенциальные выводы которых подключены через выпрямитель 7/ к акккумулятору 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075625C1 |
Схема автоматического отключения статера для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591602A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU717390A2 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Схема включения стартера | 1976 |
|
SU628330A1 |
Система блокировки стартера внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU523180A1 |
Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU577307A1 |
Схема блокировки электростатера для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU714035A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-09-28—Подача