Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен карбюратор для ДВС, содержащий корпус, поплавковую камеру, дроссельную заслонку, диффузор, воздушный жиклер и подпружиненный запорный элемент для регулирования подачи топлива [1]
Однако такие карбюраторы недостаточно надежны и чувствительны к механическим примесям в топливе.
Наиболее близким к предлагаемому является карбюратор для ДВС, содержащий корпус, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, топливный и воздушный диффузоры и устройство для регулирования подачи топлива с вакуумной камерой, выполненное в виде подпружиненного золотника [2]
Недостатком известного карбюратора является сложность конструкции и низкая надежность, так как механические примеси в топливе приводят к заклиниванию золотника.
Целью изобретения является упрощение конструкции карбюратора и повышение надежности его работы, а также обеспечение регулирования состава смеси в широком диапазоне работы двигателя.
Для решения задачи в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, топливный и воздушный диффузоры и устройство для регулирования подачи компонентов топливо-воздушной смеси с вакуумной камерой, устройство для регулирования подачи компонентов топливо-воздушной смеси выполнено в виде пружины, управляемой вакуумной камерой, соединенной со всасывающим коллектором двигателя, при этом дроссельная заслонка расположена между местом входа воздушного потока в карбюратор и местом подвода компонентов топливо-воздушной смеси через топливный диффузор. По варианту выполнения карбюратора пружина имеет форму цилиндрической пружины растяжения.
На чертеже изображен карбюратор для ДВС.
Он содержит воздушный диффузор 1, топливный диффузор 2, дроссельную заслонку 3 на оси 4 в корпусе 5, подвижный упор 6, кронштейн 7 с установленной на нем вакуумной камерой 8 со штоком 9, закрепленным шарнирно на рычаге 10, к которому присоединена пружина 11, вторым концом соединенная со шпилькой 12, ось 13 тяги 14, ось 15 кронштейна 16, устройство для регулирования подачи компонентов топливо-воздушной смеси в виде пружины 17, соединенной с тягой 14 и с воздушным жиклером 18, эмульсионный канал 19, в который вставлен смеситель 20, поплавок 21 в поплавковой камере 22 и топливный жиклер 28.
Карбюратор работает следующим образом.
Топливо из поплавковой камеры 22 через топливный жиклер 23 поступает в эмульсионный канал 19 со смесителем 20, в котором создается эмульсия топлива с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 18 за счет разрежения, создаваемого ДВС, и дополнительного разрежения в воздушном диффузоре 1. Образовавшаяся эмульсия поступает в топливный диффузор 2. Управление количеством смеси осуществляется дроссельной заслонкой 3. Управление составом смеси происходит за счет регулировки количества воздуха, поступающего в воздушный жиклер 18, с помощью регулировки межвиткового зазора пружины 17. Изменение количества воздуха, поступающего в эмульсионный канал, приводит к обогащению или обеднению эмульсии топлива вплоть до прохождения воздуха в топливный диффузор 2 без топлива. Управление пружиной 17 осуществляется вакуумной камерой 8, закрепленной на кронштейне 7, через рычаг 10, вращающийся на кронштейне 16, и установленной на нем тяги 14, закрепленной на пружине 17. Вакуумная камера может быть подключена или к всасывающему коллектору ДВС, или к воздушному диффузору 1. Увеличение вакуума приводит к поднятию рычага 10 и тяги 14 вверх, что расширяет межвитковый зазор в пружине 17, обедняя топливную смесь. Пружина 11 служит для создания характеристики регулировки топлива с целью образования необходимой топливной смеси по составу на всех режимах работы двигателя. Упор 6 управляется вручную в период запуска холодного двигателя стартером. Для этого упор 6 нажимает на рычаг 10, опуская его, что приводит к сокращению межвиткового зазора в пружине 17 до минимальной величины и к подаче топлива в воздушный диффузор без образования эмульсии. Если при работающем двигателе под нагрузкой прикрыть дроссельную заслонку, то вакуум во всасывающем коллекторе ДВС увеличится. Под действием вакуума шток 9 камеры 8 поднимает рычаг 10 и соответственно произойдет увеличение межвиткового зазора в пружине 17. Эмульсия станет обедненной, что снизит мощность двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки вакуум во всасывающем коллекторе упадет и рычаг под действием пружины 11 опустится, межвитковый зазор в пружине 17 уменьшится, а следовательно, доля топлива в эмульсии вырастет, смесь обогатится. Это же произойдет при движении автомашины в гору. При резком закрытии дроссельной заслонки на работающем двигателе с высокими оборотами образовавшийся высокий вакуум во всасывающем коллекторе поступит в камеру 8, которая поднимет рычаг 10, растянув пружину 17. В воздушный жиклер поступит максимальное количество воздуха, который затормозит подачу топлива с топливного жиклера, и в воздушный диффузор топливо не поступит, пока двигатель не уменьшит обороты. При этом вакуум во всасывающем коллекторе уменьшится и состав эмульсии топлива восстановится.
Предлагаемый карбюратор для ДВС с системой регулировки состава топливной смеси позволит повысить экономичность работы ДВС за счет высокого качества управляемости составом топливной смеси на всех режимах работы ДВС.
Расположение дроссельной заслонки выше воздушного диффузора позволит избежать расстояния топливной смеси, то есть появляется возможность образования гомогенной топливной смеси с топливом в дисперсном состоянии, что обеспечит наиболее полное сгорание смеси в верхней мертвой точке поршня двигателя, а следовательно, увеличение мощности и экономичности работы ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1252528A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1335726A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053387C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Использование: в двигателестроении, в топливных системах карбюраторных двигателей. Сущность изобретения: карбюратор содержит корпус, поплавковую камеру, дроссельную заслонку, расположенную между местом входа воздушного потока в карбюратор и местом подвода компонентов топливовоздушной смеси через топливный диффузор, воздушный диффузор и устройство для регулирования подачи компонентов топливовоздушной смеси, выполненное в виде пружины, управляемой вакуумной камерой, соединенной с всасывающим коллектором двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1307073A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-03-27—Публикация
1992-08-18—Подача